Рефераты. Шпаргалки к госэкзаменам по Банковсому Делу

оплаты, указывая в своём сопроводительном письме, как должна быть зачислена

выручка.

10. Получив документы, эмитент проверяет их, после чего переводит сумму

платежа банку экспортёра.

11. Одновременно банк-эмитент взыскивает средства с импортёра, дебетуя его

счёт.

12. Банк экспортёра зачисляет выручку бенефициару.

13. Импортёр, получив от банка-эмитента документы, вступает во владение

товаром.

Особенностью акк-вной формы расчётов является то, что продавца не волнует

платёжеспособность и желание покупателя осуществить платёж. Продавец

страхует своё требование тем, что банк даёт ему платёжное обязательство,

зависящее только от предоставления определённых документов и выполнения

условий акк-ва.

После заключения контракта экспортёр подготавливает товар к отгрузке, о чём

извещает импортёра, как правило, по телексу.

Согласившись оплатить импортируемые товары с помощью акк-ва, покупатель

обращается к своему банку с просьбой выставить такой акк-в. Покупатель

заполняет заявление и представляет его в банк.

Применение. Акк-в - это надежный и самый удобный , в первую очередь для

экспортера метод по ср. со всеми остальными ср-ми платежа (инкассо, оплата

чеком, авансовый платеж, чистый платеж). Акк-в наиболее полно обеспечивает

своевременное получение экспортной выручки.. Расчеты в форме ДА более

характерны для сделок, предусматривающих платеж против представления

экспортером документов (наличный платеж) или предоставление покупателю

краткосрочного (до 1 года) ком. кредита .Использование ДА для оплаты полной

стоимости товара при расчетах в счет среднесрочного ком. кредита крайне

незначительно.

Виды акк-вов: ОТЗЫВНЫЙ АКК-В может быть изменён или аннулирован банком-

эмитентом в любой момент без предварительного уведомления бенефициара.

БЕЗОТЗЫВНЫЙ ПОДТВЕРЖДЁННЫЙ АКК-В предусматривает дополн. гарантию платежа

со стороны др. банка, не явл-ся банком-эмитентом. Банк, подтвердивший акк-

в, принимает на себя обязательство оплачивать док-ты, соответствующие

условиям акк-ва, если банк-эмитент откажется совершить платёж. ПЕРЕВОДНОЙ

АКК-В ориентируется на потребности междунар. торговли и позволяет торговому

посреднику передать своё право на получение средств с акк-ва клиента какому-

либо поставщику. РЕВОЛЬВЕРНЫЙ АКК-В выпускается на сумму, которая остаётся

неизменной в теч. оговоренного времени. При АКК-ВЕ С "КРАСНОЙ ОГОВОРКОЙ"

продавец может потребовать от банка-корреспондента аванс на оговоренную

сумму, который предназ. на фин-ние произ-ва или приобретение товара,

поставляемого по акк-ву.

В АКК-ВЕ С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА бенефициар получает платёж не при передаче

документов, а в более поздний срок, предусмотренный в акк-ве.

Банковский маркетинг и его особенности. Специфика банковского продукта и

условий его продвижения на рынок. (73)

Банков. марк-г - это поиск использования банком наиболее выгодных рынков

банков. продуктов с учётом реальных потребностей клиентуры.

Главная задача маркетинга состоит в ориентации производителя на нужды

конкретных потребителей.

Банковский маркетинг - это фин. деят-ть, в рез. кот. денежный поток и виды

услуг направлены от производителя к потребителю, иначе - это деятельность

по привлечению ден. рес-в для конкретных субъектов хоз-ния в нужном месте,

в необходимое время, по сбалансированной цене. В условиях создания рыночной

эк-ки, когда деятельность банка становится многосторонней, необходимо

учитывать спрос на различные банков. услуги (выполнение банком необх.

действий в интересах клиента). Такие услуги становятся платными, что

превращает банк в торгующую организацию. Это не только традиционные услуги

по кредитованию, безналичным счетам, выдаче налич. денег, но и такие как

факторинг., лизин., траст., консультационные, информац. и пр. Используются

различные способы привлечения клиентуры и развития услуг. По способу

общения с клиентурой банков. марк-г делится на: 1) Активный маркетинг

проявляется в широкой рекламе, использовании ср-в связи и коммуникаций для

популяризации банков. деят-ти (телемаркетинг, проведение конференций, опрос

широких групп нас-я). Важно при этом чтобы работники банка были

заинтересованы в развитии таких услуг (материальная заинтересованность). 2)

Пассивный мпркетинг - публикации в прессе inf о положении банка, выгодах от

определенных его услуг и т.д.

В Б. маркеимнге используются рыночная и реальная цена ресурсов. (Реальная

цена учитывает тот факт, что банки часть своих ресурсов должны зачислять в

резервный фонд ЦБ и поэтому она представляет собой рыночную цену,

скорректированную на норму обязательных резервов).

