оплаты, указывая в своём сопроводительном письме, как должна быть зачислена
выручка.
10. Получив документы, эмитент проверяет их, после чего переводит сумму
платежа банку экспортёра.
11. Одновременно банк-эмитент взыскивает средства с импортёра, дебетуя его
счёт.
12. Банк экспортёра зачисляет выручку бенефициару.
13. Импортёр, получив от банка-эмитента документы, вступает во владение
товаром.
Особенностью акк-вной формы расчётов является то, что продавца не волнует
платёжеспособность и желание покупателя осуществить платёж. Продавец
страхует своё требование тем, что банк даёт ему платёжное обязательство,
зависящее только от предоставления определённых документов и выполнения
условий акк-ва.
После заключения контракта экспортёр подготавливает товар к отгрузке, о чём
извещает импортёра, как правило, по телексу.
Согласившись оплатить импортируемые товары с помощью акк-ва, покупатель
обращается к своему банку с просьбой выставить такой акк-в. Покупатель
заполняет заявление и представляет его в банк.
Применение. Акк-в - это надежный и самый удобный , в первую очередь для
экспортера метод по ср. со всеми остальными ср-ми платежа (инкассо, оплата
чеком, авансовый платеж, чистый платеж). Акк-в наиболее полно обеспечивает
своевременное получение экспортной выручки.. Расчеты в форме ДА более
характерны для сделок, предусматривающих платеж против представления
экспортером документов (наличный платеж) или предоставление покупателю
краткосрочного (до 1 года) ком. кредита .Использование ДА для оплаты полной
стоимости товара при расчетах в счет среднесрочного ком. кредита крайне
незначительно.
Виды акк-вов: ОТЗЫВНЫЙ АКК-В может быть изменён или аннулирован банком-
эмитентом в любой момент без предварительного уведомления бенефициара.
БЕЗОТЗЫВНЫЙ ПОДТВЕРЖДЁННЫЙ АКК-В предусматривает дополн. гарантию платежа
со стороны др. банка, не явл-ся банком-эмитентом. Банк, подтвердивший акк-
в, принимает на себя обязательство оплачивать док-ты, соответствующие
условиям акк-ва, если банк-эмитент откажется совершить платёж. ПЕРЕВОДНОЙ
АКК-В ориентируется на потребности междунар. торговли и позволяет торговому
посреднику передать своё право на получение средств с акк-ва клиента какому-
либо поставщику. РЕВОЛЬВЕРНЫЙ АКК-В выпускается на сумму, которая остаётся
неизменной в теч. оговоренного времени. При АКК-ВЕ С "КРАСНОЙ ОГОВОРКОЙ"
продавец может потребовать от банка-корреспондента аванс на оговоренную
сумму, который предназ. на фин-ние произ-ва или приобретение товара,
поставляемого по акк-ву.
В АКК-ВЕ С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА бенефициар получает платёж не при передаче
документов, а в более поздний срок, предусмотренный в акк-ве.
Банковский маркетинг и его особенности. Специфика банковского продукта и
условий его продвижения на рынок. (73)
Банков. марк-г - это поиск использования банком наиболее выгодных рынков
банков. продуктов с учётом реальных потребностей клиентуры.
Главная задача маркетинга состоит в ориентации производителя на нужды
конкретных потребителей.
Банковский маркетинг - это фин. деят-ть, в рез. кот. денежный поток и виды
услуг направлены от производителя к потребителю, иначе - это деятельность
по привлечению ден. рес-в для конкретных субъектов хоз-ния в нужном месте,
в необходимое время, по сбалансированной цене. В условиях создания рыночной
эк-ки, когда деятельность банка становится многосторонней, необходимо
учитывать спрос на различные банков. услуги (выполнение банком необх.
действий в интересах клиента). Такие услуги становятся платными, что
превращает банк в торгующую организацию. Это не только традиционные услуги
по кредитованию, безналичным счетам, выдаче налич. денег, но и такие как
факторинг., лизин., траст., консультационные, информац. и пр. Используются
различные способы привлечения клиентуры и развития услуг. По способу
общения с клиентурой банков. марк-г делится на: 1) Активный маркетинг
проявляется в широкой рекламе, использовании ср-в связи и коммуникаций для
популяризации банков. деят-ти (телемаркетинг, проведение конференций, опрос
широких групп нас-я). Важно при этом чтобы работники банка были
заинтересованы в развитии таких услуг (материальная заинтересованность). 2)
Пассивный мпркетинг - публикации в прессе inf о положении банка, выгодах от
определенных его услуг и т.д.
В Б. маркеимнге используются рыночная и реальная цена ресурсов. (Реальная
цена учитывает тот факт, что банки часть своих ресурсов должны зачислять в
резервный фонд ЦБ и поэтому она представляет собой рыночную цену,
скорректированную на норму обязательных резервов).
