|I | |средством индивидуальной |
| | |гигиены |
|I | |- Индивидуальная гигиена -|
|Пояснение к понятию| |Индивидуальная гигиена |
|II | |помогает предотвратить |
| | |кариес |
|II | |- Кариес - |
|Пояснение к понятию| |Кариес зубов развивается |
|III | |при недостатке фтора в |
| | |питьевой воде |
|III | |- Фтор - |
|Пояснение к понятию| |Местное применение |
|IV | |фтористых препаратов |
| | |относится к |
| | |профессиональной гигиене |
|IV | |- Профессиональная гигиена|
| | |- |
|Пояснение к тексту | |К профессиональной гигиене|
|V | |относится удаление зубных |
| | |отложений |
|V | |- Зубные отложения - |
|Пояснение к | |Зубные отложения удаляются|
|исходному понятию | |с помощью зубной щетки и |
| | |зубной пасты |
|Исходное понятие |Зубная паста |- Зубная паста - |
| |P = 12 |
Конструирование тематических тестов успешности.
Тест успешности обучения - совокупность определенного числа заданий
различного уровня трудности, расположенных в тесте с учетом
системообразующих связей.
После подготовки отдельных тестов по конкретной теме и по каждому из
уровней усвоения их можно объединить в тесты по каждому уровню усвоения.
При этом число существующих операций равно
Число существенных операций теста определяется как
сумма существенных операций тестовых заданий входящих в тест.
Оценка результата тестового контроля
Результат тестового контроля качества усвоения с помощью тестов
успешности усвоения знаний учащимися характеризуется коэффициентом усвоения
Ka, где а - уровень, который принимает значения I, II, III, IV.
Коэффициент усвоения по каждому уровню усвоения может изменяться
Результат контроля качества усвоения с помощью тематических тестов
успешности усвоения знаний учащимися можно определить
по формуле:
где: - число правильных операций тематического теста;
- число существенных операций тематического текста;
По величине коэффициента усвоения судят о завершенности процесса
обучения. Проведение исследования показывает, что при Ка<0,7
процесс обучения можно считать завершенным, так как в последующей
деятельности учащийся способен совершенствовать свои знания. При усвоении с
коэффициентом Ка<0,7 учащийся в последующей деятельности
совершает систематические ошибки и не способен к их самостоятельному
исправлению. Таким образом, процесс обучения можно считать завершенным на
данном уровне усвоения, когда
Если же то переходить к новому учебному материалу - значит готовить
недоучек.
Коэффициент усвоения поддается нормировке и на этой основе легко
сопоставляется с любой шкалой оценки, а вся процедура контроля усвоения
очень просто авторизуется.
В случае тематического тестового контроля можно пользоваться привычной
четырех бальной шкалой, которая превращается в шкалу интервалов по
методике, предложенной В.П. Беспалько.
Шкала четырех бальной оценки знаний учащихся.
|Уровень усвоения |Коэффициент |4 - бальная шкала |
| |усвоения | |
|I - узнавание |K<0,7 |2(неудовлетворительно) |
| |0,7 K <0,8 |3(удовлетворительно) |
| |0,8 K <0,9 |4(хорошо) |
| |0,9 K 1,0 |5(отлично) |
|II - алгоритмическая |K<0,7 |Контроль по уровню I |
|деятельность | | |
|III. - эвристическая |K<0,7 |Контроль по уровню II |
|IV. - творческая |K<0,7 |Контроль по уровню III |
Тесты II уровня усвоения:
Тестовое задание на подсказку:
|Заполните пропуск: |
|Стандартный метод чистки зубов включает вертикальные, |
|горизонтальные и … движения зубной щеткой, осуществляемые в |
|течение … минут. |
|Эталон: круговые, 2,5-3 мин. |Р = 2 |
Тестовое конструктивное задание с одним ответом:
|Как называется зубная щетка с окрашенным пучком щетины? |
|Эталон: индикаторная. |Р = 1 |
Тестовое конструктивное задание с несколькими ответами:
|Назовите основные структурные компоненты зубных паст. |
|Эталон: | |
|Абразивные | |
|Пенообразующие | |
|Гелеобразующие | |
|Отдушки |Р = 6 |
|Красители | |
|Вкусовые добавки | |
Тестовое задание на сравнение:
|Дайте характеристику средств индивидуальной гигиены полости рта: |
|Зубные щетки |
|Зубные нити |
|Зубочистки |
|Жесткие, средней жесткости, |Р = 8 |
|мягкие. | |
|Вощеные, невощеные. | |
|Деревянные, костяные, | |
|пластмассовые. | |
Тестовое задание - типовая задача.
|Произведите подбор средств индивидуальной гигиены полости рта для|
|ребенка 5-лет. Зубные ряды имеют плотные межзубные промежутки. У |
|ребенка стоматит грибковой этиологии. |
|Эталон: |Р = 3 |
|Мягкая зубная щетка. | |
|Зубные нити. | |
|Зубная паста "Ягодка". | |
Тесты III уровня усвоения
|Вычислить индекс гигиены полости рта по Федорову - Володкиной у |
|обследуемого больного Х. Сделать заключение об уровне гигиены и |
|дать рекомендации, если это нужно. |
|Условия: |
|1). Баллы у зубов. 32 1 1 2 3 |
|433 333 |
|2).Больной Х. 50 лет, страдает сахарным диабетом. |
| 1. Эталон: |
|Вычисление индекса гигиены: |
| |
|2. Заключение: у больного средний уровень гигиены полости рта; |
|имеется гингивит и все признаки возможного парадонтита. |
|3.Рекомендации: 1). Профессиональная гигиена полости рта 1 раз в |
|месяц. |
|2). Регулярное наблюдение у парадонтолога |
|3). Обучение рациональной индивидуальной гигиене полости рта |
|(использование зубных щеток средней степени жесткости; зубных |
|паст из противовоспалительной группы, не содержащих сахар). |
|4). Регулярное наблюдение у эндокринолога. |
-----------------------
Т3
И
З
ВО
ЧСО
Э
Информация для испытуемого
Информация для педагога
3
С
Ц
Д
?
[pic]
[pic]?–??/?????†???????????"???–??/?????†???????????"???–??/?????†??????????
?"???–??/?????†???????????"???–??/?????†?????????
ц
Страницы: 1, 2, 3