и выдачи информации. Оно включает следующие этапы: 1) регистрация входящих
и исходящих документов; 2) доведение документа до сведения исполнителя и
организация контроля за исполнением; 3) ведение архива, тиражирование
документа; 4) подготовка проектов приказов, писем, решений, постановлений и
др. При этом используются регистрационные журналы: учета входящих
документов; учета исходящих документов; регистрации жалоб и заявлений
трудящихся; регистрации телефонограмм, а также картотека контроля за
исполнением, книга приказов главного врача и др.
Виды делопроизводства: делопроизводство по письмам и жалобам; учет и
рассылка руководящих документов; подготовка документации для сведений и
исполнения в различные организации; учет и оформление кадров; учет
заболеваемости.
Порядок продвижения документов: 1) прием и отправление корреспонденции;
2) регистрация документов; 3) шифровка материалов по индексу; 4)
рассмотрение материалов главным врачом; 5) разбор документа и подготовка
ответа исполнителем; 6) контроль за исполнением документа; 7) исполнение
принятого решения и передача документа в архив.
При составлении документов необходимо соблюдать следующие правила:
— название документа должно быть ясным и соответствовать содержанию;
— в одном документе излагать только один вопрос;
— изложение должно быть четким и сжатым;
— должны быть указаны ответственные исполнители и сроки исполнения;
— должен быть отпечатан на фирменном бланке с указанием названия
организации, ее адреса, телефона;
— должны быть указаны исходящий номер, дата, должность и фамилия
подписавшего лица.
Подготовку проектов решений (постановлений и др.) необходимо проводить в
такой последовательности: 1) изучение соответствующих приказов и
инструкций; 2) сбор и анализ сведений; 3) согласование сроков рассмотрения
проектов решения; 4) подготовка проекта решения с указанием проведения
необходимых мероприятий, сроков их исполнения и конкретных исполнителей; 5)
вынесение проекта решения на рассмотрение и утверждение; 6) доведение
решения до сведения исполнителей; 7) контроль за исполнением.
Работа по заявлениям и жалобам трудящихся проводится в таком порядке: 1)
регистрация заявлений и жалоб; 2) расследование жалоб и заявлений; 3)
принятие мер; 4) ответы на жалобы.
При приеме на работу предъявляются: заявление о приеме на работу,
паспорт, трудовая книжка, диплом. На принимаемого на работу заводится
личное дело, в котором хранятся: личный листок по учету кадров; заявление о
приеме на работу; копия диплома; автобиография; трудовая книжка.
Административно-правовые основы деятельности центров ГСЭН
Санитарные органы обязаны оформлять свои действия распорядительного
характера в виде письменных документов, относящихся к категории
административно-правовых актов или индивидуальных актов управления. В этой
форме санитарные органы выполняют функции, возложенные на них законом.
К индивидуальным актам управления относятся:
— акты, содержащие распоряжения, но без элементов принуждения (акты
санитарного обследования, предписания, планы-задания
и др.);
— акты административного принуждения (определение сроков исполнения и
исполнителя, запрет на реализацию, отстранение от работы, запрет на
финансирование или функционирование и др.);
— акты разрешительные (заключение на право функционирования, разрешение
на выдачу сертификата и лицензии, прием объекта в эксплуатацию и др.);
— акты юрисдикционные (по разрешению споров, заключение по жалобе,
заключение комиссии арбитражного суда и др.).
Административно-правовые меры воздействия подразделяются на пресекательно-
предупредительные, предупредительные и меры административного взыскания.
Пресекательно-предупредительные меры принуждения направлены на
прекращение имеющихся санитарно-эпидемиологических нарушений с целью
предотвращения еще более вредных последствий (запрещение использования
токсических веществ, пестицидов, стимуляторов роста сельскохозяйственных
растений и животных и др.).
