Рефераты. Правовое регулирование банковской деятельности

Правовое регулирование банковской деятельности

1. Антимонопольные требования при формировании (изменении) УК кредитной

организации.

З-н определяет источники формирования УФ, ими не могут быть:

1. ср-ва федерального бюджета

2. ср-ва внебюджетных фондов

3. своб ден ср-ва и другие объект стоимости, находящиеся в ведении органов

гос власти и местного самоуправления

4. кредиты и другие привлеченные ср-ва

Участвуют в формировании УФ:

1. денежные взносы

2. материальные и НМА

3. валютные средства

4. ц/б, эмитированные третьими лицами

Но и здесь есть ограничения. В момент создания и в первые два года доля

материальных и НМА ЮЛ не должна превышать 20%. В последующие годы для мат

активов установлено не более 10%, для НМА – не более 1%.

На 1.10.96 паевые банки составляли 57,4%, акционерные – 42,6%.

Если УФ образуется за счет паевых взносов, то при выходе пайщика пай

возмещается в порядке по уставу. Пайщики получают дивиденды в % от своего

пая. Пай может вноситься в ден форме (в руб и в валюте), в форме мат и НМА,

ц/б. Бухгалтерские проводки различаются в зависимости от формы средств.

Инструкция ЦБ №8 от 6.09.96

Выпуск ц/б подлежит гос регистрации, которая производится Депертаментом

контроля ЦБ (или территориальными управлениями ЦБ) в случаях, если:

1) УК КБ больше 100 млрд

1) в формировании уф участвует иностр капитал

1) акции предназаначены для реализации за пределами рф

Ц/б м.б. именные (документарные и бездокументарные) и на предъявителя:

документарные (выпуск разрешается в определенном % к величине УФ).

Новая эмиссия акций разрешается только после оплаты предыдущей. Для

регистрации выпуска акций регистрация проспекта эмиссии может

использоваться и не использоваться. Используется, если:

5. V учредителей более 500

6. V эмиссии более 50 тыс min оплаты труда

Без регистрации проспекта эмиссии:

1) принятие решения о выпуске акций большинством голосов собрания

акционеров или единогласно Советом Директоров

1) регистрация выпуска в Департаменте или в территориальных управлениях

ЦБ

1) изготовление сертификатов ц/б при документарном выпуске

1) размещение ц/б

1) регистрация отчета о выпуске + публикация итогов в СМИ

При регистрации проспекта эмиссии после 1) идет подготовка проспекта; на 3

этапе – регистрация проспект эмиссии.

УФ паевого банка: после принятия решения об увеличении УФ паевой банк

уведомляет главное управление ЦБ и проводит аккумуляцию паевых взносов.

Существуют понятия объявленный УФ и зарегистрированный УФ.

Акционерный банк сначала регистрирует УФ, затем идет продажа акций. В стат

отчетности ЦБ дает группировку по величине объявленного УФ и

зарегистрированного УФ.

Как было сказано ранее, УФ может формироваться за счет различных

источников. Существуют определенные требования (см пред лекцию). НМА –

различные имущественные права: на пользование землей, водой и т.д., на

аренду, на интелект собственность. НМА в качестве взноса в УФ должны быть

необходимы банку. Требование к размеру- не более 1%.

Требования для ц/б:

ц/б должны быть высоколиквидными. Для этого акционер или пайщик должны

предоставить инфор

1) мацию о бирже, на которой они котируются, об объеме сделок и цене

котировок;

1) ц/б должны быть эмитированы третьими лицами;

1) акционеры или пайщики не должны нести ответственности по ц/б,

предоставленным третьими лицами;

1) ц/б для УФ должны учитываться по рыночной цене договора или договора

купли-продажи.

УФ может быть увеличен путем капитализации: трансформации собственных

средств банка в паи и акции:

5. резервный фонд;

6. фонды экономического стимулирования;

7. выручка от первичной продажи акций сверх их номинальной стоимости

(учредительская прибыль);

8. средства от переоценки фондов;

9. нераспределенная прибыль.

