Рефераты. Технико-экономический анализ предприятия

Порог  рентабельности:

      1997 г.                

      1998 г.                

      1999 г.                

Запас  финансовой  устойчивости  (ЗФУ).

1997 г.             

1998 г.             

1999 г.             

Как  показывает  расчет в 1997  году  надо  было  реализовать  продукции  на  сумму  3792  тыс.  руб., чтобы  покрыть  все  затраты.  При  такой  выручке  рентабельность  равна  нулю.  Фактически  выручка  составила  4131  тыс.  руб.,  что  выше  порога  рентабельности  на  339  тыс.  руб.  или  на  8,2 %.  Это  и  есть  запас  финансовой  прочности.  Если  же  выручка  упадет  ниже,  то  предприятие  станет  убыточным  и  обанкротится.

Запас  финансовой  прочности  хотя  и  растет,  но  он  еще  довольно  низкий.


Выводы:

Анализ  производственной  и  финансовой  деятельности  предприятия  показал,  что  предприятие  находится  в  сложном  финансовом  положении.

Экономический  кризис  в  стране,  снижение  покупательской  способности  населения  нашли  отражение  и  в  работе  данного  предприятия.  На  предприятии  имеет  место  снижение  объемов  производства  по  всей  номенклатуре  выпускаемой  продукции,  кроме  хлеба.  Снижается  объем  производства  товарной  продукции  и  производительности  труда  в  сопоставляемых  ценах.  Рентабельность  производства  хотя  и  растет,  но  она  явно  недостаточна,  за  1999 год  она  составила  всего  8,9 %.  При  такой  рентабельности  объем  прибыли  составил  всего  424  тыс.  руб.,  из  нее  254  тыс.  руб.  останется  в  распоряжении  предприятия.  Данный  объем  прибыли  не  обеспечивает  расширенного  воспроизводства  на  предприятии.  Отсюда  вывод:  необходимо  обновить  и  расширить  ассортимент  выпускаемой  продукции.

Результаты  хозяйственной  и  финансовой  деятельности  предприятия  отражены  в  приложении  на  рис.  1,  3 – 6.

Глава  2.  Технико-экономическое  решение  по  внедрению  новой  продукции  в  производстве  УО  68/4



2.1.  Выбор  конкурентной  стратегии  учреждения  УО  68/4


Ясное  представление  о  стратегических  целях  предприятия  позволяет  выделить  наиболее  существенные  стороны  деятельности  конкурентов,  затрудняющие  своевременное  и  полное  выполнение  намеченных  работ.  Знание  особенностей  регулирования  конкурентных  отношений  Законом  РФ  «О  конкуренции  и  ограничении  монопольной  деятельности  на  товарных  рынках»  и  учет  реальной  деятельности  конкурентов  является  необходимым  условием  для  правильной  ориентации  в  рыночной  среде.  Действительно,  ни  одно  предприятие  не  может  достичь  превосходства  над  конкурентами  по  всем  коммерческим  характеристикам  товара  и  средствам  его  продвижения  на  рынке.  Необходим  выбор  приоритетов  и  выработка  стратегии,  в  наибольшей  степени  соответствующей  тенденциям  развития  рыночной  ситуации  и  наилучшим  способом  использующей  сильные  стороны  деятельности  предприятия.

Основные  стратегии,  на  основе  которых  реализуются  конкурентные  отношения  между  предприятиями, – это  следующие:

Ø     Стратегия  снижения  себестоимости  продукции.

Ø     Стратегия  дифференциации  продукции.

Ø     Стратегия  сегментирования  рынка.

Ø     Стратегия  внедрения  новшеств.

Ø     Стратегия  немедленного  реагирования  на  потребности  рынка.

К  сожалению,  в  связи  с  экономическим  кризисом  в  стране  учреждение  УО  68/4  не  может  использовать  ни  одну  из  стратегий  в  полном  объеме,  разве  что,  за  исключением  стратегии  снижения  себестоимости  и  повышения  качества  продукции

При  разработке  этой  стратегии  следует  учитывать  ряд  факторов.

Важнейшим фактором, влияющим на рентабельность, является доля на рынке. Количественная зависимость этих величин состоит в том, что для каждых 10% роста доли на рынке рентабельность увеличивается на 3,5%.

Вторым существенным фактором, влияющим на прибыль, является качество продукта. Исследования по­казывают, что высокое качество надежнейшая гарантия поддержания высокой доли на рынке (заметим особо: именно качество, а не низкие из­держки производства). Оптимальным вариантом считает­ся тот, при котором высокая доля на рынке сочетается с высоким качеством и дифференциацией (разнообразием) продукта. Оба показателя – доля на рынке и качество продукта – могут,   как взаимно замещать, так и дополнять друг друга. Низкое качество, например, отчасти компен­сируется высокой долей на рынке, и это позволяет поддер­живать прибыль на достаточно высоком уровне. Лучшее же качество по сравнению с конкурентом может несколь­ко компенсировать потери, связанные с низкой долей на рынке. Важно иметь в виду, что оптимальное сочетание высокого качества с большой долей на рынке достигается и большинстве случаев в долгосрочном периоде. В выиг­рышном положении здесь оказываются предприниматели, выступающие лидерами в ценах или в низких издержках.

