PH_ACC += PH_INC;
l_out = sin_i(PH_ACC);
tx_buf[2] = l_out; // выдача результатов в порт ( связь с кодеком)
}
/*-------------------------------------------------------------*/
void modulating(void)
{
if(SelfTest)
if(SelfTest==1) /* space */
out_data = 0;
else if(SelfTest==2) /* mark */
out_data = 0xFF;
else if(SelfTest==3) /* dot */
/* 10101010 */
out_data = 0xAA;
else if(SelfTest==4) /* big dot */
/* 11110000 */
out_data = 0xF0;
else
SelfTest=0;
BITTIME=1;
bits_left=8; // 8-битный режим работы
mod_ready=0;
return;
// В случае тестового режима дальше не идем
if(mod_ready == 0) return;
if(ModulatorGet(&out_data)==0) /* nothing to get */
// обнуление флагов и возврат
/* clear PF6 as TLG & PF7 as syncro_out */
asm("
ar = dm(PFDATA);
ar = clrbit 7 of ar;
ar = clrbit 6 of ar;
dm(PFDATA) = ar; ");
/* -------------------------- */
bits_left=7; // 7-битный режим работы
Программа демодуляции
Принцип демодуляции входного сигнала нашего устройства, основывается на том, что нам известны частоты поступающие от отдельного устройства приема сигнала по радиоканалу, уже отфильтрованные и поданные на вход нашего устройства. И нам необходимо выделить соответственно частоты 1785 Hz = MARK = ' 0 ' и 1615 Hz = SPACE = ' 1 ' и получить определенный код. После получении кода происходит раскодирование по таблице NBDP и передача в ЭВМ, где программа TERMINAL соответственно реагирует на данные кода.
// Demod.c
// Подключаем заголовочные файлы и объявляем локальные и глобальные // переменные
#include <drivers.h>
#include <stdlib.h>
#include <template.h>
#include <nbdp.h>
extern void out_mcr(int data);
#define DMD_KOEFF 0x019A
#define DMD_LEVEL 0x1000 /* порог срабатывания */
#define OUT_MARK 'M'
#define OUT_SPACE 'S'
#define OUT_ERR 'E'
int my_fir(int NewValue);
int my_sqrt(int NewValue);
volatile int l_in,r_in;
int Demodulator_ON=1; // Demodulator ON/OFF flag
int PH_TONE_ACC[2]; // опорный MARK/SPACE PHASE ACC
int PH_TONE_INC[2] = {MARK_INC, SPACE_INC};
int i,j; // временные счетчики
int R [4]; // временные результаты
int S [4]; // частичные суммы
int DL[4*BITLENGTH]; // Delay lines for 4 bands
int DLp = 0; // DL pointer
int countN=BITLENGTH; // Cycle count
int REZ[2]; // Результаты
int PRZLT[2]; // Приблизительные результаты (prev. Rez)
int svMode; /* Save multiplier mode location */
int JitterOff; /* Bit syncro OFF flag */
int OutData[2];
void demodulator(void)
// Если демодулятор откл., то обнуление результатов и возврат
if(!Demodulator_ON && (dip_sw & DIP_SW1))
REZ[0] = 0;
out_mcr(0);
goto CheckCycle;
if(SelfTest) // Если тестовый режим, то возврат
// Выключение режима целочисленной арифметики
asm("dis m_mode;");
l_in = rx_buf[IN_CHNL];
// ограничить входной сигнал для устранения переполнения фильтра
r_in = _FRACT_MULTIPLY_(r_in,DMD_KOEFF);
Заполняем массив временных результатов для MARK и SPACE
PH_TONE_ACC[0] += PH_TONE_INC[0];
R[0] = _FRACT_MULTIPLY_(r_in,sin_i(PH_TONE_ACC[0]));
R[1] = _FRACT_MULTIPLY_(r_in,cos_i(PH_TONE_ACC[0]));
PH_TONE_ACC[1] += PH_TONE_INC[1];
R[2] = _FRACT_MULTIPLY_(r_in,sin_i(PH_TONE_ACC[1]));
R[3] = _FRACT_MULTIPLY_(r_in,cos_i(PH_TONE_ACC[1]));
//Извлекаем старые данные и добавляем новые
for(i=0;i<4;i++)
S[i] = S[i] - DL[DLp];
S[i] = S[i] + R[i];
DL[DLp++] = R[i];
if(DLp >= (4*BITLENGTH)) DLp=0; /* wrap DL pointer */
// Получение результата по каждому фильтру.
