деятельности. Дирекция обеспечивает сохранность документов и бланков
строгой отчетности.
Деятельность Дирекции может быть прекращена путем ее реорганизации
(слияния, присоединения, деления, выделения, преобразования) или
ликвидации по решению Правления Банка.
При реорганизации Дирекции ее права и обязательства переходят к
правопреемникам.
Предложения о внесении изменений и дополнений к этому Положению
могут вноситься на рассмотрение Правлением Банка Дирекции,
управлениями и отделами Банка, а также его акционерами.
В Дирекции АППБ « АВАЛЬ» имеется штатное расписание, которое
определяет номенклатуру должностей по каждому подразделению банка.
Правление банка самостоятельно определяет количество членов, руководствуясь
стремлением достичь оптимальных результатов деятельности,
сбалансированности рисков, прибыльности банка и т.п.. При отборе членов
Правление учитывает их способность самостоятельно принимать решения, в
также их деловую активность. Так как эффективность работы Дирекции в
значительной мере зависит от производительности работы ее членов,
выполнения возложенных на них индивидуальных функций.
Помимо штатного расписания банк имеет должностные инструкции,
квалификационные характеристики, которые фиксируют требования к
специалистам разных категорий. Все должностные инструкции имеют
следующую структуру:
1. Общие положения.
2. Функциональные обязанности.
3. Права и полномочия.
4. Ответственность.
5. Квалификационные требования.
6. Условия работы.
Рассмотрим основные положения должностной инструкции начальника
отдела ресурсов и ценных бумаг. Его функциональные обязанности
следующие:
-осуществляет руководство и планирование деятельности отдела;
-ведет разработку денежной стратегии Дирекции, с этой целью
организует работу отдела по наиболее эффективному привлечению или
размещению временно свободных денежных средств;
-определяет потребность в депозитных вкладах юридических лиц;
-организует проведение операций с векселями, облигациями
внутреннего государственного займа, корпоративными ценными бумагами;
-контролирует начисление доходов и расходов по всем видам
активных и пассивных операций отдела.
К руководителю данного структурного подразделения предъявляются
такие квалификационные требования: высшее экономическое образование и
опыт работы в банковской сфере не менее 3 лет.
Начальник отдела ресурсов и ценных бумаг назначается на
должность и освобождается с должности приказом директора.
Во всех должностных инструкциях закреплены следующие моменты
условий работы:
1.Режим труда и отдыха определен Правилами внутреннего
трудового распорядка Дирекции.
2.Заработная плата, порядок поощрения и наложение взысканий
определяются действующим законодательством, внутрибанковскими
нормативными документами, трудовым контрактом и коллективным договором.
3.Сотрудник Дирекции в своей работе может использовать служебный
транспорт, направляться в служебные командировки, использовать
компьютерную и другую оргтехнику.
2. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДИРЕКЦИИ
2.1.Анализ информационного обеспечения процессов управления
Международными и отечественными финансовыми учреждениями признано
безоговорочное лидерство банка «Аваль» в развития информационных
технологий. Внедрение прогрессивных информационных технологий дает
возможность повысить качество управления и получить преимущество перед
конкурентами.
В Банке введена и постоянно усовершенствуется автоматизированная
система межфилиального обмена сообщениями (СМОС). Благодаря ей можно быстро
и эффективно проводить межфилиальные расчеты как в гривне, так и в валюте,
руководить оборотом ресурсов, следить в режиме реального времени за сметой
затрат филиалов. Уже с 2000 года с помощью системы СМОС корпоративные
клиенты могут контролировать смету затрат своих филиалов. Банк может
автоматически перечислять деньги корпоративных клиентов со счетов их
филиалов на главный счет, как в начале, так и в конце дня.
Мощным средством анализа информации является система «Виконт» -
система консолидации баз данных филиалов, благодаря которой можно
анализировать деятельность банка как в общем, так и на уровне отдельного
региона или филиала. Это помогает обосновано и своевременно решать вопросы
управления банком. Наличие в Центральном офисе банка всего документооборота
системы дает возможность предоставлять корпоративным клиентам исчерпывающую
информацию о движении средств на счетах подчиненных им филиалов.