2. Банк России как орган банковского надзора, его задачи и полномочия в

области банковского надзора.

Полномочия Банка России в области регулирования и надзора за деятельностью

коммерческих банков

Все государства в мире осуществляют контроль за деятельностью кредитных

организаций. Государство обязано защищать вкладчиков банков. Защита

необходима не только от расточительного обращения с доверенными банку

средствами, но и от некомпетентного управления банком. В России в 1995 году

был принят новый вариант закона "О Центральном банке", в котором

предусмотрены довольно жесткие экономические нормативы деятельности

кредитных организаций.

Контроль со стороны ЦБ осуществляется по нескольким направлениям. В области

регулирования деятельности кредитных организаций предусмотрены такие меры,

как истребование информации, направление предписаний, проведение проверок и

применение санкций.

В соответствии со ст. 56 закона ЦБ имеет право запрашивать у кредитных

организаций информацию об их деятельности по перечню, утверждаемому Советом

директоров. Кроме того, ЦБ может запрашивать банковскую и финансовую

статистику для проведения анализа экономической ситуации в России у

федеральных органов исполнительной власти (Минфина, Минэкономики).

Согласно ст. 74 закона ЦБ вправе проводить проверки кредитных организаций,

как самостоятельно (то есть проверку проводят уполномоченные Советом

директоров лица), так и поручая это аудиторским фирмам. По результатам

проверок, если есть нарушения, ЦБ направляет кредитным организациям

предписания об устранении нарушений. Цель проверок - выявление реального

финансового состояния кредитной организации и предотвращение ситуаций,

угрожающих интересам вкладчиков.

Санкции

В случае нарушения кредитной организацией федеральных законов, нормативных

актов и предписаний Банка России, непредставления информации,

предоставления неполной или недостоверной информации Банк России имеет

право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений,

взыскивать штраф в размере до 0,1% от размера минимального уставного

капитала либо ограничивать проведение отдельных операций на срок до шести

месяцев.

В случае невыполнения в установленный Банком России срок предписаний об

устранении нарушений, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые

кредитной организацией операции создали реальную угрозу интересам

кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе:

1. взыскать с кредитной организации штраф до 1% от размера оплаченного

уставного капитала, но не более 1% от минимального размера уставного

капитала;

2. потребовать от кредитной организации:

а) осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной

организации, в том числе изменения структуры активов:

б) замены руководителей кредитной организации;

в) реорганизации кредитной организации;

3. изменить для кредитной организации обязательные нормативы на срок до

шести месяцев;

4. ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных

банковских операций, предусмотренных выданной лицензией, на срок до одного

года, а также на открытие филиалов на срок до одного года;

5. назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией

на срок до шести месяцев. Порядок назначения и деятельности временной

администрации устанавливается федеральными законами и издаваемыми в

соответствии с ними нормативными актами ЦБ.

В целях защиты интересов кредиторов (в том числе вкладчиков) Банк России

вправе назначить в кредитную организацию, у которой отозвана лицензия на

осуществление банковских операций, уполномоченного представителя Банка

России. В период деятельности уполномоченного представителя Банка России

кредитная организация вправе осуществлять разрешенные ей федеральными

законами сделки только по согласованию с уполномоченным представителем ЦБ в

порядке, установленном законом "О банках и банковской деятельности". С

момента создания ликвидационной комиссии (ликвидатора) или назначения

арбитражным судом арбитражного управляющего деятельность уполномоченного

представителя ЦБ прекращается.

ЦБ вправе отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление

банковских операций по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О

банках и банковской деятельности".

3. Банковские операции и другие сделки, совершаемые банками.

В статье 5 закона дается перечень операций, которые может совершать

кредитная организация:

1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до

востребования и на определенный срок);

2) размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том

числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов

и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

8) выдача банковских гарантий;

9) осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без

открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Помимо перечисленных операций, кредитная организация может осуществлять

следующие сделки:

1) выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение

обязательств в денежной форме;

2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в

денежной форме;

3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.