|
8,9 |
102981 |
6,37 |
15421 |
8,8 |
99844 |
6,48 |
|
6.Лесовозы |
1501 |
0,8 |
18709 |
12,5 |
1519 |
0,9 |
19303 |
12,71 |
7.Другие |
9860 |
5,5 |
109780 |
11,1 |
10091 |
5,7 |
118302 |
11,72 |
Всего |
181577 |
|
1014833 |
|
175738 |
|
1019464 |
|
2.3.4 Анализ парка грузовых автомобилей по грузоподъемности.
Уже упоминавшиеся неоднократно в этой работе особенности действующей статистической отчетности следует дополнить еще одной. Она состоит в том, что отсутствуют данные отдельно о количестве выбывших автомобилей данной грузоподъемности и количестве приобретенных автомобилей этой грузоподъемности. Вследствие этого при сравнении, например, количества автомобилей с грузоподъемностью до 1,5 т в 1999 и 1997 г.г. (см. табл.2.16) можно определить только то, что в 1999 г. их стало на 458 единиц меньше, чем было в 1997 г., но нельзя установить, сколько из них списано и сколько приобретено. Точно так же, если количество автомобилей грузоподъемностью от 7 до 10 т увеличилось в 1999 г. по сравнению с 1997г. на 871 единиц, то нельзя понимать так, что приобретено 871 автомобиль. Это означает только, что приобретено на 871 автомобиль больше чем, списано, т.е. на самом деле приобретен 871 автомобиль плюс еще то, их количество, которое равно количеству списанных и которое (в целом по республике) никому неизвестно.
Вследствие указанного обстоятельства динамика анализируемых далее показателей на основании представленных статистических данных оказывается смягченной, выраженной в меньшей степени, чем происходит на самом деле. Причем оценить насколько более резки в реальности изменения в структуре автопарка не представляется возможным.
Анализ данных, представленных в таблицах 2.17 и 2.18 и на рисунке 2.11 – 2.12 показывает следующее. Происходит определенная структурная перестройка парка грузовых автомобилей по их грузоподъемности. Растет удельный вес автомобилей малой грузоподъемности(до 1,5т), хотя за 1997-1999 гг. их количество уменьшилось на 458 ед. или на 2,2%, но можно отметить некоторое увеличение их количества в 1997 г. на фоне снижения по другим градациям грузоподъемности (кроме большегрузных). В целом за 1997-99гг. их удельный вес вырос с 10,9% до 11,3%.
Более заметно вырос удельный вес автомобилей с грузоподъемностью от 7 до 10т - от 13,1% в 1997 г. до 14,4% в1999г. Этот рост произошел в 1999г. при сохранении позиций этой грузоподъемности в 1997г., что свидетельствует о достаточно вероятном развитии или по крайней мере, сохранении этой тенденции в течение следующих 2-х лет. Данное утверждение подкрепляется и тем фактом, что увеличился не только удельный вес автомобилей этой грузоподъемности, но и их абсолютное количество (на 871 ед.) Еще существеннее увеличилось и количество, и удельный вес автомобилей с грузоподъемностью свыше 15т. Их количество растет практически равномерно: на 1029 в 1997г. и еще на 1016 в 1999г. Также равномерно вырос и удельный вес большегрузных автомобилей: если в 1996г. он составлял 3.8%, то в 1997г. - 4.5% и 5.2% в 1999г. Остановить эту очевидную тенденцию могут только неожиданные негативные явления в экономике страны. Стабильное место в структуре грузового автопарка занимают автомобили с грузоподъемностью от 10 до 15т, хотя абсолютное их количество почти равномерно уменьшается (на 570 в 1997г. и еще на 512 в 1999г.).
Заметнее снизилась потребность в наиболее многочисленных группах - с грузоподъемностью от 1,5 до 5т и от 5 до 7т. Это говорит о том, что на рынке грузовых автоперевозок уменьшилась необходимость в перевозке грузов весом от 1,5 до 7т. Данные таблицы 2.17 показывают, что здесь имеется устойчивая тенденция, особенно заметная в отношении перевозок грузов от 1,5 до 5т, поэтому есть основания полагать, что эта тенденция сохранится и в ближайшие 1-2 года. Следует ожидать, что все выявленные здесь изменения в структуре грузовых автомобилей по грузоподъемности сохранят тенденцию в ближайшие 1-2 года.
Таблица 2.17 - Структура грузовых автомобилей по грузоподъемности (в целом по РБ ) (штук)
Грузоподъем- ность
1997 г.
1998г.
1999 г.
Изменение в 1999г. по отношению к 1997г.
Всего
186894
181577
175738
-11156
В т.ч. до 1,5т
20394
20418
19936
-458
От 1,5 до 5т
88957
85361
80115
-8842
От 5 до 7т
30959
28427
27269
-3690
От 7 до 10т
24494
23822
25365
871
От 10 до 15т
14939
14369
13857
-1082
Свыше 15т
7151
8180
9196
2045
Таблица 2.18 - Удельный вес грузовых автомобилей по грузоподъемности (в целом по РБ ) (в процентах)
Грузоподъем- ность
1997 г.
1998 г.
1999 г.
1997г. к 1996 г.
1998г. к
1997 г.
1999г. к
1997 г.
Всего
100
100
100
97,2
96,8
94,0
В т.ч. до 1,5 т
10,9
11,2
11,3
100,1
97,6
97,8
От 1,5 до 5 т
47,6
47,0
45,6
96,0
93,9
90,1
От 5 до 7т
16,6
16,2
15,5
95,1
92,7
88,1
От 7 до 10т
13,1
13,1
14,4
97,3
106,5
103,6
От 10 до 15 т
8,0
7,9
7,9
96,2
96,4
92,8
Свыше 15 т
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.