|
Таким образом, ежемесячная арендная плата составляет 61900 руб. Чтобы определить, какую часть этой суммы следует списать в расходах по содержанию автокрана, в ООО «АТП-007» применяют коэффициент, основанный на удельном весе этого крана в доходе предприятия. В нашем случае этот коэффициент равен 0,1 (см. таблица1):
73600*0,1=7360 руб./мес.
2) Прочие расходы АТП
Под прочими расходами АТП понимаются такие статьи, которые заранее спланировать практически невозможно. Это могут быть расходы, связанные с оценкой ущерба при ДТП, оценкой остаточной стоимости машины при списании, командировки сотрудников. Также сюда входят затраты на получение и продление лицензии на пассажирские перевозки. Расчетов по данной статье не производится, и ее размер берется из прошлого опыта и составляет примерно 3000 руб. в месяц, значит на автокран, с учетом его удельного веса в доходе приходится 300 руб. в месяц.
3) Заработная плата АУП и слесарей
Заработная плата руководства предприятия и слесарей ремзоны учитывается отдельной статьей, так как ее размер не зависит напрямую от количества техники и объема выполняемых работ. Структура персонала предприятия ООО «АТП-007» и расчет месячного фонда заработной платы представлены в таблице 6.
Таблица 6 Структура персонала предприятия
Должность
Количество сотрудников, чел.
Месячный оклад, руб.
Директор
1
62560
Зам. директора
1
29880
диспетчер
1
24620
бухгалтер
1
31200
экономист
1
30540
механик
1
28900
второй механик
1
23800
слесарь
4
21450
ИТОГО
10
317300
Полученная сумма распределяется аналогично с другими постоянными расходами, т.е. в соответствии с удельным весом дохода от машины в валовом доходе фирмы. Получаем: 317300*0,1=31730 руб.
4) Единый налог
До 2003 года ООО «АТП-007» платило налоги по классической системе, т.е. выплачивало НДС, ЕСН, налог на имущество, что было одной из причин его убыточности. Задолженность внутри холдинга составляла 12 000000 руб. В числе антикризисных мер было принято решение о переводе предприятия на упрощенную схему налогообложения, что позволило достичь безубыточности и начать погашение долга перед холдингом. Упрощенная система налогообложения индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом (Глава 26.2).
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты следующих налогов уплатой единого налога:
· налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),
· налога на добавленную стоимость,
· налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);
· единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц.
Предприниматель может самостоятельно выбрать налоговую ставку единого налога исходя из налогооблагаемой базы. С доходов устанавливается налоговая ставка 6 процентов, с доходов, уменьшенных на величину расходов, - 15 процентов.
Руководство ООО «АТП-007» выбрало ставку единого налога в размере 15% от суммы доходов, уменьшенных на величину расходов. Годовой доход составляет 15 000 000руб., расход – 9 600 000руб. Отсюда вычислим ежемесячные отчисления по единому налогу в расчете на один автокран:
(15000000-9600000)/12*0,15*0,1=6750руб.
5) Питание
В составе холдинга существует столовая для работников подразделений, обеспечивающая их недорогим питанием. Каждый месяц составляется список работников, которые питались в столовой. Была проведена калькуляция средней нормы питания сотрудника, и в соответствии с этими расчетами АТП производит доплаты этим сотрудникам, суммарный размер которых обычно составляет 6300 рублей. 10% от этой суммы приходится на постоянные расходы, входящие в себестоимость работы автокрана: 6300*0,1=630 руб. в месяц.
6) Офисные расходы
Работа любого предприятия сопряжена с офисными расходами, т.к. делопроизводство требует расхода бумаги, канцелярских принадлежностей, чернил для оргтехники и т.д. Каждый день выписывается около 70 путевых листов, товаротранспортных накладных, ведомости выдачи талонов на топливо, ведутся журналы проверки транспортных средств, предрейсовых мед. осмотров водителей и др. Как и другие сложно структурируемые статьи расходов, которые сложно проследить детально, размер офисных расходов определяется, исходя из прошлого опыта, и в ООО «АТП-007» фиксирован в размере 250 рублей в месяц в расчете на один автокран.
7) Банковское обслуживание
Расчеты с поставщиками и клиентами ООО «АТП-007» производит с помощью услуг банка, который берет некоторый процент за каждый перевод. Кроме того, проводятся операции микро кредитования, которые представляют собой списание долгов предприятия под залог надежного краткосрочного дебета. Такие расходы планируются в размере 14000 руб. в месяц. На долю автокрана приходится: 14000*0,1=1400 руб.
2.2.4. Итог по себестоимости
В результате проведенных расчетов мы можем определить суммарную себестоимость эксплуатации крана за месяц при условии заработной платы водителю 25792 рубля, пробеге 100 км в день и 6 часов работы крановой установки. При этих допущениях получаем следующие результаты:
Таблица 7 Себестоимость
Переменные(прямые расходы):
74852,28
Заработная плата водителя
25792
Затраты на топливо
28451,28
Затраты на ремонт, запчасти и ГСМ
20609
Накладные(косвенные) постоянные:
150075,7
Амортизация
132601,7
Страхование
14000
Сертификация ремонта автомобилей
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.