|
пред. |
баз. |
пред. |
баз. |
пред. |
баз. |
|||
1996 |
978000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1997 |
1172353,2 |
+194353,2 |
+194353,2 |
119,9 |
119,9 |
+19,9 |
+19,9 |
9766,5 |
9766,5 |
1998 |
1009695,0 |
-162658,2 |
+31695,0 |
86,1 |
103,2 |
-13,9 |
+3,2 |
11702,0 |
9904,7 |
Из таблицы 2.3.1. можно видеть, что первые два года на МУПБО «Бодрость» происходило стабильное развитие. Об этом свидетельствует значительный рост объема реализации услуг в 1997 году по сравнению с 1996 годом (он составил 194353,2 руб.), который связан с внедрением новых видов услуг. В 1997 году на МУПБО «Бодрость» при парикмахерской был открыт салон красоты «Каприз».
За все три года наблюдается повышение абсолютного значения одного процента прироста объема. Если в 1997 году значение 1% прироста составило 9766,5 руб., то в 1998 году – 11702 руб., то есть возросло на 1935,5 руб.
Величина абсолютного прироста объема реализации услуг в 1998 году по сравнению с 1997 годом составила 162658,2 руб., то есть объем реализации уменьшился на 13,9%. Хотя эта величина по сравнению с 1996 годом увеличилась на 3,2% и составила 31695 руб. Уменьшение объема реализации услуг в 1998 году связано с ростом цен на основные виды деятельности, а также с экономическим кризисом и снижением общего уровня жизни.
Важной особенностью предприятий бытового обслуживания населения является сезонный характер поступления заказов. Сущность этой особенности заключается в том, что в различные периоды года наблюдается неравномерное поступление заказов, что приводит к нерациональному использованию оборудования. в периоды сезонных спадов часть оборудования простаивает, а в периоды максимальной загрузки порой не проводятся профилактические осмотры, что приводит к преждевременному износу оборудования.
Проанализируем данные сезонных колебаний спроса на МУПБО «Бодрость» на основе данных таблицы 2.3.2.
Для этого используем показатели:
1. Коэффициент сезонности:
_
К сез. = Оi / О, где (2.3.1.)
Оi – объем услуг за месяц;
О - среднемесячный объем услуг.
2. Размах вариации:
Rv = К сез.max – К сез. мin; (2.3.2.)
3. Среднее линейное (абсолютное) отклонение:
q = Абсолютная сумма отклонений / 12; (2.3.3.)
4. Среднее квадратическое отклонение:
________________
t = (К сез. – К сез)2 , где (2.3.4)
12
К сез – среднемесячный коэффициент сезонности, равный единице.
5. Коэффициент вариации:
К v = t * 100 (2.3.5)
К сез
Определим эти показатели по каждому из рассматриваемых периодов:
1996 год:
Rv = 1,78 – 0,54 =1,24;
q = 3,41 / 12 = 0,28;
_________
t = Ö1,3943 / 12 = 0,34;
Кv = 0,17 * 100 = 34%.
1997 год:
Rv = 1,43 – 0,47 = 0,93;
q = 3,46 / 12 = 0,29;
_________
t = Ö1,2174 / 12 = 0,32;
Кv = 0,32 * 100 = 32%.
1998 год:
Rv = 1,7 – 0,45 =1,25;
q = 4,42 / 12 = 0,37;
__________
t = Ö2,021 / 12 = 0,41; Кv = 0,26 * 100 = 41%.
Таблица 2.3.2.
Динамика сезонных колебаний спроса на услуги
Мес
V реал.услуг, т.р.
К сезонности
Абс. отклон. от ср.
Квадрат абс. откл.
1996
1997
1998
1996
1997
1998
1996
1997
1998
1996
1997
1998
1
88 639,6
120 483,0
111 488,0
1,14
1,31
1,33
-0,14
-0,31
-0,33
0,0183
0,0955
0,1056
2
80 545,2
103 606,5
116 748,0
1,03
1,13
1,39
0,03
-0,13
-0,39
0,0010
0,0158
0,1502
3
68 557,2
123 816,8
96 555,0
0,88
1,35
1,15
-0,12
0,35
0,15
0,0149
0,1192
0,0218
4
92 816,4
104 771,0
85 771,0
1,19
1,14
1,02
0,19
0,14
-0,02
0,0356
0,0191
0,0004
5
57 973,7
49 727,7
50 786,0
0,74
0,54
0,60
-0,26
-0,46
0,40
0,0664
0,2113
0,1571
6
42 406,3
42 908,0
37 645,0
0,54
0,47
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.