государственными органами. Драгоценные камни учитываются в рублях и
долларах. Нормативные документы: Положение о совершении сделок с
драгоценными металлами на территории Российской Федерации, утвержденное
постановлением Правительства РФ от 30 июня 1994 года № 756, и Положение о
совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории
Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27
июня 1996 года № 759.
44. Правовое регулирование электронных расчетов в России.
45.Расчетные документы, их виды и формы.
46. Расчеты платежными поручениями, ответственность за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) платежного поручения.
а) Расчеты с помощью платежных поручений.
Схема расчетов с помощью платежных поручений.
1. Договор о поставке 2. Поставка товаров и услуг. 3. Платежное поручение.
4. Платежное поручение КБ поставщика. 5. Извещение о зачислении средств на
р/с. 6. Извещение о списании средств с р/с.
Платежное поручение — письменное поручение клиента Б-у о списании средств
со счета клиента и переводе средств на счет поставщика. Б обязан не только
списать сумму, указанную в платежном поручении (п/п), но и обеспечить ее
перевод по назначению. Б, выполняя поручение клиента, действует как
комиссионер. Обязанность Б-а по выполнению п/п получила в ГК свое
дальнейшее развитие, а именно: обязанность Б-а считается выполненной с
момента зачисления средств на счет Б-а, который обслуживает поставщика или
получателя средств. Поставщик или получатель средств в рамках исполнения
п/п может требовать это исполнение только от своего Б-а, т.е. поставщик
может обращаться только к своему Б-у, а не Б-у получателя. При этом
правильность и своевременность поступления средств на счете поставщика
должна обеспечиваться КБ поставщика. КБ, участвующие в расчетах или
проведении расчетной операции, несут солидарную ответственность перед
плательщиком. Для плательщика моментом исполнения п/п является зачисление
перечисляемой суммы на р/с поставщика.
Преимущества расчетов с помощью п/п: - они являются простой формой
расчетов; - они являются быстрой формой расчетов; - как правило, эти
расчеты выгодны для плательщика (если платеж совершается после поставки
товаров и услуг); - если поставщик требует предоплаты, то расчет с помощью
п/п выгоден для поставщика.
Недостатки: - п/п не гарантируют расчеты в соответствии с договором на
поставку товаров и услуг.
47. Расчеты по аккредитиву.
Эта форма расчетов обеспечивает гарантию платежа. Документарные аккредитивы
являются преобладающей формой международных расчетов. Виды аккредитивов: 1)
– денежные (используются для перевода денежных средств); - товарные
(используются при расчетах за товары и услуги); 2) – отзывной (при отзывном
аккредитиве возможно прекращение схемы платежа без уведомления поставщика);
- безотзывной (при безотзывном аккредитиве не возможно прекращение схемы
платежа без уведомления поставщика); 3) – подтвержденный (при
подтвержденном аккредитиве Б гарантирует оплату в случае нехватки средств
плательщика, депонированных на аккредитивном счете); - неподтвержденный (
при неподтвержденном аккредитиве не гарантирует).
Наиболее гарантированный вид платежного документа: товарный безотзывный
подтвержденный аккредитив. Аккредитив представляет собой поручение Б-а
покупателя Б-у поставщика об оплате расчетных документов против
представления поставщиком документов, оговоренных в заявлении на открытие
аккредитива. При получении заявления на открытие аккредитива КБ плательщика
списывает средства с р/с плательщика и бронирует/депонирует на отдельном
аккредитивном счете Б-а поставщика. В заявлении на открытие аккредитива
плательщик указывает документы, против которых будет совершен платеж. После
этого происходит списание средств с аккредитивного счета и зачисление
средств на р/с поставщика.
Преимущества аккредитива: - для поставщика в том, что средства депонируются
на отдельном счете; - для плательщика гарантирована поставка товаров и
услуг, поскольку Б поставщика списывает средства с аккредитивного счета
только при особых условиях.
Недостатки аккредитива: - длительное время документооборота; - Б обязан
проверять документы от поставщика только по формальным признакам.
