Рефераты. Транспортная политика в Республике Беларусь

Этот комитет является межправительственным общеевропей­ским консультативным органом. Работа комитета осуществляется по следующим основным направлениям:

·   разработка рекомендаций, способствующих устранению в об­ласти европейского внутреннего международного транспорта дискриминационных мероприятий и излишних ограничений;

·   сбор существующей и разработка унифицированной докумен­тации;

·   разработка рекомендаций по пересмотру существующих в Ев­ропе конвенций и соглашений в области европейского внутрен­него транспорта и заключению новых;

·   обработка рекомендаций по координации работы различных видов международного внутреннего транспорта;

·   изучение проблем международного внутреннего европейского транспорта и разработка конкретных мероприятий, направлен­ных на разрешение этих проблем;

·   изучение и доведение до сведения ЕЭК вопросов, связанных с внутренним транспортом, которые могут иметь непосредствен­ное влияние на общую экономику Европы;

·   обобщение мнений международных транспортных организаций по вопросам, входящим в их компетенцию, и установление со­трудничества с этими организациями.

При активном участии и большой помощи международных не­правительственных организаций КВТ разработал ряд конвенций, соглашений, рекомендаций и норм для облегчения международ­ных перевозок в Европе, основными из которых являются:

·   Конвенция о дорожном движении (1949, 1968).

·   Европейское Соглашение о международных автомобильных автомагистралях (СМА, 1975).

·   Конвенция о дорожных знаках и сигналах (1968).

·   Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ, 1956).

·   Конвенция о договоре международной автомобильной пе­ревозки пассажиров и багажа (КАПП, 1978).

·   Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1959, 1975).

·   Европейское Соглашение о международной дорожной пере­возке опасных грузов (ДОЛОГ, 1957).

·   Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные ав­томобильные перевозки (1970).

При участии КВТ ЕЭК отработана система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причиненный ущерб (система "зеленой карты").     

Неполный список перечисленных конвенций и соглашений свидетельствует о том, что в деятельности КВТ ЕЭК находят отражение все вопросы, без разрешения которых невозможно было бы организовать международное автомобильное движение. Так, основы международных перевозок грузов и пассажиров закладываются в двусторонних межправительственных соглашениях, учитывающих основные положения нормативных документов, разработанных и принятых в рамках КВТ ЕЭК.

На 60-ой сессии КВТ ЕЭК, состоявшейся в январе 1998 года Женеве, сформировано бюро Комитета по внутреннему транспорту. В состав бюро включен начальник управления внешнеэкономических связей Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь С.Н. Кучинский. Участие в работе бюро КВТ позволит Республике Беларусь влиять на формирование повестки дня сессий Комитета и программы его работы, отстаивать интересы республики в важнейших вопросах международных перевозок

Комиссия по транспорту Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС)

В договоре об учреждении Европейского Экономического Со­общества (1957 год) значительное внимание уделено вопросам транспорта. В нем сформулирован основной принцип транспортной политики - равноправные условия (режим) для развития и деятельности всех видов транспорта. Эти условия гарантируют:

·   юридическое равноправие перевозчиков и заинтересованных лиц, а также отдельных стран - членов Сообщества;

·   отсутствие дискриминации по отношению к какому-либо виду транспорта;

·   финансовая самоокупаемость всех видов транспорта без ка­ких-либо субсидий со стороны государства и отдельных лиц;

·   предоставление транспортным предприятиям права устанав­ливать тарифы на перевозку грузов, которые не должны пре­вышать лимитов, установленных компетентными органами стран-членов ЕЭС;

·   осуществление программы капиталовложений, согласованной для всех видов внутреннего транспорта.

Главным органом ЕЭС по вопросам транспорта является Комиссия по транспорту. Комиссия разрабатывает и осуществляет мероприятия, способствующие устранению препятствий на пути формирования общей транспортной политики.

За истекший период Комиссией по транспорту рассматривались следующие вопросы: установление ограничения габаритных размеров и грузоподъемности транспортных средств; проблемы единых тарифов на международные автомобильные перевозки грузов; определение общего числа лицензий на выполнение международных перевозок грузов автомобильным транспортом и распределение их между странами-членами ЕЭС; установка на автотранспортных средствах тахографов; определение условий автомобильных транзитных перевозок грузов между странами-членами ЕЭС и др.

Комиссия ЕЭС по транспорту разработала "Транспортную сис­тему ЕЭС", которая определяет правила автомобильных перевозок грузов между странами-членами Сообщества, что влечет за собой отказ от использования книжки МДП.

