деятельности, как постановка целей, оценка работы, подготовка и принятие
решений.
Организации, где доминирует демократический стиль, характеризуются
высокой степенью децентрализации полномочий.
Переход к авторитарному стилю управления оправдан лишь при
неблагоприятных условиях выполнения задач. В других случаях более
продуктивен демократический стиль руководства. Наиболее благоприятные
условия для решения задач современного предпринимательства создаются в тех
коллективах, где в стиле управления преобладают компоненты
демократического.
Удовлетворенность внутриорганизационными отношениями выше при
демократическом стиле управления. Дисциплинарность наиболее развита в
коллективах с демократическим и авторитарным стилем руководства, и наименее
– при либеральном.
4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
4.1.Влияние методов руководства на эффективность работы банка
Методы управления – это совокупность разнообразных способов и приемов,
используемых управленческим аппаратом банка для активизации инициативы и
творчества всего персонала в процессе практической деятельности и для
удовлетворения его потребностей.
Методы управления основаны на действии законов и закономерностей
управления, одновременно учитывающих научно технический уровень развития и
уровень развития отношений управления.
Методы управления рассматриваются в практической деятельности
руководителем не как отдельные, разнообразные и самостоятельные способы
воздействия, а как целостная система, состоящая из ряда взаимосвязанных и
взаимодействующих групп методов.
Методы менеджмента также разнообразны, как и интересы людей, характер
их работы.
Цель методов – обеспечение гармонии, органического сочетания
индивидуальных, коллективных и общественных интересов.
Цели и методы взаимосвязаны между собой. Каждой цели соответствуют
определенные методы ее достижения. Поэтому менеджеру важно следить за
соответствием целей и методов деятельности.
Методы руководства ориентированы прежде всего на высокую
производительность и эффективность деятельности банка и его персонала, на
слаженную работу подразделений, на четкую организацию многообразной
деятельности и управление им на уровне мировых стандартов. По характеру
действия методы условно (формально) можно разделить на методы материальной,
социальной и властной мотивации, или экономические, организационно-
распорядительные и социально-психологические. Методы социальной мотивации
предусматривают побуждение индивидуума (работника) к ориентации на
социально значимые интересы (культуру, развитие и т. д.).
Экономические методы воздействуют на имущественные интересы Дирекции и
ее персонала. С одной стороны, они стимулируют деятельность банка по
удовлетворению интересов общества (система налогов, банковских кредитов и
т. д.), с другой — служат для мотивации работы персонала (заработная плата,
премии, вознаграждения за инновации).
Методы властной мотивации предусматривают ориентацию на дисциплину,
организационно-распорядительные документы и строгое их выполнение.
Организационно-распорядительные методы базируются на объективных
законах организации совместной деятельности и управления ею, на
естественных потребностях людей в определенном порядке взаимодействовать
между собой; их целью является упорядочение функций управления,
обязанностей и прав работников, регламентация их деятельности.
Организационно-распорядительные методы делятся на три группы.
Организационно-стабилизирующие методы устанавливают, определяют
долговременные связи в системах управления между людьми и их группами
(структура, штаты, положение об исполнителях, регламенты деятельности,
концепции управления фирм).
Распорядительные методы руководства обеспечивают оперативное
управление совместной деятельностью персонала и проявляются в форме
договоров, приказов, распоряжений.
Дисциплинарные предназначены для поддержания стабильности
организационных связей и отношений, а также ответственности за определенную
работу.
Сущность социально-психологических методов сводится к способам
воздействия на личность, на коллективы с целью изменения ими своих
установок в трудовой деятельности и творческой активности, а также на
социальные и психологические интересы банка и его персонала (роль и статус
личности, группы, фирмы, психологический климат, этика поведения, общения и
т. д.). При этом используются знания общей и социальной психологии.
Социально-психологические методы менеджмента состоят из социальных и
психологических. К социальным методам относятся: повышение социально-
производственной активности (копирование лидеров, установление стандартов
образцового поведения во всех сферах деятельности); поддержание социальной
преемственности (конкурсы мастерства, присвоение квалификационных отличий,
праздники основания и успешного завершения крупных деловых операций и т.
