Рефераты. ЦНС

питализация военнослужащих в больницы Министерства Здравоох-

ранения. Такая тактика эвакотранспортного предназначения

оговорена для воинских частей и подразделений расположенных

в отдаленных и труднодоступных районах, но в последующем с

целью проведения военно-врачебной экспертизы определения

годности к дальнейшей службе необходим перевод пострадавших

в специализированные военные неврологические или нейрохирур-

гические стационары.

Транспортабельность определяется степенью нарушения

функции сердечно-сосудистой системы, дыхания, глубиной нару-

шения функции и выраженностью отека мозга. Учитывая, что

полноценные реанимационные мероприятия можно провести только

в условиях медицинского стационара обязанностью врача части

является срочная транспортировка пострадавшего в ближайший

лечебный стационар с обеспечение в пути следования мероприя-

тий жизнеподдержания: инфузии в периферические вены кристал-

лоидных растворов, проведение искусственной вентиляции лег-

ких любым доступным способом (дыхание "рот в рот", с помощью

ручного дыхательного аппарата типа АДР-2, АДР-3, ДП-10),

введение внутривенно обезболивающих препаратов кроме нарко-

тических и седативных.

Транспортабельность пострадавших на последующих этапах

- 530 -

оказания медицинской помощи определяется выраженностью обще-

мозговых проявлений (глубина нарушения сознания, выражен-

ность диэнце фальных, обменных нарушений, степень отека мозга

и наличие дислокационных проявлений). Считается, что макси-

мальные проявления отека мозга и связанные с этим возможные

дислокационные осложнения нарастают до 10 суток после трав-

мы, поэтому в этот период, при возможности оказания полно-

ценной специализированной помощи в данном учреждении, целе-

сообразно больных не транспортировать автомобильным транс-

портом. Сроки для транспортировки железнодорожным транспор-

том уменьшаются до 4-6 суток соответственно.

ВИД ТРАНСПОРТА. Выбор эвакуационного транспортного

средства зависит от качества автомобильных дорог, расстояния

транспортировки, погодных условий, географического располо-

жения пунктов предназначения и тяжести состояния пострадав-

шего.

Так, при выборе автомобиля в качестве транспортного

средства необходимо оценить его эксплуатационные характерис-

тики, качество дорог на пути следования и даже подъезда к

аэродромам, оснащенность аппаратурой жизнеобеспечения и на-

личие специальной сигнализации. Наиболее отвечают перечис-

ленным требованиям дороги с бетонным покрытием категории ав-

томагистралей, а автомобили - типа "реанимобилей".

Несмотря на сложившееся представление об авиатранспорте

как наиболее щадящем - следует с осторожностью выбирать этот

вид транспорта для доставки пострадавших с черепно-мозговой

травмой, больных с заболеваниями, которые могут осложниться

дислокацией анатомических структур ввиду возможных перепадов

- 531 -

давления в кабине и значительной вибрации усугубляющей тече-

ние раневой болезни головного мозга. Транспортировка авиат-

ранспортом предпочтительна при значительных расстояниях меж-

ду пунктами предназначения, невозможности обеспечить условия

предъявляемые к транспортировке автотранспортом. При выборе

между вертолетом и самолетом отдать предпочтение следует са-

молету с герметичной кабиной и достаточным пространством в

нем для размещения необходимой анестезиологической аппарату-

ры. Приближенные к идеальным для транспортировки такой кате-

гории больных условия созданы в специально оборудованном са-

молете "Скальпель", хорошо зарекомендовавшем себя при обес-

печении эвакуации различных категорий больных на значитель-

ные расстояния.

Выбирая в качестве транспортного средства железнодорож-

ный транспорт нужно помнить о двух видах такой транспорти-

ровки. Первый - эвакуация санитарным поездом, который форми-

руется при массовом потоке пострадавших во время боевых

действий. Поезд оборудован операционной, стационарами, реа-

нимацией, кухней, энергоблоками и др., что позволяет оказы-

вать квалифицированную медицинскую помощь в полном объеме в

пути следования. Такой вид транспортировки позволяет перево-

зить на значительные расстояния раненых с различной тяжестью

повреждений. Другой вид эвакуации железнодорожным транспор-

том - индивидуальный. В этом случае используются пассажирс-

кие поезда общего предназначения. Целесообразно транспорти-

ровать пострадавших в отдельном купе в сопровождении меди-

цинского работника (в зависимости от тяжести повреждения -

анестезиолога, врача или среднего медицинского работника).

