| | | |успеш| |
| | | |ности| |
|Звукопро|Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков |
|изношени|(проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики). |
|е |Уточнение произношения гласных звуков и наиболее лёгких согласных |
| |звуков [M]-[M’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [H]-[H’], [B]-[B’], [Г]-[Г’],|
| |[П]-[П’], [T]-[T’], [Ф]-[Ф’], [K]-[K’], [X]-[X’]. |
| |Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и|
| |отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа).|
|Слоговая|Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и |
|структур|в конце слова (мост). |
|а слова |Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, |
| |домик). |
| |Работа над трёхсложными словами без стечения согласных (малина, |
| |василёк). |
|Языковой|Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков |
|анализ |(звучащие игрушки, хлопки). |
|и синтез|Знакомство с гласными звуками: [A], [O], [У], [И], [Ы]. |
| |Анализ и синтез звукосочетаний из 2 – 3 гласных звуков (ау, уа, |
| |оуэ и др.). |
| |Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в |
| |середине односложных слов (шар, бык, стол и т. п.). |
| |Подбор слов на заданные звуки. |
| |Знакомство с согласными звуками: [M]-[M’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], |
| |[H]-[H’], [П]-[П’], [T]-[T’], [K]-[K’], [X]-[X’], [C]-[C’], |
| |[З]-[З']. |
| |Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, |
| |середина). |
| |Знакомство с понятиями «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и|
| |«буква», «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук», |
| |«звонкий» и «глухой». |
| |Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо и т. |
| |п.). |
| |Полный звуковой анализ и синтез трёхзвуковых слов с изученными |
| |звуками (ива, мак и т. п.) |
| |Знакомство с буквами: А, О, У, Э, И, Ы, М, Б, Д, Н, П, Т, К, Х. |
| |Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными|
| |буквами. |
|Граммати|Отработка падежных окончаний имён существительных единственного |
|ческий |числа. |
|строй |Преобразование существительных в именительном падеже единственного|
|речи |числа в множественное число. |
| |Согласование глаголов с существительными единственного и |
| |множественного числа. |
| |Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, |
| |падеже. |
| |Согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой,|
| |моя, моё, мои. |
| |Образование существительных с уменьшительно-ласкательными |
| |суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т. п. |
| |Согласование числительных два и пять с существительными. |
|Лексика |Расширение и уточнение словаря по темам: |
| |«Хлеб», «Осень» (деревья), «Осень» (грибы, ягоды), «Овощи». |
| |«Фрукты», «Птицы и насекомые осенью», «Дикие животные осенью», |
| |«Поздняя осень». |
| |«Наше тело, лицо», «Одежда, обувь», «Семья», «Игрушки». |
|Связная |Составление простых распространённых предложений. |
|речь |Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным |
| |ответом. |
| |Обучение составлению описательных рассказов. |
| |Работа над диалогической речью (с использованием литературных |
| |произведений). |
| |Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и |
| |свободный пересказ). |
|Мелкая |Работа по развитию пальчиковой моторики. |
|моторика|Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим |
| |темам I периода). |
| |Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). |
| |Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. |
| |Печатание пройденных букв в тетрадях. |
II период обучения
(декабрь, январь, февраль)
коррекционно-логопедическая работа
|Общие |Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у |
|речевые |всех детей. |
|навыки |Познакомить со всеми видами интонации: повествовательной, |
| |вопросительной, восклицательной. |
|Звукопро|Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и |
|изношени|отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). |
|е |Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. |
|Слоговая|Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова |
|структур|(книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце |
|а слова |слова (радость). |
| |Работа над слоговой структурой трёхсложных слов со стечением |
| |согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, |
| |карандаш). |
|Языковой|Знакомство со звуками [В]-[В’], [Г]-[Г’], [Ж], [Л]-[Л‘], [Р]-[Р‘],|
|анализ |[jэ], [jо], [jа] и буквами Г, Ш, В, Ж, Э, Е, Я, Ё. |
|и синтез|Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка|
| |(на материале изученных букв). |
| |Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные (при |
| |составлении схемы слова обозначать твёрдые согласные синим, а |
| |мягкие зелёным цветом). |
| |Учить детей преобразовывать слова путём замены или добавления |
| |звука. |
| |Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог |
| |как часть слова». |
| |Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы|
| |предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами. |
| |Познакомить детей с элементарными правилами правописания: |
| |а) раздельное написание слова в предложении; |
| |б) точка в конце предложения; |
| |в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в |
| |собственных именах; |
| |г) правописание буквы И после букв Ж, Ш. |
| |Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из |
| |пройденных букв. |
| |Обучить послоговому чтению слов. |
|Граммати|Закрепление употребления падежных окончаний существительных в |
|ческий |единственном и множественном числе. |
|строй |Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и |
|речи |падеже. |
| |Согласование существительных с числительными. |
| |Образование названий детёнышей животных. |
| |Образование притяжательных прилагательных, образование |
| |относительных прилагательных от существительных (по лексическим |
| |темам IIпериода). |
| |Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов |
| |совершенного и несовершенного вида. |
| |Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, |
| |за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить |
| |составлять предложения с предлогами с использованием символов |
| |предлогов. |
| |«Библиотека. Книги», «Домашние животные, птицы», «Зима. Зимующие |
| |птицы», «Зима. Новый год». |
| |«Зима. Зимние забавы», «Комнатные растения», «Зима. Дикие |
| |животные», «Животные севера». |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15