|
Введение
В условиях осуществления радикальных экономических реформ, изменяющих общественное устройство кадровый корпус должен соответствовать современным требованиям, намечать и эффективно решать как текущие, так и перспективные задачи.
К тому же кризисные явления, постоянные социальные конфликты, сопровождающие становление рыночной экономики, деформируют управленческий персонал и тем самым ещё более обостряют ситуацию. По мере углубления реформ несоответствие между качественно новыми задачами, решаемыми органами государственного и местного управления и состоянием их кадрового корпуса превращается в один из существенных факторов, тормозящих преобразования.
Сегодня профессиональная несостоятельность управленческих кадров, неспособность или нежелание психологически перестраиваться, овладевать новыми методами работы, переходить от спокойной жизни в режим постоянной деловой активности есть проблема общегосударственная.
Любая государственная или частная организация, фирма, компания все надежды на своё успешное развитие связывает, прежде всего, с высококвалифицированными специалистами. У каждого заинтересованного руководителя постоянно «болит голова» о том, как правильно подбирать персонал, какие требования следует к нему предъявлять, что необходимо для повышения профессиональных и деловых качеств сотрудников, как создавать благоприятные условия для наиболее эффективного использования имеющегося кадрового потенциала. В сфере управления персоналом вскрывается огромное количество проблем.
Бурные изменения, происшедшие за последние годы в стране, и соответственно в сфере использования кадрово-трудовых ресурсов, неоспоримо свидетельствуют о том, что время централизованной директивной кадровой политики прошло. Теперь кадровая функция в руках этих руководителей практически во всей её полноте становится реальным инструментом достижения ими позитивных результатов в решающих областях административно-управленческой, производственной, научной, предпринимательской, хозяйственной деятельности, в сфере культуры и услуг, управления и кадровой политики.
Основные направления кадровой политики в республике нашли отражение в Указе Президента Республики Башкортостан «О государственной кадровой политике в Республике Башкортостан» (4,1).
Для последовательного проведения в жизнь единой кадровой политики в республике созданы правовые и организационные предпосылки. При Президентском Совете Республики Башкортостан создана и функционирует специальная комиссия по кадровым вопросам.
-4-
В городских и районных администрациях введены в штатное расписание должности заместителей глав администраций по кадрам, созданы управления по работе с кадрами.
Указом Президента Республики Башкортостан от 22 апреля 1996 года «О совершенствовании работы с кадрами в органах государственной власти Республики Башкортостан» утвержден единый перечень должностей, замещающих на основании указов, распоряжений Президента Республики Башкортостан, по представлению Президента Республики Башкортостан, по согласованию с Президентом Республики Башкортостан и по согласованию с Администрацией Президента Республики Башкортостан (5).
В соответствии с данным указом Президента РБ главой горрайадминистрации утвержден единый Перечень должностей руководящих кадров, замещаемых на основании распоряжения главы горрайадминистрации, по согласованию или с учетом рекомендации главы администрации города и района, который включает в себя около 500 должностей.
Вопросы кадровой политики и управления персоналом раскрыть в трудах В.Р.Ванина, Т.В.Грачева, Г.В.Атаманчук и других известных авторов (7, 9, 12).
В отечественной литературе практически нет работ, посвященных проблемам кадровой политики и работы с кадрами на уровне административно –территориальных единиц в свете социально-экономического развития регионов.
В нашей работе основной целью является изучение кадрового потенциала г. Учалы и Учалинского района в свете его социально-экономического развития и разработка программы его развития на ближайшую перспективу.
Для реализации данной цели мы поставили ряд задач:
1.Дать оценку социально-экономическому развитию города и района за
1994-98 годы.
2.Изучить кадровый потенциал (руководящих работников) города и района.
3.Изучить социально-экономическое развитие отдельных предприятий
в свете руководящих кадрового потенциала.
4. Внести предложения по оптимизации социально-экономического развития региона.
5.Разработать программу развития кадрового потенциала города и
района.
Научная значимость данной работы заключается в том, что впервые была проведена работа по оценке кадрового потенциала в свете социально-экономического развития города и района.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что в связи с увеличением самостоятельности регионов, администраций, районов, городов, местного самоуправления повышается возможность прогнозирования,
-5-
планирования, управления социально-экономическими процессами и кадровым потенциалом на местах.
Появляется новая стратегическая функция для кадровых служб. Предлагаем новый подход к управлению социально-экономическими процессами, основанный на тесной связи кадрового развития с потребностями социально-экономического развития региона.
В процессе исследования были использованы следующие материалы:
- статистические данные о качественном составе работников аппарата
администрации города и района;
- список резерва кадров руководящих работников управлений, отделов
администрации;
- отчет о численности, составе и движении руководителей хозяйств района;
- список руководящих работников ОАО «Учалинский ГОК» и ОАО
«Кровля»;
- перечень государственных должностей госслужбы РБ в администрации;
- перечень должностей, замещаемых на основании распоряжений главы
администрации, по согласованию или с учетом рекомендации главы
администрации;
- основные социально-экономические показатели города и района,
составленные отделом экономики администрации;
- отчет о работе администрации города и района за 1998 год;
- статистические данные по животноводству и растениеводству Учалинского
района за 1994-1998 годы.
-6-
Глава 1. Теоретическая часть.
1. Региональные аспекты социально-экономического развития –
состояние и основные проблемы.
Россия находится на стыке западного и восточного типов цивилизации,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.