Рефераты. Проектирование производственной инфраструктуры МУПБО "Бодрость"

Цель проекта – проектирование производственно инфраструктуры МУПБО «Бодрость».

Для достижения этой цели необходимо определить основные задачи проектирования:

-         провести анализ основных технико-экономических показателей;

-         проанализировать производственную инфраструктуру МУПБО «Бодрость»;

-         разработать мероприятия, направленные на проектирование производственной инфраструктуры;

-         рассчитать показатели экономической эффективности предлагаемых мероприятий;

-         выполнить технико-экономические расчеты планируемых показателей деятельности МУПБО «Бодрость» на текущий год и выявить влияние на них проектируемых организационно-технических мероприятий.

Объектом исследования дипломного проекта является предприятие (МУПБО «Бодрость») в целом, и, в частности, его производственная инфраструктура.

Результаты деятельности предприятия в значительной мере зависят от организации работы производственной инфраструктуры. Входящие в нее звенья предприятия обеспечивают своевременный ремонт оборудования, бесперебойное снабжение основных производственных участков всеми необходимыми видами энергии, организуют рациональное использование транспортных средств и перемещение обрабатывающих изделий в процессе производства и за его пределами, правильное хранение материалов. Успешная работа этих участков создает необходимые условия для совершенной организации основного производства.

От работы производственной инфраструктуры в значительной мере зависит уровень обслуживания населения.

Таким образом, совершенствование организации и улучшение работы звеньев производственной инфраструктуры является одной из важнейших задач предприятия бытового обслуживания населения.

Для раскрытия темы проекта была использована работа В.П.Орешина «Планирование производственной инфраструктуры», в которой автор рассматривает проблемы развития производственной инфраструктуры народнохозяйственного уровня, а также локального уровня (т.е. инфраструктура отдельного предприятия). Решение этих проблем предлагается В.П. Орешиным на основе разработки методики комплексного планирования производственной инфраструктуры.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.     Задачи производственной инфраструктуры на современном этапе

В экономической литературе имеется множество определений инфраструктуры, различающих последнюю как по выполняемым ею функциям, так и поп перечню входящих в нее отраслей. Одни ученые понимают под этим всю систему обслуживания, видя функцию инфраструктуры в «предоставлении услуг и производству, и населению». В «обслуживании производства и населения», в «осуществлении социально-экономических функций, обусловленных потребностями материального производства и населения»; другие понимают под инфраструктурой только систему производственного обслуживания, видя ее назначение в «создании общих условий производства», в «обеспечении деятельности основного производства».

В некоторых работах инфраструктура понимается как накопленное материальное богатство, как совокупность объектов и сооружений, «обеспечивающих необходимые материально-технические условия для успешного функционирования предприятий промышленности и сельского хозяйства», «как часть национального богатства, которая призвана обеспечить беспрепятственное поле деятельности». Другие экономисты считают, что инфраструктура – не просто накопленное материальное богатство, а сфера деятельности человека, «совокупность отраслей и предприятий, обеспечивающих выполнение определенных функций в процессе общественного воспроизводства».

Исходя из семантики данного термина (infra – под, struktura – строение), производственную инфраструктуру можно определить как фундамент экономики, видя в ней нечто вспомогательное по отношению к основному производству. Действительно, развитие инфраструктуры с точки зрения конечных задач функционирования экономической системы не является основополагающей целью социально-экономического развития, поскольку здесь не производится основа человеческого существования – продукт в материальной форме. В то же время инфраструктура является важнейшей предпосылкой налаживания современного по своим характеристикам общественного производства.

Можно выделить три понятия инфраструктуры. На уровне сущности – это сфера приложения труда, обеспечивающая обращение продукции в народном хозяйстве.

На уровне явления первого порядка – это совокупность отраслей, т.е. организационно обособленных предприятий или организаций, имеющих своей функцией транспортировку, хранение и реализацию продукции.

На уровне явления второго порядка – это совокупность материальных объектов, создающих условия для обеспечения нормального протекания процесса общественного воспроизводства.

Инфраструктура подвергается трансформации с развитием общественного производства, с более глубоким познанием действия объективных экономических законов рынка. Необходимо выделять два понятия: производственная инфраструктура и система производственного обслуживания. Первое охватывает объекты, функциональным назначением которых является создание благоприятных условий для осуществления процесса общественного воспроизводства путем обращения материальных благ (средств производства), т.е. их транспортировка, накопление, хранение и реализация.