Помимо того, что Донецкая Дирекция подключена к СМОС, непосредственно
в самом филиале создана высокоэффективная внутрибанковская система
информации. Она основанная на новейшей компьютерной технике, объединенной
с помощью системы связи в единую внутрибанковскую сеть (ВИС).
Управленческая внутрибанковская система представляет собой совокупность
информационных потоков, удовлетворяющих потребностям в информации различных
подразделений для принятия управленческих решений. ВИС состоит из 3
основных элементов:
-технические средства обработки информации (компьютеры);
-внутренние и внешние каналы передачи информации (каналы связи);
- собственно информация, зафиксированная на соответствующих
носителях.
Преимуществом ДОД АППБ «АВАЛЬ» является то, что она одна из первых
вошла в S.W.I.F.T. – всемирное сообщество межбанковских финансовых
телекоммуникаций. Членство в S.W.I.F.T. позволяет с максимальной
скоростью и высоким качеством осуществлять банковские операции, что
является наиболее современным этапом в развитии украинского банковского
дела.
Следует отметить, что одним из факторов успеха в бизнесе, управлении
является скорость и качество принимаемых решений. Поэтому применение
интеллектуализированных информационных технологий (автоматизированных
рабочих мест) в деятельности Дирекции позволяет облегчить и упростить
процедуру мониторинга за счет сокращения массивов необходимых для анализа
параметров, а также обеспечить возможность быстро реагировать на изменения
в банковской сфере.
2.2.Анализ эффективности коммуникаций Дирекции
Успешное осуществление стратегического менеджмента требует организации
эффективной системы внутренних коммуникаций.
Хорошо отлаженная система обеспечивает эффективное взаимодействие
между всеми подразделениями банка, как по горизонтали, так и по вертикали.
С помощью вертикальных связей информация передается с высших уровней
руководства на низшие, или по нисходящей. Таким образом, работникам
Дирекции сообщают о новых стратегических и тактических целях, изменении
приоритетов, конкретных заданиях на определенный период, изменении
инструкций, стандартов деятельности.
Параллельно этим информационным потокам существует передача
информации в противоположном направлении - с низших уровней иерархии к
высшим, или по восходящей. С ее помощью руководство Дирекции узнает о
реальном положении дел в организации, о результатах принятых решений, о
возникающих проблемах и трудностях.
Так как филиал состоит из нескольких подразделений, нуждающихся в
согласованном выполнении своих задач, это вызывает необходимость
обмениваться между собой информацией. Поэтому существуют горизонтальные
потоки информации, которые связывают равноправные элементы организации,
формируя между ними отношения кооперации и координации.
Система коммуникаций должна обеспечивать поддержание стратегического
соответствия целей и задач организационных единиц целям и задачам банка в
целом. Это является важным условием нормального функционирования банка как
единой организации.
Исключительно важным элементом системы коммуникаций является
организация обратной связи, которая обеспечивает получение отправителем
коммуникационного сообщения, через соответствующие каналы, достоверной
информации о получателе и его реакции на это сообщение.
Обратная связь, таким образом, позволяет высшему руководству банка
постоянно находиться в курсе принимаемых «в верхах» решений.
И, наоборот, благодаря ей, организационные единицы узнают о реакции
высшего менеджмента банка на те или иные действия подразделений.
Эффективности процесса коммуникаций, прохождению информации
(сообщений) от отправителя к получателю и обратно, препятствуют разного
рода помехи, или так называемые «шумы».
К таким помехам относятся умышленное или непроизвольное искажение
информации в результате неправильного или неполного ее восприятия,
некачественного воспроизводства, различных технических причин. Кроме того,
причиной искажения информации может стать так называемая «фильтрация», то
есть сокращение всего объема информации, доводимой до подразделений, и
представление ее лишь в части, его касающейся.
Обратная связь является неотъемлемой составной частью системы
коммуникаций, поскольку обеспечивает постоянный обмен информационными
сообщениями между различными организационными уровнями банка. Четкая
организация обратной связи вносит в систему коммуникаций элемент
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10