PRZLT[0] = REZ[0]; // Предварительный результат
REZ[0] = _FRACT_MULTIPLY_(S[0],S[0]) + _FRACT_MULTIPLY_(S[1],S[1]);
REZ[1] = _FRACT_MULTIPLY_(S[2],S[2]) + _FRACT_MULTIPLY_(S[3],S[3]);
if(dip_sw & DIP_SW2)
REZ[0] = my_sqrt(REZ[0]);
REZ[1] = my_sqrt(REZ[1]);
R[1] = (REZ[0]-REZ[1]);
R[2] = (REZ[0]+REZ[1]);
R[0] = _FRACT_MULTIPLY_((_FRACT_DIVIDE_(R[1],R[2])),0x6400);
REZ[0] = R[0];
/* debug solution output */
tx_buf[1] = REZ[0];
/*================================================
STEP 4.
Time supervision, bit detection, etc.
================================================*/
CheckCycle:
countN--;
if(!countN)
if(abs(REZ[0]) > DMD_LEVEL)
if(REZ[0] > 0)
OutData[0] = OUT_MARK;
asm("reset fl0; set fl2; set fl1; ");
OutData[0] = OUT_SPACE;
asm(" set fl0; reset fl2; set fl1; ");
OutData[0] = OUT_ERR;
asm(" set fl0; set fl2; reset fl1; ");
countN = BITLENGTH;
// отправляем на ЦАП (кодек)
NBDP_THR_RX(OutData[0]);
// включение режима целочисленной арифметики
asm("ena m_mode;");
Дополнительные программы и функции
1. Программа nbdp_table.c
Содержит таблицу соответствия кодов ASCII и кодов формата NBDP.
/*B - MARK FREQ:1785Hz
/*Y - SPACE FREQ:1615Hz
/* ¦ +-----------------¦ 5-Unit ¦ 7-Unit ¦ */
/* ¦No ¦LET ¦FIG ¦RUS ¦ Code ¦ Code ¦ */
UCHAR _7bit_code[]= { /*+--+-----+-----+-----+---------+-----------¦ */
0x71 ,/*¦01¦A 41 ¦- 2D ¦А 80 ¦ZZAAA ¦BBBYYYB 71 ¦ */
0x27 ,/*¦02¦B 42 ¦? 3F ¦Б 81 ¦ZAAZZ ¦YBYYBBB 27 ¦ */
0x5c ,/*¦03¦C 43 ¦: 3A ¦Ц 96 ¦AZZZA ¦BYBBBYY 5C ¦ */
0x65 ,/*¦04¦D 44 ¦Wh?? ¦Д 84 ¦ZAAZA ¦BBYYBYB 65 ¦ */
0x35 ,/*¦05¦E 45 ¦3 33 ¦Е 85 ¦ZAAAA ¦YBBYBYB 35 ¦ */
0x6c ,/*¦06¦F 46 ¦Э*9D ¦Ф 94 ¦ZAZZA ¦BBYBBYY 6C ¦ */
0x56 ,/*¦07¦G 47 ¦Ш*98 ¦Г 83 ¦AZAZZ ¦BYBYBBY 56 ¦ */
0x4b ,/*¦08¦H 48 ¦Щ*99 ¦Х 95 ¦AAZAZ ¦BYYBYBB 4B ¦ */
0x59 ,/*¦09¦I 49 ¦8 38 ¦И 88 ¦AZZAA ¦BYBBYYB 59 ¦ */
0x74 ,/*¦10¦J 4A ¦Ю*07 ¦Й 89 ¦ZZAZA ¦BBBYBYY 74 ¦ */