Б. М. РЕШАЕТ СЛЕД. ЗАДАЧИ:

1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;

2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика;

3. Установление долго- и краткосрочных целей для развития новых видов

услуг;

4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией

программ внедрения.

Для изучения рынков банковских услуг и потенциальных их потребителей банки

используют такие приемы, как 1) Типологизация предполагает выявление групп

потребителей на основе социально-экономических и демографических факторов.

2) Сегментация предполагает деление рынка на отдельные участки, которые

характеризуются спецификой спроса и предложения.

Сегментацию рынка банки могут производить по двум принципам :

- по продуктовому (рынок кредитных, операционных, инвестиционных, траст-

услуг)

- по клиентскому (владельцы недвижимости, корпорации, правительственный

рынок, клиенты траст-отделов)

Выделяют несколько признаков, по которым можно проводить сегментацию :

- географическая;

- демографичесая сегментация (социальный, профессиональный и возрастной

состав населения);

- психологический (поведенческий);

- геодемографический (соединяет демографический и географический).

Цели банковского маркетинга - выявление внутренних резервов и потенциала

банка. Факторы, влияющие на цели: требования акционеров и пайщиков,

внутренние ресурсы банка, общая культура банка.

Стратегия маркетинга - это выбор наилучших путей достижения целей банка ср-

ми марк-га. В банке, существует иерархическая структура целей:

- перспект. цели банка (максимизация прибыли, выживание и пр.);

- среднеср. цели (увеличение рыночной доли рост дохода в расчете

на акцию, расширение клиентуры);

- краткоср. цели (дох-сть Ак-в кап-ла инвестиций повышение квалификации

персонала).

Банковский менеджмент. Сущность и перспективы развития в РФ. (74)

Банков. менедж-т рассм. проблемы организации и управления банком и его

персоналом, обеспечивает эффек. работу банка наиболее рацион. путями. Мен-т

связан с субъектом управления - банком, центр. фигура - управляющий который

как квалиф. работник способен организовать четкую работу всего коллектива.

Б. менеджмент имеет свои особенности. Они во многом определяются тем, что

банк используя заем. рес-сы других хоз. субъектов и должен ими

распорядиться так, чтобы они приносили доход как самому банку так и его

клиентам. Банк явл. партнером многих обслуживаемых им п\п и орг-ций,

поэтому особенно важно доверие м\д ними. Необходимо учитывать выгодность

отношений и в оптим. мере использовать мнение людей при принятии реш-й.

Направления менеджмента определяются с учетом основных задач. Необх. четкая

постановка аналит. работы, позволяющая выявить спрос и предлож-е на банков.

услуги в регионе, оценить значение кредитов в развитии хоз-ва.

Нужно правильно использовать соб. кап-л и управлять им так, чтобы получать

высокие дивиденды и удовл. соц. потребности коллектива, управлять

рентабельностью банка, систематизировать доходы и расходы, сокращать

издержки, оценивать мен-т банка можно по:

- количественным показателям (размер капитала количество клиентов и пр.);

- качественным показателям: достаточность капитала, качество капитала,

доходы и ликвидность, скорость совершения банковских операций,

комплексность услуг, адекватность принимаемых рисков;

- оценка персонала: состав и компетентность администрации, адекватность

следования и выполнения основных положений внутренней политики, выполнение

регулятивных нормативов и требований законов;

- социальные показатели: соответствие квалификации ответственности и

вознагражденийсоц. климат в коллективе, степень решаемости соц. вопросов,

партнерские отношения.

Формы обеспечения банковских ссуд. Залоговые операции банков. (83)

Банковское зак-тво предусматривает, что выдача кредита банками должна

производиться под различные формы обеспечения кредита. Важнейшими видами

кредитного обеспечения являются: залог, гарантии, поручительство,

страхование кредитного риска, переуступка (цессия) в пользу банка

требований и счетов заёмщика третьему лицу и др. Заёмщик в качестве

обеспечения может использовать одну или несколько форм. Обеспечительные

обязательства по возврату кредита оформляются вместе с кредитным договором

и являются обязательным приложением к нему.

ДОГОВОР ЗАЛОГА. Залог должен обеспечить не только возврат ссуды, но и

уплату соответствующих %% и неустоек по договору. Кроме того, рыночная

стоимость заложенного имущества со временем может снизиться, поэтому во

всех случаях стоимость залога должна быть выше размера запрашиваемой ссуды.

Предметом залога - любое имущество, а также цб и имущественные права.

Залогодателем - лицо, которому предмет залога принадлежит на праве соб-ти

или полного хоз. ведения. Различают 2 вида залога: а) при котором предмет

залога может оставаться у залогодателя; б) при котором предмет залога

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.