В связи с тем, что "Транзитная система ЕЭС" (Т-1) не распро­страняется на страны, не входящие в состав ЕЭС, автоперевозчики этих стран пользуются книжками МДП при транзите через странами ЕЭС. Перевозчики стран Сообщества, осуществляющие тран­зитные перевозки грузов в страны и из стран, не входящих в ЕЭС, пользуются книжками МДП. Оценки источников информации европейских стран свидетельствуют, что отказ от Конвенции МДП в Рамках ЕЭС и переход к "Транзитной системе ЕЭС" в значительной степени облегчил взаимопонимание автомобильных перевозок в странах Сообщества, еще более упростил прохождение таможенных и контрольно-пропускных пунктов в этих странах, облегчил процедуру выписки документов и способствует развитии смешанных перевозок с привлечением железнодорожного и морского транспорта. Координация работы автомобильных перевозок стран-членов ЕЭС по "Транзитной системе ЕЭС" осуществляется административными органами ЕЭС.

Предложения и рекомендации комиссии передаются на рассмотрение Совета Министров по транспорту, в который входит один представитель (министр) от каждой страны-члена ЕЭС. Постановления и директивы, принятые Советом, имеют обязательную силу для  всех стран-членов ЕЭС.

Международный союз автомобильного транспорта (IRU)

IRU является международной неправительственной организацией, занимающейся вопросами организации и развития международных перевозок грузов и пассажиров. Основан IRU в Женеве 1948 году по инициативе автодорожных и автотранспортных ассоциаций Бельгии, Дании, Франции, Англии, Норвегии, Нидерландов, Швеции, Швейцарии.

Главной целью деятельности IRU является "защита, развитие и процветание во всех странах национального и международного автомобильного транспорта, защита интересов профессиональных транспортников и облегчение их труда" (статья 2 Устава IRL).

Свою работу IRU осуществляет по следующим направлениям принимает меры к изучению и решению всех проблем, свя­занных прямо или косвенно с автомобильным транспортом;

·   разрабатывает вопросы унификации и упрощения регламента­ции, относящихся к дорожному движению, контрактам на пере­возки, таможенным формальностям и т.д.;

·   координирует и поддерживает национальные работы по разви­тию национального или международного автотранспорта, представляет всех его членов и автомобильный транспорт во­обще в общественных или частных организациях, националь­ных или международных, заинтересованных прямо или кос­венно в автомобильном транспорте.

В настоящее время IRU объединяет 150 национальных ассоциаций и союзов автомобильных перевозчиков из 60 стран мира.

Национальные ассоциации каждой страны должны быть представлены в каждой или одной из соответствующих их деятельности секций: профессиональный пассажирский автомобильный транс порт, профессиональный грузовой автомобильный транспорт, транспорт в собственном пользовании.

Важное место в деятельности IRU занимает разработка резолю­ций в области международной перевозки автомобильным транс­портом в целях содействия гармонизации правил и предписаний, существующих в отдельных странах. Они касаются общетранспортной политики, профессиональной подготовки водителей автотранс­портных средств, Конвенции МДП, международной перевозки пас­сажиров, ограничения весовых норм и размеров автотранспорт­ных средств, международной перевозки в контейнерах, перевозки скоропортящихся грузов, безопасности дорожного движения и т.п.

Раз в два года IRU проводит конгрессы, на которые наряду с делегациями национальных союзов-членов IRU приглашаются пред­ставители правительств по транспорту, члены парламентов, пред­ставители других международных организаций и органов ЕЭК ООН, связанных с транспортом. На конгрессах, как правило, принима­ются решения общего программного характера в форме резолю­ций и обращений к правительствам.

Деятельность IRU в области нормирования направлена в пер­вую очередь на выработку соглашений и единых документов с це­лью упрощения таможенных формальностей и ускорения тем са­мым доставки грузов. Одним из таких документов является разра­ботанная при активном участии IRU и одобренная в рамках КВТ ЕЭК "Конвенция МДП".

Союзом была разработана программа международной товарно-транспортной накладной (CMR), которая внедрена в 60 странах.

По поручению КВТ ЕЭК Международный союз автомобильного транспорта является органом, ответственным за функционирова­ние системы МДП на международном транспорте в рамках Тамо­женной Конвенции о международной перевозке грузов с примене­нием книжки МДП.

IRU поддерживает контакты более чем с 20 международными правительственными организациями, связанными с транспортом. Среди них Европейская Конференция Министров транспорта (ЕКМТ), Международная федерация экспедиторских ассоциаций (FIATA), Международный Совет таможенного сотрудничества, Международ­ная торговая палата (МТП), Международная организация труда (МОТ), Международная дорожная федерация (МДФ), Международ­ное бюро перевозок и ряд других.

Официальные языки IRU - английский и французский.

Международная федерация экспедиторских ассоциации (FIАТА)

FIATA была основана в Вене (Австрия) 31 мая 1926 года как профессиональная ассоциация индустрии экспедиторов, чтобы способствовать и защищать ее интересы во всем мире.

FIATA является неправительственной организацией, представляющей сегодня отрасль, охватывающую свыше 35 000 фирм-экспедиторов, известных как "организаторы перевозок", в которой заняты около восьми миллионов человек.                      

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.