д.); социальное нормирование (установление норм отношений между работниками
фирмы, правил внутреннего распорядка, производственного этикета, выработка
и неукоснительное соблюдение ценностей, единых для всего персонала банка и
т. д.); моральное стимулирование (индивидуальное и коллективное).
Механизм использования социальных методов включает: социальные
исследования, или выявление проблем и направлений воздействия; социальное
планирование, или выработку конкретных способов влияния на людей;
социальное регулирование, или реализацию выявленных проблем и выработанных
способов влияния на людей.
Социальное планирование — это планирование решения социальных проблем
коллектива банка: улучшения условий труда, быта, отдыха, духовного и
физического развития.
Такие планы включают разделы: изменение структуры кадров; повышение
уровня квалификации; улучшение условий труда, быта, охраны здоровья;
повышение жизненного уровня; удовлетворение потребностей духовного и
Психологические методы используются в целях гармонизации
взаимоотношений работников Дирекции и установления наиболее благоприятного
психологического климата. К ним относятся: поощрение творчества,
инициативы и самостоятельности; удовлетворение профессиональных интересов,
повышение творческого содержания труда; отбор целей по психологическим
характеристикам и развитие необходимых психологических качеств;
комплектование малых групп исходя из критерия психологической совместимости
работников; установление нормальных взаимоотношений между руководителями и
подчиненными.
Методы менеджмента формируются в следующей последовательности:
- оценка ситуации и поставленных задач с целью определения основных
направлений и видов воздействия;
- выбор состава методов и обоснование их качественных и количественных
параметров;
- обеспечение условий для эффективного применения избранных методов, что, в
конечном счете, формирует технику и технологию управленческой работы.
4.2.Анализ баланса банка
Деятельность Дирекции АППБ «АВАЛЬ», как и других коммерческих
банков представляет собой совокупность пассивных операций, посредством
которых образуются банковские ресурсы, и активных операций по
использованию этих ресурсов с целью получения доходов.
Информация о наличии и движении источников банковских ресурсов,
состоянии банковских операций формируется в процессе бухгалтерского учета.
Завершающим этапом учетного процесса является общая характеристика
состояния банковских счетов, т.е. составление итогового баланса и других
форм отчетности банка, таких как «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет об
изменениях в собственном капитале», «Отчет о движении денежных средств».
При этом баланс является главной частью банковской отчетности.
Баланс коммерческого банка - это сводная итоговая таблица, в
которой отражены обобщенные статьи, характеризующие активные и
пассивные операции на определенную дату. Баланс состоит из двух
разделов: актива и пассива, между которыми должно существовать
равенство.
Балансы банка подразделяются на годовые и промежуточные, которые в
свою очередь делятся на: полугодовые, квартальные, ежемесячные.
Оперативность банковского баланса реализуется при его ежедневном
составлении.
Так как ДОД АППБ «АВАЛЬ» имеет филиалы и ТОБО, то она составляет
сводный (консолидированный) баланс с учетом своих филиалов. Банк «АВАЛЬ»
(г. Киев) – с учетом всех структурных кредитно-финансовых подразделений.
Рассмотрим и проанализируем консолидированный баланс Банка «АВАЛЬ»
состоянием на 01.01.2000 год в динамике с 01.01.1999г. (приложение 1).
Норматив достаточности капитала:
Нд.к. = (капитал/ общие активы) * 100%
Нд.к. = (130,800 /1071,263) * 100% =12,2% ( на 01.01.1999)
Нд.к. = (166,677/1483,858) * 100% =11,23% (на 01.01.2000)
Норматив общей ликвидности:
Но.л. = (общие активы /обязательства) *100%
Но.л. = (1071,263/940,463) *100% =113% (на 01.01.1999)
Но.л. = (1483,858/1317,181) *100% = 112% (на 01.01.2000)
Норматив высоколиквидных активов:
Нв.л.а. =(высоколиквидные активы/ общие активы) * 100%
Нв.л.а. =(370,73/940,463) *100% =39% (на 01.01.1999)
Нв.л.а. = (562,14/1317,181) * 100% = 42% (на 01.01.2000)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10