Это положение отражает основные особенности права вмешательства прибрежного государства, закрепленного в Международной Конвенции 1969 г. и Протоколе к ней 1973 г., включая инциденты, связанные с неф-тью и другими веществами, которые могут вызвать серьезные и вредные последствия. Эти соглашения относятся только к праву вмешательства в открытом море, т.к. в момент их принятия концепция ИЭЗ еще не была ут-верждена. После вступления Конвенции ООН 1982 г. в силу, правила от-носительно вмешательства прибрежного государства, отраженные в обоих этих соглашениях, должны применяться и к открытому морю и к ИЭЗ.
Статья 211(6) Конвенции ООН предусматривает, что в случае, когда нормы и стандарты, установленные через компетентную международную организацию или общую дипломатическую конференцию для предотвра-щения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов, не соответствуют особым условиям определенного, четко обозначенного района исключительной экономической зоны, прибрежное государство может после консультаций через компетентную международную организацию принять в отношении такого района законы и правила, вводящие нормы и стандарты или практику мореплавания, признаваемые этой организацией.
В статье предусмотрены специальные условия, наличие которых не-обходимо для принятия таких специальных обязательных мер:
- предварительные консультации с любым заинтересованным госу-дарством через компетентную международную организацию (ИМО) и на-правление такой организации сообщения, представляющего научные и технические доказательства необходимости введения специальных обяза-тельных мер (ст. 211 (б)(а));
- в течение 12 месяцев после получения сообщения компетентная ме-ждународная организация (ИМО) определяет, существуют ли в районе ус-ловия, требующие введения специальных обязательных мер (ст. 211 (6)(а));
- следуя решению компетентной международной организации (ИМО) прибрежное государство может принять законы и правила для пре-дотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения с су-дов, осуществляя международные нормы и стандарты или практику море-плавания, признанные этой организацией (ИМО) применимыми к особым районам (ст. 211 (6)(а));
- прибрежное государство опубликовывает границы любого опреде-ленного, четко обозначенного района ИЭЗ, в котором введены специаль-ные обязательные меры (ст. 211(6)(b)).
Ст. 211(6)(с) предусматривает право прибрежного государства вво-дить в отношении определенного, четко обозначенного района ИЭЗ до-полнительные законы и правила для предотвращения, сокращения и со-хранения под контролем загрязнения с судов. Такие дополнительные зако-ны и правила могут затрагивать сброс или практику мореплавания, но не должны требовать от иностранных судов соблюдения стандартов проектирования, конструкции, комплектования экипажа или оборудования, иных, чем общепринятые международные нормы и стандарты. Если при-брежное государство вводит такие законы и правила, оно обязано уведо-мить об этом компетентную международную организацию (ИМО). Законы и правила становятся применимыми через 15 месяцев после уведомления при условии, что эта организация дала на это свое согласие в течение 12 месяцев после уведомления.
В соответствии со ст. 220(8) Конвенции ООН 1982 г. положения п. 3 этой статьи относительно нарушения в ИЭЗ применимых международных норм и стандартов по предотвращению, сокращению или сохранению под контролем загрязнения морской среды или вводящих такие стандарты на-циональных законов, применяются и в отношении законов и правил, при-нятых согласно ст. 211 (а) Конвенции.
Документация и специальные предосторожности в отношении судов с ядерными установками и судов, перевозящих ядерные или другие особо опасные или ядовитые вещества
В соответствии со статьей 23 Конвенции ООН 1982 г. и INF Code (резолюция ИМО А. 790(19)), ИМО может принимать нормы и стандарты и устанавливать дополнительные меры в обеспечение выполнения данной резолюции. Такие дополнительные мер могут заключаться в подписании многосторонних соглашений в отношении непредвиденных инцидентов и ответных мер в случаях аварий с грузами, являющимся объектом INF Code.
Конструкция, работа и использование искусственных островов, установок и оборудования в экономической зоне; устранение таких объектов из морской среды
ИМО разрабатывает и одобряет «применимые международные нормы и стандарты» для установки зон безопасности, как это предусмотрено в статье 60(5) Конвенции ООН 1982 г.
Статья 60 (5) Конвенции ООН 1982 г.
Ширина зон безопасности определяется прибрежным государством с учетом применимых международных стандартов. Эти зоны уста-навливаются таким образом, чтобы они разумно соотносились с ха-рактером и функцией искусственных островов, установок или со-оружений, и не простирались вокруг них более чем на 500 метров, отмеряемых от каждой точки их внешнего края, за исключением случаев, когда это разрешено общепринятыми международными стандартами или рекомендовано компетентной международной ор-ганизацией. О протяженности зон безопасности делается надле-жащее оповещение.
Процедуры относительно залога или другого подходящего финан-сового обеспечения безопасности в отношении судов, задержанных государством порта или прибрежным государством
Статья 220(7) Конвенции ООН 1982 г. обязывает прибрежное госу-дарство, которое задержало судно, нарушившее в исключительной эконо-мической зоне применимые международные нормы и стандарты или соответствующие таким нормам и стандартам и вводящие их в действие зако-ны и правила прибрежного государства по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды с судов, разре-шить судну продолжать следовать своим курсом, если процедуры, посред-ством которых обеспечивается соблюдение требования в отношении пре-доставления залога или другого подходящего финансового обеспечения установлены или иным образом согласованы через компетентную между-народную организацию. Такое же положение отражают три соглашения ИМО:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15