Второе понятие – система производственного обслуживания – более широкого плана. Она предназначена для создания благоприятных условий постоянного возобновления процесса производства наиболее рациональным образом и включает в себя, помимо элементов сферы обращения, также элементы производящей сферы (подработка продукции в процессе обращения, капитальный ремонт, автосервис, машиносервис и т.д.)

В условиях рынка происходят трансформация понимания производственной инфраструктуры как сферы обращения в понимании ее как системы производственного обслуживания. То есть, система производственного обслуживание есть то состояние, к которому стремится производственная инфраструктура в своем развитии.

Производственная инфраструктура как объект анализа имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Деятельность отраслей инфраструктуры является производительной. Отрасли, входящие в ее состав, участвуют в производстве национального дохода и совокупного общественного продукта. Вместе с тем «работа» инфраструктуры имеет ряд существенных отличий от деятельности базисных отраслей. Главное из этих отличий заключается в том, что результат функционирования инфраструктуры выступает в виде полезного эффекта, но не в виде продукции в материально-общественной форме.

То, что продукция отраслей инфраструктуры не материализуется в вещи, а выступает в виде полезного действия и исчезает вместе с этим действием, предопределяет особую форму резервов в инфраструктуре. Здесь должно происходить не резервирование продукции, как в базисных отраслях материального производства, а резервирование производственных мощностей – пропускной способности, подвижного состава, трудовых ресурсов.

Роль инфраструктуры в процессе общественного воспроизводства состоит, в первую очередь, в обеспечении условий, необходимых для непрерывного возобновления процесса производства во времени и в пространстве.

Главной задачей производственной инфраструктуры является обеспечение связей между предприятиями (или подразделениями предприятий), создание материальных предпосылок для объединения их в единый хозяйственный организм в целях эффективного функционирования народнохозяйственного комплекса. Главная функция производственной инфраструктуры – обеспечение обращения средств производства.

1.2.     Основные элементы производственной инфраструктуры

Между отдельными составляющими производственной инфраструктуры существует тесная взаимосвязь либо дополняющего, либо компенсирующего типа. В целях системного анализа развития производственной инфраструктуры необходимо шире использовать понятие инфраструктурного комплекса, подчеркивая тем самым сложность и тесное переплетение между собой входящих сюда элементов.

При анализе производственной инфраструктуры необходимо выделать ее функционально-отраслевую структуру, т.е. такие ее подразделения, как транспортно-складское звено, информационно-коммуникационное звено, сфера делового обслуживания.

Функционально-отраслевые составляющие инфраструктуры играют различную роль в обеспечении процесса обращения продукции. Одни из них имеют прямое и непосредственное отношение к данному процессу (например, транспортно-складское хозяйство), другие связаны с этим процессом косвенно (например, информационное и деловое обслуживание).

В свою очередь, в каждой их названных подсистем инфраструктуры можно выделить отраслевые элементы, играющие разную роль в процессе общественного воспроизводства. Так, транспорт, складское хозяйство, механизмы и приспособления для выполнения погрузочно-разгрузочных работ тесно связаны между собой и являются звеньями единой технологической цепи движения продукции от места производства до места потребления. Другие элементы транспортно-складского звена инфраструктуры, такие, как тара, контейнеры, средства пакетирования, занимают особое положение, поскольку не образуют какого-то отдельного звена технологической цепи, а пронизывают все ее звенья, создавая необходимые условия для совершенствования процессов транспортировки и хранения продукции. Развитие тарного хозяйства в широком смысле, включая контейнеризацию перевозок и хранения, ведет к ускорению доставки продукции от производителя до потребителя, к сокращению ее потерь при транспортировке и хранении, к снижению трудовых затрат на выполнение погрузочно-разгрузочных, транспортных работ и складских операций. Вместе с тем, контейнеризация невозможна без механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Особое положение в системе производственной инфраструктуры занимают информационная система и сфера делового обслуживания. Назначение информационной системы – создавать общественно-нормальные условия воспроизводства, т.е. производства и обращения продукции в народном хозяйстве путем обеспечения его информацией. Информационная подсистема влияет на эффективность общественного производства не только путем улучшения показателей деятельности базисных отраслей материального производства, но и путем совершенствования деятельности отраслей производственной инфраструктуры.

Необходимость ускоренного развития информационно-коммуникационной системы связана также с тем, что эта сфера на современном этапе является одним из главных носителей научно-технического прогресса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.