- 532 -

ВЫБОР ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.Уже при оказании первой вра-

чебной помощи врач части должен определить доминирующий ха-

рактер повреждения, его тяжесть и целесообразность госпита-

лизации в МедБ, гарнизонный или окружной госпиталь. При этом

должны оцениваться необходимость проведения срочных реанима-

ционных мероприятий, предполагаемый объем оказания квалифи-

цированной или специализированной помощи: так на этапе ква-

лифицированной медицинской помощи предполагается оказание

помощи по жизненным показаниям (продолженное кровотечение,

нарастающее сдавление мозга, асфиксия и др.). Лечение легкой

черепно-мозговой травмы (сотрясение головного мозга) разре-

шается только под наблюдением нервопатолога или при наличии

врача владеющего навыками лечения нейротравматических боль-

ных. Ушибы головного мозга, повреждения костей свода и осно-

вания черепа лечатся на этапе специализированной нейрохирур-

гической помощи. При показаниях к проведению срочных реани-

мационных мероприятий необходима транспортировка в ближайшее

медицинское учреждение, а при транспортабельности пострадав-

шего - предпочтительна в специализированный стационар, если

возможна быстрая доставка в него пострадавшего.

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКИХ И ОБЩЕВОЙСКОВЫХ ДОКУМЕНТОВ. При

транспортировке больного на всех этапах медицинской эвакуа-

ции должны передаваться : 1. Заполненная врачом части меди-

цинская книжка с описанием обстоятельств, характера повреж-

дения и проводившихся лечебных мероприятий. В последующем в

медицинскую книжку вносятся данные полученные в процессе ле-

чения пострадавших вплоть до определившегося исхода (пере-

водные, выписные эпикризы). 2. Направление на госпитализацию

- 533 -

подписанное командиром части и заверенное печатью. 3. Справ-

ка установленной формы с указанием времени, обстоятельств и

связи травмы с исполнением обязанностей военной службы. 4.

Продовольственный аттестат. 5. Денежный аттестат (для офице-

ра расчетная книжка). 6. Вещевой аттестат. 7. Документы

удостоверяющие личность пострадавшего.

При переводе в другие лечебные учреждения кроме вышепе-

речисленных документов прилагается подробная выписка из ис-

тории болезни, все выполнявшиеся рентгенограммы, кардиограм-

мы и др.документы.

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

В ГАРНИЗОННОМ ГОСПИТАЛЕ.

Кроме легких повреждений на этом этапе проводится лече-

ние по жизненным показаниям (оперативные вмешательства по

поводу вдавленных переломов костей черепа с компрессией го-

ловного мозга, внутричерепных гематом и др.).

С целью увеличения объема помощи пострадавшим на этом

этапе целесообразно выделение и обучение из числа наиболее

опытных хирургов нейротравматолога, в обязанности которого

входит лечение всего контингента пострадавших с данным видом

повреждений. Целесообразно создание отдельной операционной

или выделение по режиму работы времени в "чистой" операцион-

ной для выполнения плановых операций, комплекта инструментов

для операций в госпитале и укладок для выезда в другие ле-

чебные учреждения.

В структуре функциональных подразделений гарнизонного

- 534 -

госпиталя предусматривается хирургическое или травматологи-

ческое отделение имеющее в штате врача-хирурга или, чаще,

травматолога имеющего специализацию по нейрохирургии.

При поступлении пострадавшего с признаками нейротравмы

первичный осмотр дежурного врача госпиталя или дежурного хи-

рурга должен завершаться выполнением комплекса исследований

функции внутренних органов, забор анализов крови и мочи, при

необходимости - биохимических показателей крови, содержание

алкоголя, токсических веществ и др. Одномоментно исследуется

состояние глазного дна с целью поиска возможных застойных

изменений, невропатологом оценивается функция нервной систе-

мы, рентгенологом краниограммы, выполненные в четырех проек-

циях. При малейших подозрениях на наличие черепно-мозговой

травмы, выполняется люмбальная пункция с изменением ликвор-

ного давления в мм. водного столба и его лабораторным иссле-

дованием на содержание белка, клеточный состав и др. При на-

личии крови в ликворе обязательно определяется в системе СИ

общее количество, процентное соотношение свежих и вышелочен-

ных эритроцитов. Таким образом, в обследовании больного с

черепно-мозговой травмой принимают участие несколько специа-

листов. Весь алгоритм обследования пострадавшего необходимо

выполнять сразу при его поступлении в госпиталь, помня о

том, что состояние больного из-за возможного нарастающего

сдавления мозга через некоторое время может быстро и значи-

тельно измениться, а для сравнительной оценки состояния не-

обходимы исходные данные.

Для быстрого выполнения люмбальной пункции в чистой пе-

ревязочной или операционном блоке должны круглосуточно хра-

- 535 -

ниться стерильные наборы инструментов.

При поступлении пострадавшего в тяжелом состоянии все

исследования должны проводиться в условиях отделения анесте-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.