|
Специалисты «АТП №007» осуществляют перегон автомобильной техники любых видов из городов Российской Федерации и ближнего зарубежья. Одним из самых крупных сторонних клиентов «АТП №007» является Государственный Русский музей. По договору «АТП №007» обеспечивает автотранспортные перевозки музея, обслуживает официальные делегации и иностранных гостей. Другими клиентами ООО «АТП-007» являются предприятия ООО «ВАД», «Дорожник-92» и др.
В холдинговой компании всегда остро стоит вопрос о рентабельности его подразделений. Возможна ситуация, когда содержание предприятия в холдинге оказывается экономически невыгодным из-за низкой эффективности его деятельности, высоких цен на услуги по сравнению с предложениями сторонних организаций. Поэтому, для определения рентабельности предприятия холдинга вопросы ценообразования разработаны достаточно глубоко и полно. Идет сравнение рыночных показателей с предложением, возникающим внутри холдинга, анализ, оптимизация расходов.
Рассмотрим процесс ценообразования на примере расчета стоимости нормочаса автокрана КС-35628 на базе автомобиля МАЗ-5334. Основным заказчиком на работы крана является предприятие ООО «Северная Высота», входящее в состав холдинга, которое осуществляет доставку, монтаж и эксплуатацию башенных кранов на строительных площадках Санкт-Петербурга.
Для руководства ООО «АТП-007» важно, чтобы эта стоимость была не выше средне городских предложений, т.к. по правилам деятельности внутри холдинга, установленным его президентом, предприятия группы не должны прибегать к услугам сторонних организаций, если предложение внутри группы будет не хуже.
2.2. Калькуляция цены
Стоимость одного часа работы крана грузоподъемностью 30-36 тонн на базе МАЗ-5334 складывается из нескольких позиций:
· переменные (прямые) расходы,
· накладные (косвенные) постоянные расходы,
· накладные (общехозяйственные) расходы,
· прибыль.
Переменные (прямые) расходы представляют собой затраты, возникающие при текущей эксплуатации крана и которые зависят от объема работы. Сюда входит заработная плата водителя, расходы на топливо, ремонт, запчасти, ГСМ. Накладные (косвенные) постоянные расходы также непосредственно связаны с содержанием автокрана, но не зависят от выработки часов. Это амортизация, страхование, сертификация персонала, ТО, транспортный налог. Накладные (общехозяйственные) расходы представляют собой постоянные затраты на функционирование предприятия, не зависящие от количества и объема работы техники. Это офисные расходы, арендная плата, заработная плата АУП и слесарей и др. Норма рентабельности, установленная в рамках холдинга составляет 10%.
2.2.1. Переменные (прямые) расходы
1) Заработная плата водителю
Для установления приемлемой заработной платы водителю автокрана был проведен мониторинг и анализ нескольких предприятий Санкт- Петербурга с целью выявления среднего размера заработной платы. Были проанализированы такие предприятия, как: Управление Механизации-6, УМ-67, УМ-262. Данные предприятие являются профильными и занимаются предоставлением в аренду строительной техники, прежде всего кранов. В результате опроса был выявлен средний размер месячной оплаты труда без дополнительных выплат водителя-оператора автокрана грузоподъемностью 30-36 тонн, который составил 25792 рубля. Это значение и было принято в качестве заработной платы водителю автокрана в АТП-007.
2) Затраты на топливо
Основным видом топлива, используемого для подобной техники, является дизельное топливо. Руководящим документом № Р3112194-0366-03 МинТранса РФ установлено следующее значение расхода топлива для автокрана КС-35628 на базе автомобиля МАЗ-5334: базовая норма - 33,0 л\100км, а при работе крановой установки - 6,0 л\час.
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
- автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные, автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
- автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).
Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:
Qн = (0,01 x Hsc x S + Нт x Т) x (1 + 0,01 x D), литры
где: Hsc - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Нт - норма расхода топлива на работу специального оборудования, л/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
Т - время работы оборудования, час. или количество выполненных операций;
D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях). В нашем случае расчет производится для ноября месяца, когда действует надбавка в размере 10%. Эмпирическим путем вычислено, что средний пробег автокрана в смену составляет примерно 100км.
В нашем случае расход топлива составляет:
Qн=(0,01 x 33,0 x 100 + 6,0 x 6) x (1 + 0,01 x 10%)= 75,9 литров в смену.
В случае работы крана в течение 22 дней в месяц расход топлива составит 1823,8 литра. АТП-007 пользуется услугами ПТК, которая предоставляет дизельное топливо по цене 15,6 руб. за литр (диз. топливо летнее). В итоге, затраты на топливо в месяц составляют:
1823,8*15,6=28451,28 рублей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.