0x3c ,/*¦11¦K 4B ¦( 28 ¦К 8A ¦ZZZZA ¦YBBBBYY 3C ¦ */
0x53 ,/*¦12¦L 4C ¦) 29 ¦Л 8B ¦AZAAZ ¦BYBYYBB 53 ¦ */
0x4e ,/*¦13¦M 4D ¦. 2E ¦М 8C ¦AAZZZ ¦BYYBBBY 4E ¦ */
0x4d ,/*¦14¦N 4E ¦, 2C ¦Н 8D ¦AAZZA ¦BYYBBYB 4D ¦ */
0x47 ,/*¦15¦O 4F ¦9 39 ¦О 8E ¦AAAZZ ¦BYYYBBB 47 ¦ */
0x5a ,/*¦16¦P 50 ¦0 30 ¦П 8F ¦AZZAZ ¦BYBBYBY 5A ¦ */
0x3a ,/*¦17¦Q 51 ¦1 31 ¦Я 9F ¦ZZZAZ ¦YBBBYBY 3A ¦ */
0x55 ,/*¦18¦R 52 ¦4Ч34 ¦Р 90 ¦AZAZA ¦BYBYBYB 55 ¦ */
0x69 ,/*¦19¦S 53 ¦' 27 ¦С 91 ¦ZAZAA ¦BBYBYYB 69 ¦ */
0x17 ,/*¦20¦T 54 ¦5 35 ¦Т 92 ¦AAAAZ ¦YYBYBBB 17 ¦ */
0x39 ,/*¦21¦U 55 ¦7 37 ¦У 93 ¦ZZZAA ¦YBBBYYB 39 ¦ */
0x1e ,/*¦22¦V 56 ¦= 3D ¦Ж 86 ¦AZZZZ ¦YYBBBBY 1E ¦ */
0x72 ,/*¦23¦W 57 ¦2 32 ¦В 82 ¦ZZAAZ ¦BBBYYBY 72 ¦ */
0x2e ,/*¦24¦X 58 ¦/ 2F ¦Ь 9C ¦ZAZZZ ¦YBYBBBY 2E ¦ */
0x6a ,/*¦25¦Y 59 ¦6 36 ¦Ы 9B ¦ZAZAZ ¦BBYBYBY 6A ¦ */
0x63 ,/*¦26¦Z 5A ¦+ 2B ¦З 87 ¦ZAAAZ ¦BBYYYBB 63 ¦ */
0x0f ,/*¦27¦CR 0D -- ----- ¦AAAZA ¦YYYBBBB 0F ¦ */
0x1b ,/*¦28¦LF 0A -- ----- ¦AZAAA ¦YYBBYBB 1B ¦ */
0x2d ,/*¦29¦LET 16 -- ----- ¦ZZZZZ ¦YBYBBYB 2D ¦ */
0x36 ,/*¦30¦FIG 0F -- ----- ¦ZZAZZ ¦YBBYBBY 36 ¦ */
0x1d ,/*¦31¦SP 20 -- ----- ¦AAZAA ¦YYBBBYB 1D ¦ */
0x2b ,/*¦32¦RUS 00 -- ----- ¦AAAAA ¦YBYBYBB 2B ¦ */
/*-------------------------------------------------------------- */
#ifdef RUSSIAN // структура данных под русский алфавит
struct CVT CVT_TABLE[] =
/*¦ +-----------------¦ 5-Unit ¦ 7-Unit ¦ */
/*¦ No ¦LET ¦ FIG ¦RUS ¦ Code ¦ Code ¦ */
/*+----+-------+-------+---------+--------------------¦ */
{0x41,0x2D,'a' },/*¦01¦A 41 ¦- 2D ¦А 80 ¦ZZAAA ¦BBBYYYB 71 ¦ */
{0x42,0x3F,'b' },/*¦02¦B 42 ¦? 3F ¦Б 81 ¦ZAAZZ ¦YBYYBBB 27 ¦ */
{0x43,0x3A,'c' },/*¦03¦C 43 ¦: 3A ¦Ц 96 ¦AZZZA ¦BYBBBYY 5C ¦ */
{0x44,0x03,'d' },/*¦04¦D 44 ¦Wh?? ¦Д 84 ¦ZAAZA ¦BBYYBYB 65 ¦ */
{0x45,0x33,'e' },/*¦05¦E 45 ¦3 33 ¦Е 85 ¦ZAAAA ¦YBBYBYB 35 ¦ */
' ,'f' ,/*¦06¦F 46 ¦Э*9D ¦Ф 94 ¦ZAZZA ¦BBYBBYY 6C ¦ */
