Рефераты. Психолого-педагогические особенности тестовой формы контроля и методы составления тестовых заданий; их практическое применение при обучении студентов зубоврачебного отделения

|I | |средством индивидуальной |

| | |гигиены |

|I | |- Индивидуальная гигиена -|

|Пояснение к понятию| |Индивидуальная гигиена |

|II | |помогает предотвратить |

| | |кариес |

|II | |- Кариес - |

|Пояснение к понятию| |Кариес зубов развивается |

|III | |при недостатке фтора в |

| | |питьевой воде |

|III | |- Фтор - |

|Пояснение к понятию| |Местное применение |

|IV | |фтористых препаратов |

| | |относится к |

| | |профессиональной гигиене |

|IV | |- Профессиональная гигиена|

| | |- |

|Пояснение к тексту | |К профессиональной гигиене|

|V | |относится удаление зубных |

| | |отложений |

|V | |- Зубные отложения - |

|Пояснение к | |Зубные отложения удаляются|

|исходному понятию | |с помощью зубной щетки и |

| | |зубной пасты |

|Исходное понятие |Зубная паста |- Зубная паста - |

| |P = 12 |

Конструирование тематических тестов успешности.

Тест успешности обучения - совокупность определенного числа заданий

различного уровня трудности, расположенных в тесте с учетом

системообразующих связей.

После подготовки отдельных тестов по конкретной теме и по каждому из

уровней усвоения их можно объединить в тесты по каждому уровню усвоения.

При этом число существующих операций равно

Число существенных операций теста определяется как

сумма существенных операций тестовых заданий входящих в тест.

Оценка результата тестового контроля

Результат тестового контроля качества усвоения с помощью тестов

успешности усвоения знаний учащимися характеризуется коэффициентом усвоения

Ka, где а - уровень, который принимает значения I, II, III, IV.

Коэффициент усвоения по каждому уровню усвоения может изменяться

Результат контроля качества усвоения с помощью тематических тестов

успешности усвоения знаний учащимися можно определить

по формуле:

где: - число правильных операций тематического теста;

- число существенных операций тематического текста;

По величине коэффициента усвоения судят о завершенности процесса

обучения. Проведение исследования показывает, что при Ка<0,7

процесс обучения можно считать завершенным, так как в последующей

деятельности учащийся способен совершенствовать свои знания. При усвоении с

коэффициентом Ка<0,7 учащийся в последующей деятельности

совершает систематические ошибки и не способен к их самостоятельному

исправлению. Таким образом, процесс обучения можно считать завершенным на

данном уровне усвоения, когда

Если же то переходить к новому учебному материалу - значит готовить

недоучек.

Коэффициент усвоения поддается нормировке и на этой основе легко

сопоставляется с любой шкалой оценки, а вся процедура контроля усвоения

очень просто авторизуется.

В случае тематического тестового контроля можно пользоваться привычной

четырех бальной шкалой, которая превращается в шкалу интервалов по

методике, предложенной В.П. Беспалько.

Шкала четырех бальной оценки знаний учащихся.

|Уровень усвоения |Коэффициент |4 - бальная шкала |

| |усвоения | |

|I - узнавание |K<0,7 |2(неудовлетворительно) |

| |0,7 K <0,8 |3(удовлетворительно) |

| |0,8 K <0,9 |4(хорошо) |

| |0,9 K 1,0 |5(отлично) |

|II - алгоритмическая |K<0,7 |Контроль по уровню I |

|деятельность | | |

| |0,7 K <0,8 |3(удовлетворительно) |

| |0,8 K <0,9 |4(хорошо) |

| |0,9 K 1,0 |5(отлично) |

|III. - эвристическая |K<0,7 |Контроль по уровню II |

|деятельность | | |

| |0,7 K <0,8 |3(удовлетворительно) |

| |0,8 K <0,9 |4(хорошо) |

| |0,9 K 1,0 |5(отлично) |

|IV. - творческая |K<0,7 |Контроль по уровню III |

|деятельность | | |

| |0,7 K <0,8 |3(удовлетворительно) |

| |0,8 K <0,9 |4(хорошо) |

| |0,9 K 1,0 |5(отлично) |

Тесты II уровня усвоения:

Тестовое задание на подсказку:

|Заполните пропуск: |

|Стандартный метод чистки зубов включает вертикальные, |

|горизонтальные и … движения зубной щеткой, осуществляемые в |

|течение … минут. |

|Эталон: круговые, 2,5-3 мин. |Р = 2 |

Тестовое конструктивное задание с одним ответом:

|Как называется зубная щетка с окрашенным пучком щетины? |

|Эталон: индикаторная. |Р = 1 |

Тестовое конструктивное задание с несколькими ответами:

|Назовите основные структурные компоненты зубных паст. |

|Эталон: | |

|Абразивные | |

|Пенообразующие | |

|Гелеобразующие | |

|Отдушки |Р = 6 |

|Красители | |

|Вкусовые добавки | |

Тестовое задание на сравнение:

|Дайте характеристику средств индивидуальной гигиены полости рта: |

|Зубные щетки |

|Зубные нити |

|Зубочистки |

|Жесткие, средней жесткости, |Р = 8 |

|мягкие. | |

|Вощеные, невощеные. | |

|Деревянные, костяные, | |

|пластмассовые. | |

Тестовое задание - типовая задача.

|Произведите подбор средств индивидуальной гигиены полости рта для|

|ребенка 5-лет. Зубные ряды имеют плотные межзубные промежутки. У |

|ребенка стоматит грибковой этиологии. |

|Эталон: |Р = 3 |

|Мягкая зубная щетка. | |

|Зубные нити. | |

|Зубная паста "Ягодка". | |

Тесты III уровня усвоения

|Вычислить индекс гигиены полости рта по Федорову - Володкиной у |

|обследуемого больного Х. Сделать заключение об уровне гигиены и |

|дать рекомендации, если это нужно. |

|Условия: |

|1). Баллы у зубов. 32 1 1 2 3 |

|433 333 |

|2).Больной Х. 50 лет, страдает сахарным диабетом. |

| 1. Эталон: |

|Вычисление индекса гигиены: |

| |

| |

| |

|2. Заключение: у больного средний уровень гигиены полости рта; |

|имеется гингивит и все признаки возможного парадонтита. |

|3.Рекомендации: 1). Профессиональная гигиена полости рта 1 раз в |

|месяц. |

|2). Регулярное наблюдение у парадонтолога |

|3). Обучение рациональной индивидуальной гигиене полости рта |

|(использование зубных щеток средней степени жесткости; зубных |

|паст из противовоспалительной группы, не содержащих сахар). |

|4). Регулярное наблюдение у эндокринолога. |

-----------------------

Т3

И

З

ВО

ЧСО

Э

Информация для испытуемого

Информация для педагога

3

С

Ц

Д

Ц

С

?

3

[pic]

3

Ц

?

С

?

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]?–??/?????†???????????"???–??/?????†???????????"???–??/?????†??????????

?"???–??/?????†???????????"???–??/?????†?????????

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

?

?

ц

З

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.