Осуществление данного права может происходить как путем непосредственного контакта публики с произведением, так и при помощи технических средств ( например, проекция изображения, показ телефильма).
К повторным передачам относятся также передачи через распределительные спутники. Это программы передаваемые наземной станцией на спутник и затем принимаемые одной или несколькими наземными приемными станциями и транслирующие данную программу местным слушателям (зрителям). Для такой трансляции необходимо иметь разрешение автора. Пока нельзя однозначно ответить на вопрос, является ли трансляцией уже передача от наземной станции на спутник. Эту передачу публика на земле непосредственно воспринимать не может, но косвенно она служит для показа программы на земле. Поэтому ее следует рассматривать как передачу для которой необходимо получить разрешение автора. Если же разрешение от него получено, то оно включает и трансляцию через распределительные спутники публике, так как без передачи на распределительные спутники трансляция невозможна.
7. Право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю.
Право автора сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю) в общих чертах схоже с рассмотренным выше правомочием. Иным является сам метод посредством которого произведение доводится до аудитории.
При данном способе использования произведения круг слушателей или зрителей не расширяется, поскольку трансляция ведется только для абонентов соответствующих каналов (радиоцентров).
Однако частный прием радио- или телепередачи не подпадает под действие Закона. Радиослушатели и телезрители должны лишь заплатить абонентскую плату радиостанции и телевизионному каналу, которые в свою очередь выплачивают автору вознаграждение за разрешение на трансляцию его произведения. Таким образом отдельные лица косвенно платят автору за предоставленную им возможность пользоваться его произведением.
В настоящее время в России наблюдается повсеместное введение кабельного телевидения, возникают частные теле- и радиокомпании. В этой связи закрепление данного правомочия за создателем произведения видится весьма актуальным.
8. Право на перевод.
Перевод литературного произведения, например текст сценария исполнительских шоу номеров) довольно редко производится самим автором, поэтому фактически указанное правомочие сводится лишь к праву давать согласие на использование перевода. Свое согласие на перевод автор, как правило, выражает в форме договора с организацией пользователем. Особенностью такого договора является сохранение неприкосновенности произведения в процессе перевода. В этой связи автору предоставлено право на осуществление авторизации перевода, т.е. его просмотра с последующим одобрением или неодобрением. Если в результате авторизации обнаружилось искажение оригинального произведения, например нарушена его целостность, автор может запретить использование конкретного перевода.
Согласие автора на использование его произведения в переводе в большинстве случаев не носит характера исключительной лицензии. Автор может разрешить осуществление перевода иным лицам наравне с организацией пользователем. Однако в силу принятого на себя обязательства автор может отказаться от уступки данного права третьим лицам в течение определенного срока.
Осуществление перевода произведения в личных целях не может быть запрещено автором. Таким образом, заключение авторского договора приобретает значение лишь в случае последующего использования переведенного произведения. В этой связи некоторые специалисты указывают на несамостоятельный характер этого права.
9. Право на переработку.
Действующее законодательство закрепляет за автором возможность переделывать, аранжировать, либо иным образом перерабатывать произведение (ст. 16, п.2). Автор вправе самостоятельно переработать произведение в другой вид, форму или жанр, а также разрешить переработку своего произведения другим лицам. При этом использование произведений, созданных в результате творческой переработки, может осуществляться только с согласия авторов оригинальных произведений.
Характерной чертой переработки является сохранение в ней некоторых элементов формы первоначального произведения.
От производных произведений в форме которых использованы элементы или части формы другого произведения, следует отличать случаи использования в содержании произведения элементов содержания другого произведения. Поскольку элементы содержания произведения сами по себе авторским правом не охраняются (п.4 ст. 6 Закона), произведение, созданное с использованием элементов содержания другого произведения, не является производным.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19