К предупредительным мерам относятся:
— временное или постоянное отстранение от работы лиц, являющихся больными
или бактерионосителями и могущих быть источниками распространения
инфекционных болезней;
— проведение обязательной госпитализации инфекционных больных,
представляющих опасность для окружающих;
— наложение карантина на лиц, находящихся в контакте с инфекционными
больными;
— проведение обязательной дезинфекции предметов, находящихся в
пользовании больного и представляющих опасность распространения инфекции, а
также помещений, где находился больной, и окружающей территории;
— проведение профилактических прививок;
— обязательное прохождение медицинского осмотра лицами, занятыми на
пищевых предприятиях, в детских коллективах и т. п.
Уклонение или отказ лица от проведения предупредительных мер служит
основанием для применения других мер административного принуждения:
пресекательно-принудительных (принудительная госпитализация, принудительное
проведение прививок) и мер административных взысканий (штрафы за уклонение
от профилактических прививок, осмотров и т. д.).
Меры административного взыскания служат не только средством устранения
санитарно-эпидемиологических нарушений, но и средством наказания
нарушителей с целью недопущения таковых в будущем. За нарушение санитарно-
противоэпидемических и санитарно-гигиенических норм предусмотрены
административное взыскание в виде штрафа или передача дел в
административные комиссии, органы прокуратуры и др.
Виды ответственности за санитарные правонарушения.
Обжалование действий должностных лиц
Ответственность за нарушение санитарного законодательства
предусматривается ст. 27—31 закона “О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения”. Санитарным правонарушением признается посягающее
на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное
или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с
несоблюдением санитарного законодательства, в том числе действующих
санитарных правил, невыполнением гигиенических, противоэпидемических
мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний
должностных лиц органов и учреждений госсанэпидслужбы. Должностные лица и
граждане, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к
дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
Дисциплинарная ответственность подразумевает наложение на должностных лиц
и работников предприятий дисциплинарных взысканий, предусмотренных
законодательством России, вплоть до отстранения от работы, освобождения от
занимаемой должности и увольнения. Руководители предприятий и организаций
обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников,
совершивших санитарное правонарушение, по представлению главного
государственного санитарного врача или его заместителя.
В порядке административной ответственности за совершение санитарного
правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены
административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Штраф налагается
постановлением главного государственного санитарного врача или его
заместителя в размере: на должностных лиц — не более суммы трехмесячного
дохода; на работающих граждан — не более суммы месячного дохода.
Уголовная ответственность наступает за совершение санитарных
правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение
массовых заболеваний, отравлений и смерть людей. Должностные лица и
граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Предприятия и организации несут экономическую ответственность за
нарушение санитарного законодательства. Предприятия, допустившие
загрязнение окружающей среды, выпуск (или) реализацию продукции,
употребление (использование) которой привело к возникновению массовых
инфекционных или неинфекционных заболеваний или отравлений людей, по
постановлению главного государственного санитарного врача или его
заместителя обязаны: уплатить штраф в доход местного бюджета; возместить
затраты лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на
оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и
противоэпидемических мероприятий.
Порядок обжалования постановлений должностных лиц госсанэпидслужбы о
наложении административных взысканий изложен в “Инструкции о порядке
привлечения должностных лиц, граждан к административной ответственности и
наложения штрафов на юридических лиц за санитарные правонарушения”
(утверждена приказом Госкомсанэпиднадзора РФ от 07.07.93 г., № 61).
Постановление главного государственного санитарного врача (или его
заместителя) о наложении штрафа может быть обжаловано у вышестоящего
главного государственного санитарного врача (или у его заместителя) или в
районном (городском) суде, решение которого является окончательным.
Постановление о наложении предупреждения может быть обжаловано у
вышестоящего главного государственного санитарного врача или его
заместителя, после чего жалоба может быть подана в районный (городской)
суд, решение которого является окончательным. Жалоба может быть подана в
течение 10 дней с момента вынесения постановления и рассматривается
вышестоящим главным государственным санитарным врачом в 10-дневный срок со
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47