{0x47,'{' ,'g' },/*¦07¦G 47 ¦Ш*98 ¦Г 83 ¦AZAZZ ¦BYBYBBY 56 ¦ */
{0x48,'}' ,'h' },/*¦08¦H 48 ¦Щ*99 ¦Х 95 ¦AAZAZ ¦BYYBYBB 4B ¦ */
{0x49,0x38,'i' },/*¦09¦I 49 ¦8 38 ¦И 88 ¦AZZAA ¦BYBBYYB 59 ¦ */
{0x4A,'`' ,'j' },/*¦10¦J 4A ¦Ю*07 ¦Й 89 ¦ZZAZA ¦BBBYBYY 74 ¦ */
{0x4B,0x28,'k' },/*¦11¦K 4B ¦( 28 ¦К 8A ¦ZZZZA ¦YBBBBYY 3C ¦ */
{0x4C,0x29,'l' },/*¦12¦L 4C ¦) 29 ¦Л 8B ¦AZAAZ ¦BYBYYBB 53 ¦ */
{0x4D,0x2E,'m' },/*¦13¦M 4D ¦. 2E ¦М 8C ¦AAZZZ ¦BYYBBBY 4E ¦ */
{0x4E,0x2C,'n' },/*¦14¦N 4E ¦, 2C ¦Н 8D ¦AAZZA ¦BYYBBYB 4D ¦ */
{0x4F,0x39,'o' },/*¦15¦O 4F ¦9 39 ¦О 8E ¦AAAZZ ¦BYYYBBB 47 ¦ */
{0x50,0x30,'p' },/*¦16¦P 50 ¦0 30 ¦П 8F ¦AZZAZ ¦BYBBYBY 5A ¦ */
{0x51,0x31,'q' },/*¦17¦Q 51 ¦1 31 ¦Я 9F ¦ZZZAZ ¦YBBBYBY 3A ¦ */
{0x52,0x34,'r' },/*¦18¦R 52 ¦4Ч34 ¦Р 90 ¦AZAZA ¦BYBYBYB 55 ¦ */
{0x53,0x27,'s' },/*¦19¦S 53 ¦' 27 ¦С 91 ¦ZAZAA ¦BBYBYYB 69 ¦ */
{0x54,0x35,'t' },/*¦20¦T 54 ¦5 35 ¦Т 92 ¦AAAAZ ¦YYBYBBB 17 ¦ */
{0x55,0x37,'u' },/*¦21¦U 55 ¦7 37 ¦У 93 ¦ZZZAA ¦YBBBYYB 39 ¦ */
{0x56,0x3D,'v' },/*¦22¦V 56 ¦= 3D ¦Ж 86 ¦AZZZZ ¦YYBBBBY 1E ¦ */
{0x57,0x32,'w' },/*¦23¦W 57 ¦2 32 ¦В 82 ¦ZZAAZ ¦BBBYYBY 72 ¦ */
{0x58,0x2F,'x' },/*¦24¦X 58 ¦/ 2F ¦Ь 9C ¦ZAZZZ ¦YBYBBBY 2E ¦ */
{0x59,0x36,'y' },/*¦25¦Y 59 ¦6 36 ¦Ы 9B ¦ZAZAZ ¦BBYBYBY 6A ¦ */
{0x5A,0x2B,'z' },/*¦26¦Z 5A ¦+ 2B ¦З 87 ¦ZAAAZ ¦BBYYYBB 63 ¦ */
{0x0D,0x0D,0x0D},/*¦27¦CR 0D -- ----- ¦AAAZA ¦YYYBBBB 0F ¦ */
{0x0A,0x0A,0x0A},/*¦28¦LF 0A -- ----- ¦AZAAA ¦YYBBYBB 1B ¦ */
{0x01,0x01,0x01},/*¦29¦LET 16 -- ----- ¦ZZZZZ ¦YBYBBYB 2D ¦ */
{0x02,0x02,0x02},/*¦30¦FIG 0F -- ----- ¦ZZAZZ ¦YBBYBBY 36 ¦ */
{0x20,0x20,0x20},/*¦31¦SP 20 -- ----- ¦AAZAA ¦YYBBBYB 1D ¦ */
{0x03,0x03,0x03},/*¦32¦RUS 00 -- ----- ¦AAAAA ¦YBYBYBB 2B ¦ */
2. Программа nbdp.c
Содержит функции для работы с протоколом NBDP, а также объявление всех глобальных переменных используемых в обмене данными по протоколу NBDP.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13