Рефераты. Системный анализ и управление кредитами

другими видами риска, можно управлять, или минимизировать его. Это могут

делать как должники, так и кредиторы, то есть пользователи кредита и лица

его предоставляющие. Процентный риск можно определить как изменчивость

доходов или цен финансовых активов, которая вызвана изменением уровня

процентных ставок. Для коммерческих банков, большинство активов которых

существует в форме ссуд, определение может быть изменено. Процентный риск -

это риск того, что средняя стоимость привлеченных средств банка, то есть

депозитов и взятых взаймы денег, связанная с предоставлением кредита, может

обогнать в течении срока действия кредита среднюю процентную ставку по

кредитам.

Может ли банк полностью нейтрализовать процентный риск в своей

деятельности по предоставлению кредитов? Теоретически, да, если изменения в

доходах от активов можно полностью сбалансировать, как по срокам, так и по

размеру, с изменениями в издержках привлечения фондов. В действительности,

однако, невозможно балансировать все кредиты в любое время, и банки могут

быть не всегда заинтересованными в проведении такой политики. Короче говоря

банки постоянно подвергаются процентному риску.

1.5 Этапы прохождения кредита.

Процесс кредитования можно разделит на несколько этапов, каждый из

которых вносит свой вклад в качественные характеристики кредита и

определяет степень его надежности и прибыльности для банка.

1.5.1 Рассмотрение заявки на получение кредита.

Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, должен представить

заявку, где содержатся исходные сведения о требуемой ссуде: цель, размер

кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение. К заявке должны быть

приложены документы и финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о

предоставлении ссуды и объясняющие причины обращения в банк. Эти документы

- необходимая часть заявки. Их тщательный анализ проводится на последующих

этапах, после того как представитель банка проведет предварительное

интервью с заявителем и сделает вывод о перспективности сделки.

В состав пакета сопроводительных документов, представляемых в банк

вместе с заявкой, входят следующие.

Финансовый отчет, включающий баланс банка и счет прибылей и убытков за

последние 3 года. Баланс составляется на дату (конец года) и показывает

структуру активов, обязательств и капитала компании. Отчет о прибылях и

убытках охватывает годичный период и дает подробные сведения о доходах и

расходах компании, чистой прибыли, распределении ее (отчисления в резервы,

выплата дивидендов и т.д.).

Отчет о движении кассовых поступлений (cash flow statement) основан на

сопоставлении балансов компании на две даты и позволяет определить

изменения различных статей и движение фондов. Отчет дает картину

использования ресурсов, времени высвобождения фондов и образование дефицита

кассовых поступлений и т.д.

Внутренние финансовые отчеты характеризуют более детально финансовое

положение компании, изменение ее потребности в ресурсах в течении года

(поквартально, помесячно) .

Внутренние управленческие отчеты. Составление баланса требует много

времени. Банку могут потребоваться данные оперативного учета, которые

содержаться в записках и отчетах, подготовленных для руководств компании.

Эти документы касаются операций и инвестиций, изменения кредиторской и

дебиторской задолженности, продаж, величины запасов и т.д.

Прогноз финансирования. Прогноз содержит оценки будущих продаж, расходов,

издержек на производство продукции, дебиторской задолженности,

оборачиваемости запасов, потребности в денежной наличности,

капиталовложениях и т.д. Есть два вида прогноза: оценочный баланс и

кассовый бюджет. Первый включает прогнозный вариант балансовых счетов и

счет прибылей и убытков на будущий период, второй прогнозирует поступление

и расходование денежной наличности (по неделям, месяцам, кварталам).

Налоговые декларации. Это важный источник дополнительной информации. Там

могут содержаться сведения, не включенные в другие документы. Кроме того,

они могут характеризовать заемщика, если будет обнаружено, что он

уклоняется от уплаты налогов с части прибыли.

Бизнес-планы. Многие кредитные заявки связаны с финансированием начинающих

предприятий, которые еще не имеют финансовых отчетов и другой документации.

В этом случае представляется подробный бизнес-план, который должен

содержать сведения о целях проекта, методах ведения операций и т.д. В

частности, документ должен включать:

Бизнес-план должен быть результатом процесса стратегического

планирования. Он становится путеводителем, которым должна руководствоваться

компания для того, чтобы достичь свои цели. Он не должен быть документом,

который по завершении откладывается в сторону до следующего года.

