Если декларация не представлена в установленные сроки, то уведомление о контроле направляется в период до 31 декабря десятого года после ее регистрации. Уведомление вручает специальный муниципальный уведомитель, и даже в случае отсутствия налогоплательщика уведомление считается врученным, а после регистрации отдается на хранение в муниципальный архив.
Налоговые санкции налагаются налоговыми бюро и указываются непосредственно в самом извещении о контроле или же в ряде случаев в последующем извещении.
Налоговые споры рассматриваются налоговыми комиссиями трех уровней. Рассмотрение споров обычно затягивается, и до их разрешения может пройти 5 - 6 лет. В особых случаях допускается обращение в кассационный суд. Налогоплательщик должен иметь своего представителя в комиссии. Все затраты по ведению судебного разбирательства падают на долю потерпевшей поражение стороны. Введено и положение о предоставлении возможности налогоплательщику заранее уладить конфликт посредством подачи заявления о проведении предварительного анализа положения. До 90% всех налоговых споров обычно выигрывают налогоплательщики.
Налоговые управления обеспечивают выполнение обязательств по уплате налогов путем их регистрации в специальном реестре, податном списке. Реестр представляет собой распоряжение, распространяющееся на всех правоспособных налогоплательщиков, относительно содержания их налоговых обязательств. Он составляется работниками местных налоговых бюро, а затем зарегистрированные в нем сведения сообщаются окружным налоговым бюро, которые следят за уведомлением налогоплательщиков и последующей уплатой налогов.
В случаях, когда уплата налогов не укладывается в установленные реестром сроки, агентства по сбору налогов могут применить меры по их насильственному изъятию, чему предшествует уведомление о просроченных платежах. Если и после уведомления о задержке с платежами налогоплательщик не выплачивает причитающихся по налоговому реестру сумм отчислений, налоговые агентства могут наложить на его имущество арест. Имущество, на которое накладывается арест, может быть распродано на аукционе, если налогоплательщик-должник не примет мер по выплате положенных платежей.
Итальянским законодательством были введены особые правовые нормы уголовного характера по налоговым правонарушениям. Правонарушения (преступные деяния) налогового характера считаются особо тяжкими в следующих случаях:
- незаполнение декларации при доходах свыше 25 тыс. евро;
- неуказание порядка ведения бухгалтерских записей;
- выписка и использование фиктивных счетов-фактур;
- занижение размера доходов.
В таких случаях у налогоплательщика проверяется бухгалтерский учет, и все акты проверок передаются в судебные органы, которые должны на этапе предварительного следствия принять решение о передаче дела в суд. Важная роль в системе органов, контролирующих налогообложение как юридических, так и физических лиц, принадлежит Финансовой гвардии, или налоговой полиции Италии. Она существует более 200 лет, с 1881 г. ей было поручено контролировать всю систему налогообложения страны. Современная структура и функции Финансовой гвардии установлены законом от 1959 г. Она входит в состав Министерства финансов.
Проверки или ревизии завершаются принятием соответствующего акта и его рассылкой департаменту по прямым налогам, департаменту по учету НДС, архиву и картотеке налогоплательщиков, отделу по учету налогов с недвижимости, местному налоговому управлению.
Таким образом, в процессе проведения проверок контролирующие органы проводят всестороннюю проверку налогоплательщика, важная роль при этом принадлежит финансовой гвардии, опыт использования которой может быть применен и в России. Большое внимание при проведении контрольных мероприятий уделяется обмену информацией между различными структурами.
Организация проведения налоговых проверок во Франции
В налоговом кодексе Франции процедуры налогового контроля в отношении предприятий и физических лиц четко разделены, что закреплено в книге налоговых процедур, представляющей собой процессуальный налоговый кодекс. По каждой процедуре налогоплательщик имеет право вносить свой протест. Многие процедуры требуют решения суда.
Осуществление проверок возложено на созданные в каждом департаменте налоговые центры, которые направляют уведомления плательщикам, изучают подаваемые в добровольном порядке декларации.
Порядок проведения налогового контроля представлен на рис. 2
Порядок проведения налогового контроля во Франции
┌──────────────────────┐
┌─────┤Отбор дел для проверок├───────┐
│ └──────────────────────┘ │
┌───────────┴───────────┐ ┌─────────────────┴────────────────┐
│ Изучение дел │ │ Поиск сторонней, внешней │
│ налогоплательщиков по │ │ информации │
│декларациям в налоговых│ └───────────────┬──────────────────┘
│ центрах │ ┌────────┴──────────┐
└───────────┬───────────┘ ┌──────┴────────┐ ┌────────┴───────┐
│ │Департаментский│ │Общенациональньй│
│ │ уровень │ │ уровень │
│ └──────┬────────┘ └────────┬───────┘
│ └──────────────┐ │
│ ┌──────────────────────────────┐ │ │
└────>│ Налоговые центры │<──┘ │
└───────────────┬──────────────┘<───────┘
┌────────────────┴─────────────────┐
┌────────────┴─────────────┐ ┌─────────┴─────────┐
│ Выездные налоговые │ │ Камеральный │
│ проверки │ │ контроль │
└────────────┬─────────────┘ └───────────────────┘
┌──────┴───────┐
┌─────┴─────┐ ┌──────┴─────┐
│ Проверка │ │Тематическая│
│ в целом по│ │ налоговая │
│предприятию│ │ проверка │
└───────────┘ └────────────┘
Рис. 2
Выбор предприятия, подлежащего проверке, осуществляется по многим критериям, в основе лежит анализ риска. Отбор дел для проверок осуществляется различными способами:
1) на основе изучения дел налогоплательщиков по декларациям. Декларации поступают в налоговые центры, где проверяется их формальная сторона. Затем полученная налоговыми органами информация сравнивается с данными, представленными налогоплательщиками. В настоящее время такие сопоставления осуществляются автоматически. В результате изучения деклараций сотрудники управления выявляют типичные нарушения и вносят соответствующие предложения;
2) поиск сторонней, внешней информации. В целях такого поиска на всех трех уровнях созданы специальные структуры, например на департаментском уровне - бригада контроля и поиска информации, на общенациональном - межрегиональные бригады. Кроме того, свои предложения вносят сотрудники, осуществляющие выездные проверки.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24