1. Заявление на открытие аккредитива. 2. Договор (указывается форма
аккредитива). До выставления заявления на открытие аккредитива заключается
договор между поставщиком и покупателем, в котором оговаривается
аккредитивная форма расчетов. При этом указывается вид аккредитива,
документ, который будет предоставляться поставщиком в его КБ и является
основным для списания средств с аккредитивного счета и зачисления средств
на р/с поставщика. 3. Заявление. В КБ поставщика открывается аккредитивный
счет. Зачисление средств на аккредитивный счет. 4. Уведомление об открытии
аккредитива. 5. Поставка товаров и услуг. 6. Предоставление в Б документа,
который был заявлен в заявлении на открытие аккредитива. 7. Зачисление
средств с аккредитивного счета на р/с поставщика. 8. Уведомление о
поступлении средств на р/с.
48. Реорганизация кредитных организаций: слияние, выделение, присоединение.
Реорганизация кредитной организации может быть осуществлена в форме
слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. В ряде
случаев в результате реорганизации появляются новые кредитные организации,
и процедура их регистрации повторяется, как и в отношении вновь созданных
кредитных организаций. Документы, необходимые для государственной
регистрации реорганизуемых кредитных организаций, должны представляться в
территориальное учреждение ЦБ в течение месяца со дня принятия решения о
реорганизации. За регистрацию кредитной организации, созданной в результате
реорганизации, взимается сбор 0,01% от размера уставного капитала кредитной
организации.
В результате слияния двух или нескольких кредитных организаций образуется
новая кредитная организация. Ее руководство должно представить в
территориальное учреждение ЦБ такие же документы, как те, что необходимы
для первичной регистрации кредитной организации. Кроме них, они должны
представить протоколы общих собраний кредитных организаций с решением об
образовании новой кредитной организации в форме слияния, передаточные акты
реорганизуемых кредитных организаций, договор о слиянии, в котором
определяется порядок слияния, конвертации акций или долей в уставном
капитале в акции или доли в капитале новой организации. Также
представляются балансы кредитных организаций на дату принятия решения о
слиянии и заключение антимонопольного комитета о соблюдении антимонопольных
правил. Дальше процедура прохождения документов аналогична той, которую мы
рассматривали, говоря о регистрации кредитных организаций.
При присоединении одна кредитная организация или несколько кредитных
организаций присоединяются к другой (основной) кредитной организации.
Требуется представить ходатайство кредитной организации, к которой
присоединяются другие кредитные организации, о согласовании изменений и
дополнений, вносимых в ее учредительные документы. Основная кредитная
организация остается, но в ее устав вносятся изменения, а присоединяемые
кредитные организации ликвидируются, об их ликвидации делается запись в
Книге государственной регистрации кредитных организаций. Также
представляются протоколы общих собраний всех участников реорганизации в
форме присоединения, где принято решение о присоединении, передаточные
акты, протокол совместного общего собрания участников, на котором
утверждаются все изменения и дополнения, вносимые в устав, договор о
присоединении (оговариваются вопросы конвертации долей или акций), список
участников кредитной организации, баланс присоединяемых кредитных
организаций на дату принятия решения о присоединении и заключение
федерального антимонопольного органа.
При разделении кредитная организация перестает существовать, на ее базе
создаются две или более новые кредитные организации. Документы: все
документы, необходимые для создания новой кредитной организации, протокол
общего собрания участников реорганизуемой кредитной организации, на котором
принято решение о реорганизации в форме разделения, разделительный баланс и
баланс реорганизуемой кредитной организации на дату принятия решения о
разделении.
При выделении продолжает существовать старая кредитная организация, а из
нее выделяются одна или несколько новых. Документы: протокол общего
собрания участников, на котором было принято решение о разделении,
разделительный баланс кредитной организации, документы, необходимые для
регистрации новых кредитных организаций.
Реорганизация кредитной организации в форме преобразования означает смену
организационно-правовой формы. Законодательство допускает не более 50
участников в закрытом акционерном обществе и обществе с ограниченной
ответственностью. Если кредитная организация хочет увеличить количество
участников, она должна преобразоваться в открытое акционерное общество.
Документы: передаточный акт, баланс преобразуемой кредитной организации. ЦБ
не предъявляет требования о соответствии уставного капитала преобразуемой
кредитной организации минимальному размеру уставного капитала на дату
преобразования. Также не требуется предварительное получение согласия ЦБ на
приобретение учредителем более 20% акций.
49. Формы безналичных расчетов.
Под формой безналичных расчетов понимается — совокупность способов платежа
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12