|
Переменная CheckBreak управляет работой программы. Если эта переменная равна true ,то комбинация клавиш Ctrl+Break вызывает прекращение работы программы. Переменная CheckEof управляет размещением признака конца файла. Если она равна true, то комбинация клавиш Ctrl+Z помещает в файл признак конца файла. Прерменная СheckSnow ( если она равна true) разрешает подавление “снега” на экране для Видеоадаптеров CGA. Переменная DirectVideo ( если она равна true) позволяет непосредственную запись информации процедурами Write и Writeln в видеопамять. В переменной LastMode помещается значение текущего текстового режима, установленного процедурой TextMode .Переменная TextAttr содержит установленные атрибуты ( цвет фона и символов ) текста. В переменных WindMin и WindMax Находятся координаты окна.
Процедуры и функции модуля Crt.
Имя процедуры (функции)
Назначение
procedure AssignCrt(var F:Text);
Связывает текстовый файл с устройством CRT. F- файловая переменная типа text, связывающаяся с устройством CRT.
procedure ClrEof;
Удаляет все символы от курсора (включительно) до конца строки,заполняя этот участок строки цветом фона.
procedure ClrScr;
Очищает текущее окно,заполняя его цветом фона и помещает курсор в его левый ерхний угол с координатами(1,1).
procedure Delay(Ms:word);
Задает задержку выполнения программы в Ms миллисекундах.
procedure DelLine;
Удаляет строку , в которой находится курсор.
procedure GotoXY(X,Y:Byte);
Перемещает курсор к элементу экрана с заданными координатами.
X,Y-координаты элемента экрана (отсчитываются от левого верхнего угла текущего окна)
procedure HighVideo;
Устанавливает высокую яркость символов (заменяет цвета 0-7 на 8-15)
procedure InsLine;
Вставляет пустую строку на экране в месте расположения курсора и заполняет ее цветом фона.
procedure LowVideo;
Устанавливает малую яркость символов ( заменяет цвета 8-15 на 0-7)
procedure NormVideo;
Устанавливает первоначальную яркость символов,выводимых далее на экран.
procedure NoSound;
Выключает источник звука.
procedure Sound(Hz:word);
Запускает источник звука с частотой Hz герц.
procedure TextBackGround(color:byte);
Задает цвет фона. Color-задаваемый цвет фона.
procedure TextColor(Color)Byte;
Задает цвет символов.Color-задаваемый цвет символов.
procedure TextMode( Mode:word);
Устанавливает текстовый режим,увеличивает текущее окно до целого экрана,устанавливает переменным DirectVideo и CheckSnow значение true.Помещает значение текущего режима в переменную LastMode,запускает процедуру NormVideo . Mode- требуемый текстовый режим.
procedure Window (X1,Y1,X2,Y2:Byte);
Задает размеры окна на экране и помещает курсор в левый верхний угол окна с координатами (1,1)
X1,Y1- координаты левого верхнего угла экрана
X2,Y2- координаты правого нижнего угла экрана.
Если хотя бы одна из координат недопустима, то процедура не выполняется.
Function KeyPressed:boolean;
Анализирует нажатие клавиши клавиатуры ( за исключением вспомогательных клавиш- Shift,Alt,NumLock и т.п.). Результат - true ,если клавиша на клавиатуре нажата и false - в противном случае.
function Readkey:char;
Считывает символ с клавиатуры и освобождает буфер клавиатуры от считанного символа.
function WhereX:Byte;
Возвращает текущую координату X курсора
function WhereY:byte:
Возвращает текущую координату Y курсора
Пример программы, выполняющей вывод на экран дисплея меню следующего вида:
Выберите режим
Ввод и корректировка данных
Расчет свойств
Выбор состава
Графка
program menu;
uses Crt;label 1,2;
type
mas=array [1..4] of string[33];
const Stor :mas=(' Ввод и корректировка данных ', );
' Р а с ч е т с в о й с т в ',
' В ы б о р с о с т а в а ',
(' Г р а ф и к а ');
Выбор конкретного режима из этого меню осуществляется с помощью клавиш
При нажатии этих клавиш генерируется звук, продолжительностью 0.5 сек.
При этом строка,на которую падает выбор, выделяется цветом и фоном.
Выбор фиксируется с помощью клавиши ENTER
После этого выдается сообщение о выбранном режиме.
В программе используются возвращаемые коды клавиатуры:
клавиша
код
0 75
0 77
0 72
0 80
enter
13
Коды цветов
Имя
Значение
Назначение
Black
0
Черный
Blue
1
Синий
Green
2
Зеленый
Cyan
3
Голубой
Red
4
Красный
Magenta
5
Фиолетовый
Brown
6
Коричневый
LightGray
7
Светло-серый
DarkGray
8
Темно-серый
LightBlue
9
Светло-синий
LightGreen
10
Светло-зеленый
LightCyan
11
Светло-голубой
LightRed
12
Розовый
LightMagenta
13
Светло-фиолетовый
Yellow
14
Желтый
White
15
Белый
Комментарий до конца строки комментарии, могущие быть вложенными |
(*...*) или {...} |
Регулярное выражение идентификатора переменной |
[A-Za-z_][A-Za-z0-9_]* |
Регулярное выражение идентификатора функции |
[A-Za-z_][A-Za-z0-9_]* |
Присваивание значения переменной |
:= |
Объявление переменной |
variable: type |
Группировка выражений |
( ... ) |
Блок |
begin ... end |
Тождественное равенство |
= |
Тождественное неравенство |
<> |
Сравнение |
< > <= >= |
Определение функции |
function f(p1: type1, p2: type2, ...): returntype |
Вызов функции |
f(a, b, ...) |
Вызов функции без параметров |
f |
Последовательность |
; |
Если - то |
if condition then |
Если - то - иначе |
if condition then ... else ... |
Бесконечный цикл |
while true do ... |
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.