Таким образом, если на данном предприятии среднемесячная официальная заработная плата одного работника составляла 10000 рублей, а цель реформы заключается в повышении оплаты труда, то по данным расчетам можно сделать вывод, что нагрузка снизилась, но совсем не значительно. Для работодателя такое снижение не будет являться стимулом для повышения заработной платы. [Приложение 11]
3. Теперь мы рассмотрим одно из крупных предприятий г. Красноярска ЗАО «ТТК», которое является крупным налогоплательщиком и находится на общем режиме налогообложения. Данное предприятие занимается реализацией горюче-смазочных материалов, угля, топлива. В 2004 году был выигран конкурс на право поставки топлива и горюче-смазочных материалов для нужд Таймырского автономного округа. Предприятие имеет 12 обособленных подразделений, но головной офис находится в г. Красноярске.
Численность рабочих примерно около 120 человек, средняя заработная плата свыше 20000 руб.
Проследим, как отразилась снижение ЕСН на данном предприятии:
Таблица № 3
Сравнительный анализ снижения ЕСН в 2006 г.в результате проведения реформы по сравнению с 2004 г. на ЗАО «ТТК».
Размер среднемесяч-ных выплат физическому лицу, руб.
Налоговая база на каждое физическое за календарный год, руб.
ЕСН за 2004 г., руб.
ЕСН за 2006 г., руб.
разница
ЧП
1
2
3
4
(3)-(4)
5
21667
21667х12=260000
35600+160000x20%=67600
260000х26%=67600
0
23333
23333х12=280000
35600+18000x20%=71600
280000х26%=72800
-800
-608
25000
25000х12=300000
35600+20000x20%=75600
72800+20000x10%=74800
800
608
30000
30000х12=360000
75600+60000x10%=81600
72800+80000x10%=80800
40000
40000х12=480000
75600+180000x10%=93600
72800+20000х10%=92800
50000
50000х12=600000
105600
104800+0,2%= 104800
3.2 Анализ влияния реформирования ЕСН на бюджетную систему и внебюджетные фонды
С 01.01.2006г. произошло снижение не только ставки ЕСН, но и изменились пропорции ЕСН по внебюджетным фондам:
* 20% (вместо 28) - в федеральный бюджет;
* 2,9 % (вместо 3.2% - в 2005 г., и вместо 4 % - в 2004 г.,) - в ФСС РФ;
* 1,1% (вместо 0.8% - в 2005 г., и вместо 0.2 - 2004 г.) в ФФОМС;
* 2% (вместо 3.4) в ТФОМС.
В начале декабря 2005 г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 158 ФЗ, согласно которому, платить ЕСН, начиная с выплат 2006 года, нужно по новым ставкам. Это нововведение касается только распределения соцналога по бюджетам. Итоговая ставка все равно осталась равной 26%. Взносы в ФСС России, для выплат до 280000 руб. уменьшилась с 3,2 до 2,9 процента. А часть соцналога подлежащая зачислению в ФФОМС, в свою очередь увеличилась с 0,8 до 1,1 процента.
Новая шкала ставок ЕСН и тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование разработана таким образом, чтобы при снижении налоговой нагрузки на налогоплательщиков минимизировать потери федерального бюджета и бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14