Существует определенная зависимость между качеством продукта и средствами, затраченными на мар­кетинг. При плохом качестве нет смысла тратить средства на маркетинг. Рентабельность зависит от взаимодействия качества продукта и доли за­трат на маркетинг в общем объеме продаж. Высокое ка­чество продукта гарантирует высокую прибыль даже при минимальных затратах на маркетинг (порядка 6% от обо­рота). Более того, увеличение этих затрат лишь незна­чительно влияет на прибыль. Не имеет смысла вклады­вать в маркетинг более 11% стоимости общего объема продаж, поскольку это приводит даже к уменьшению при­были предприятия. Ну, а с продуктом низкого качества вовсе не стоит расширять мероприятия по маркетингу.

Прибыль предприятия находится в определенной зависимости от размеров предприятия. Большую при­быль имеют крупные предприятия, занимающие стратегические зоны хозяйствования. В худ­шем положении находятся, как правило, средние пред­приятия. Малые же предприятия, напротив, показывают обычно хорошие результаты. Их преимущество покоится на возможности обеспечивать специализированными про­дуктами сравнительно узкие рыночные ниши.

Прибыль предприятия зависит от комбинации доли на рынке с затратами на научные исследования и разработки. Практическая деятельность многих предприятий в рыночной экономике показывает, что в большинстве случаев толь­ко предприятия, имеющие большую долю на рынке, мо­гут вкладывать средства в научные разработки, получая от этого весомую отдачу. Расчеты показывают, что если компания расходует на НИОКР более 3% оборота, то она работает с уровнем рентабельности порядка 26%. Опре­деляющее значение показателя доли на рынке для рента­бельности предприятия заключается в том, что даже при сокращении затрат на НИОКР уровень рентабельности снижается меньше (примерно до 22%), чем при сокраще­нии доли на рынке (до 17%). Поэтому предпринимателю предпочтительнее занимать лидирующие позиции в качес­тве продукции, что ведет к высокой прибыли через уве­личивающуюся долю продаж на рынке.

 

      2.2.  Исследование  рынка  хлебопекарной  продукции     


Армавир – крупный агропромышленный центр Краснодарского края. Население Армавира – свыше 190 тыс. жителей. Это важный железнодорожный узел.

В городе есть несколько крупных машиностроительных заводов, комбинат искусственной подошвы, предприятия стройиндустрии, мебель­ный комбинат, крупные предприятия по переработке сельхозпродукции: масложиркомбинат, мясокомбинат, два хлебокомбината, кондитерская фабрика и др.

Недалеко от Армавира (в пределах 50 км) находятся два города – Новокубанск и Гулькевичи – и несколько крупных станиц (населением свыше 1-й тысячи человек).

Несмотря на то, что город имеет два хлебокомбината потреб­ность в хлебе обеспечена на 90 % (часть хлебопекарной продукции выво­зится за пределы города). Поэтому в городе за последние несколько лет открылось несколько минипекарен.

Учитывая потребности города в хлебе, в учреждении УО 68/4 была открыта в 1995 г. пекарня. При анализе хозяйственной деятельно­сти учреждения (раздел 1.2) было видно, что выпечка хлеба наиболее рентабельный вид производства.

При маркетинговом исследовании рынка г. Армавира и близлежащих районов было подмечено то обстоятельство, что обеспеченность го­рода макаронными изделиями недостаточна. Макаронные изделия произ­водят АО «Хлебопродукт», кондитерская фабрика. Они обеспечивают около 60 % потребности города в макаронной продукции. Остальная часть завозится из других районов.

Поэтому предлагаю открыть на предприятии УО 68/4 участок по производству короткорезанных макаронных изделий.

2.3.  Технико-экономическое  обоснование  внедрения  новой  продукции  в  производство  хлебопекарной  продукции

 

Для  расширения  ассортимента  выпускаемой  продукции,  увеличения  объемов  производства  и  прибыли  предлагаю  организовать  производство  короткорезанных  макаронных  изделий.  Это  производство  возможно  организовать  на  имеющихся  производственных  площадях.

Источником  финансирования  являются  собственные  средства.  Это – начисления  амортизации  на  основной  капитал  в  сумме  70  тыс. руб.  и  отчислений  от  прибыли,  остающейся  в  распоряжении  предприятия  в  сумме  10,5  тыс.  руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.