Б. М. РЕШАЕТ СЛЕД. ЗАДАЧИ:
1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;
2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика;
3. Установление долго- и краткосрочных целей для развития новых видов
услуг;
4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией
программ внедрения.
Для изучения рынков банковских услуг и потенциальных их потребителей банки
используют такие приемы, как 1) Типологизация предполагает выявление групп
потребителей на основе социально-экономических и демографических факторов.
2) Сегментация предполагает деление рынка на отдельные участки, которые
характеризуются спецификой спроса и предложения.
Сегментацию рынка банки могут производить по двум принципам :
- по продуктовому (рынок кредитных, операционных, инвестиционных, траст-
услуг)
- по клиентскому (владельцы недвижимости, корпорации, правительственный
рынок, клиенты траст-отделов)
Выделяют несколько признаков, по которым можно проводить сегментацию :
- географическая;
- демографичесая сегментация (социальный, профессиональный и возрастной
состав населения);
- психологический (поведенческий);
- геодемографический (соединяет демографический и географический).
Цели банковского маркетинга - выявление внутренних резервов и потенциала
банка. Факторы, влияющие на цели: требования акционеров и пайщиков,
внутренние ресурсы банка, общая культура банка.
Стратегия маркетинга - это выбор наилучших путей достижения целей банка ср-
ми марк-га. В банке, существует иерархическая структура целей:
- перспект. цели банка (максимизация прибыли, выживание и пр.);
- среднеср. цели (увеличение рыночной доли рост дохода в расчете
на акцию, расширение клиентуры);
- краткоср. цели (дох-сть Ак-в кап-ла инвестиций повышение квалификации
персонала).
Банковский менеджмент. Сущность и перспективы развития в РФ. (74)
Банков. менедж-т рассм. проблемы организации и управления банком и его
персоналом, обеспечивает эффек. работу банка наиболее рацион. путями. Мен-т
связан с субъектом управления - банком, центр. фигура - управляющий который
как квалиф. работник способен организовать четкую работу всего коллектива.
Б. менеджмент имеет свои особенности. Они во многом определяются тем, что
банк используя заем. рес-сы других хоз. субъектов и должен ими
распорядиться так, чтобы они приносили доход как самому банку так и его
клиентам. Банк явл. партнером многих обслуживаемых им п\п и орг-ций,
поэтому особенно важно доверие м\д ними. Необходимо учитывать выгодность
отношений и в оптим. мере использовать мнение людей при принятии реш-й.
Направления менеджмента определяются с учетом основных задач. Необх. четкая
постановка аналит. работы, позволяющая выявить спрос и предлож-е на банков.
услуги в регионе, оценить значение кредитов в развитии хоз-ва.
Нужно правильно использовать соб. кап-л и управлять им так, чтобы получать
высокие дивиденды и удовл. соц. потребности коллектива, управлять
рентабельностью банка, систематизировать доходы и расходы, сокращать
издержки, оценивать мен-т банка можно по:
- количественным показателям (размер капитала количество клиентов и пр.);
- качественным показателям: достаточность капитала, качество капитала,
доходы и ликвидность, скорость совершения банковских операций,
комплексность услуг, адекватность принимаемых рисков;
- оценка персонала: состав и компетентность администрации, адекватность
следования и выполнения основных положений внутренней политики, выполнение
регулятивных нормативов и требований законов;
- социальные показатели: соответствие квалификации ответственности и
вознагражденийсоц. климат в коллективе, степень решаемости соц. вопросов,
партнерские отношения.
Формы обеспечения банковских ссуд. Залоговые операции банков. (83)
Банковское зак-тво предусматривает, что выдача кредита банками должна
производиться под различные формы обеспечения кредита. Важнейшими видами
кредитного обеспечения являются: залог, гарантии, поручительство,
страхование кредитного риска, переуступка (цессия) в пользу банка
требований и счетов заёмщика третьему лицу и др. Заёмщик в качестве
обеспечения может использовать одну или несколько форм. Обеспечительные
обязательства по возврату кредита оформляются вместе с кредитным договором
и являются обязательным приложением к нему.
ДОГОВОР ЗАЛОГА. Залог должен обеспечить не только возврат ссуды, но и
уплату соответствующих %% и неустоек по договору. Кроме того, рыночная
стоимость заложенного имущества со временем может снизиться, поэтому во
всех случаях стоимость залога должна быть выше размера запрашиваемой ссуды.
Предметом залога - любое имущество, а также цб и имущественные права.
Залогодателем - лицо, которому предмет залога принадлежит на праве соб-ти
или полного хоз. ведения. Различают 2 вида залога: а) при котором предмет
залога может оставаться у залогодателя; б) при котором предмет залога
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27