Управляющие должны постоянно вносить результаты своей работы в план и

делать необходимые исправления по необходимости для того, чтобы осуществить

свои задачи, как долгосрочные, так и краткосрочные.

Рабочее резюме - это наиболее важная часть плана, потому что в ней

описывается хозяйственная деятельность, управление ею, ключевые финансовые

прогнозы и, самое важное, требуемое финансирование. Для банкира важно

узнать из рабочего резюме, подходят ли цели предприятия стратегическим

целям банка, ее приоритетным областям кредитования на этот период.

Общая характеристика компании - здесь можно узнать, когда компания была

учреждена, и ее развитие до настоящего времени, форма организации

(акционерное общество, товарищество и т. д.), продукция или услуги компании

и их уровень и, наконец, история финансирования компании первоначальными и

существующими акционерами, внешними инвесторами, если таковые имеются, и

выручка, удержанная в предприятии (нераспределенная прибыль за прошлые

годы), а не выплаченная в форме дивидендов или премиальных. История

собственности компании имеет важное значение. Несомненно, государственный

пакет акций, если такой имеется, должен быть раскрыт. Если этот пакет

составляет более 50%, то шанса осуществления инвестиции внешним владельцем

акций фактически не существует. Если он может быть сокращен до примерно 25%

посредством изменения структуры капитала компании тогда кредитор не будет

рассматривать это как барьер для инвестирования в компанию. Если показатели

прошлой деятельности не являются достоверным индикатором будущих

потенциальных возможностей, тогда это требует объяснения. Это очень важно в

Центральной Азии, где предшествующая деятельность осуществлялась при

централизованном планировании до 1992 года и не может обоснованно

сравниваться с текущей или будущей экономической ситуацией.

Продукция и услуги - ознакомление с данным разделом помогает узнать, что

производит, продает либо предоставляет компания своим заказчикам или

клиентам, и что она планирует на будущее. Желательно чтобы в этом разделе

были представлены диаграммы в приложении, а также чтобы клиент указал

особые преимущества изделий, либо услуг компании. Также важно, чтобы

составитель плана указал вклад компании, в том числе процент дохода, в

исследования и разработки.

Анализ рынка - здесь компания должна описать свой существующий рынок и

будущие возможности. Вполне понятно, что кредиторы не особо заинтересованы

в компании, которая почивает на своих лаврах и не обдумывает свое будущее.

Изучение сегментов рынка и того, каким образом компания будет торговать на

них, обязательно. Если компания осуществляет всю свою торговлю на

отечественном рынке, существует ли возможность международной торговли?

Является ли рынок циклическим либо сезонным?

В данном разделе должно содержаться описание отрасли, ее объемов в

данное время и прогнозируемого роста, основных форм использования в

коммерческих целях и основных клиентов. В нем также должна обсуждаться

сегментация: каковы целевые рынки, местонахождение, каковы их размеры в

данное время и прогнозируемые темпы роста, важные характеристики изделий,

покупательская структура клиентов и все особые характеристики. Компания

может попасть в ловушку, когда она не может определить точно сегменты

рынка, надеяться проникнуть в которые у нее есть основания.

Компании должны быть реалистичны - указывать конкурентов, их сильные и

слабые стороны против компании. Если у компании есть убежище на рынке

(небольшая часть рынка, где в настоящее время мало конкуренции), они должны

указать это. А также желательно чтобы были указаны: Какие барьеры

существуют? Сколько времени это займет? Сколько у компании есть времени на

освоение новой продукции? Существуют ли юридические ограничения у

конкурентов, вступающих на ваш рынок, такие как патенты или товарные знаки?

План маркетинга - Каким образом компания вознаграждает своих торговых

агентов? Существуют ли дополнительные поощрительные вознаграждения? Есть ли

скидки на закупки в большом объеме либо в определенные времена года? Каковы

торгово-распределительные сети? Могут ли они быть подвергнуты риску? Какова

стратегия ценообразования, и каким образом ее цены будут сопоставляться с

другими на рынке? Каким образом компания осведомит рынок о своих изделиях

или услугах? Во сколько это обойдется?

План производства - в данной части плана должны кратко излагаться

характер, уровень и размеры производственных мощностей и базы компании.

Отвечают ли они требованиям? Планируется ли расширение? Компания, как

правило, успешно мобилизует капитал из внешних источников, потому что

инвестор осознает рост. Рост подразумевает дополнительные мощности либо

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.