Рефераты. Разработка АИС по учету складских операций и реализации продукции на предприятии
Для того чтобы работники
блока «Выписка» эффективно работали с большим информационным потоком, база данных
должна отвечать следующим требованиям:
·
хранение
больших объёмов актуальной и достоверной информации;
·
простота
обращений пользователей к БД;
·
возможность
внесения, изменения, удаления, сортировки и других манипуляций с данными БД;
·
поиск
информации по различным группам признаков;
·
возможность
расширения и реорганизации данных в БД при изменениях предметной области.
MS Access в настоящее время является одной из
самых популярных среди настольных программных систем управления базами данных.
Среди причин такой популярности следует отметить:
·
высокую
степень универсальности и продуманности интерфейса, который рассчитан на работу
с пользователями самой различной квалификации. В частности, реализована
система управления объектами базы данных, позволяющая гибко и оперативно
переходить из режима конструирования в режим их непосредственной эксплуатации;
·
глубоко
развитые возможности интеграции с другими программными продуктами, входящими в
состав Microsoft Office, а также с любыми программными Продуктами, поддерживающими
технологию OLE;
·
богатый
набор визуальных средств разработки.
Нельзя не отметить, что, существенной причиной такого
широкого распространенная MS Access является и мощная рекламная
поддержка, осуществляемая фирмой Microsoft. В процессе разработки данного продукта на рынок
представлялись его различные версии. Наиболее известными (в некотором смысле
этапными) cтали Ассеss 2.0, Ассеss 7.6 (он впервые был включен в состав
программного комплекта MS Office 95). Позже появились версии Ассеss 97 (в составе NS Office 97) и Ассеss 2000 (в составе МS Office 2000).
Важным средством, облегчающим работу с Ассеss для начинающих пользователей,
являются мастера — специальные программные надстройки, предназначенные
для создания объектов базы данных в режиме последовательного диалога. Для
опытных и продвинутых пользователей существуют возможности более гибкого
управления ресурсами и возможностями объектов СУБД в режиме конструктора.
Специфической особенностью СУБД Ассеss является то, что вся информация,
относящаяся к одной базе данных, хранится в едином файле. Такой файл имеет
расширение *.mdb. Данное решение, как
правило, удобно для непрофессиональных пользователей, поскольку обеспечивает
простоту при переносе данных с одного рабочего места на другое. Внутренняя
организация данных в рамках mbd-формата
менялась от версии к версии, но фирма Microsoft поддерживала их совместимость снизу вверх, то есть базы
данных из файлов в формате ранних версий Access могут быть конвертированы в формат, используемый в версиях
более поздних.
Средствами Access
можно реализовать меню ориентированный интерфейс с элементами
объектно-событийного управления, когда выполнение определенных функция
связывается с определенными событиями (щелчок мыши, нажатие клавиши и т.п.).
Чтобы проектируемая АРМ была эффективной необходимо
соблюдение следующих принципов создания системы:
·
Системность
·
Гибкость
·
Устойчивость
·
Эффективность
Согласно принципу системности, АРМ следует
рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным
назначением.
Принцип гибкости означает приспособленность системы к
возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и
стандартизации их элементов.
Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ
должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и
внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях
должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро
восстанавливаема.
Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный
показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к
затратам на создание и эксплуатацию системы.
Функционирование АРМ может дать
желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки
между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой
является компьютер.
2.5.1. Обоснование
необходимости использования вычислительной техники и создания АРМ для решения
данного комплекса задач
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот
информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической,
финансовой, политической. И процесс накопления, обработки и использования
знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет
количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает
необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно
хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
В настоящее время все предприятия испытывают настоятельную
потребность в расширении аналитических работ, связанных с разработкой
перспектив развития, комплексной оценкой эффективности применения различных
форм хозяйствования, своевременной выработкой оперативных управленческих
решений.
Главное назначение АИС обработки экономической информации в
данном случае – повысить эффективность выполнения основных функций бухгалтера,
поскольку, как можно увидеть, функционирование блока выписки связано с очень
большим документным и информационным потоком. Кроме того, АИС призвана улучшить
оперативность принятия решений, повысить производительность труда, снизить
количество вычислительных ошибок при помощи автоматизации процесса обработки
информации, содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к
информации.
Целью АИС является создание единой информационной сети,
позволяющей эффективно хранить, обрабатывать, анализировать и использовать
информацию по учету складских операций и реализации продукции.
Сотрудники предприятия более половины рабочего времени
затрачивают на выполнение многочисленных трудоемких учетных операций обработки
информации, связанных с учетом поступления материальных ценностей, списания их
в производство, выпуска и отгрузки готовой продукции. Выполнение элементарных
процедур обработки данных не требует специальных знаний. По мере роста объема
информации доля таких работ возрастает.
Массовые , повторяющиеся операции по ведению оперативного
учета относятся к числу задач, поддающихся формализации и, следовательно,
автоматизации.
Автоматизация оперативного управления производственным
процессом требует тщательной проработки состава переменной и постоянной
информации. Данные, характеризующие, например, готовую продукцию (постоянная
информация), должны обеспечить автоматизацию оперативного учета отгрузки
продукции.
Каждая отгрузка готовой продукции сопровождается оформлением
накладной и счета-фактуры типовой формы. Счет-фактура и накладная составляются
в двух экземплярах, один из которых предоставляется покупателю.
В системе имеется классификатор готовой продукции, который не
только существенно облегчает поиск нужной позиции, но и дает возможность
подобрать аналоги.
Автоматизация управления процессами в ООО «Димате – Пром» повышает его оперативность
и эффективность.
Неотъемлемую часть процесса разработки сложной информационной
системы составляет решение таких ключевых вопросов, как выбор состава вычислительной
техники, определение их характеристик.
Критериями выбора технических средств являются:
• надежность функционирования системы;
• функциональная полнота системы;
• быстродействие;
• минимизация затрат на стоимость: аппаратных средств,
прикладных систем, сопровождения системы, развития системы.
Состав и основные характеристики ПЭВМ, предназначенной для
решения рассматриваемого комплекса экономических задач приведены в таблице 13.
Описание характеристики
Характеристики
Конфигурация системного блока
Материнская плата
Процессор
Pentium III
Кэш-память
256 Kb
Оперативная память
256 Mb
Емкость НЖМД
20 Gb
CD-ROM
привод
50х
НГМД
1.44 Mb
Монитор
Размер
15’
Безопасность
ТСО-95-99
Мультимедиа
Нет
Принтер
Тип
Лазерный
Формат
А4