аудиторами по результатам документальной проверки.
1.3.9. Анализ управления затратами:
- анализ соотношения условно-переменных и условно-постоянных расходов;
- анализ системы финансового менеджмента по контролю и управлению
себестоимости.
1.3.10. Анализ системы управления финансовыми потоками.
1.4. Обеспечение.
Основная задача: кредитный инспектор должен получить ответ на вопрос,
располагает ли заемщик достаточным капиталом и качественными активами для
предоставления необходимого обеспечения по кредиту.
Основные процедуры:
1.4.1. Оценка ликвидной стоимости и условий реализации активов,
предложенных заемщиком в качестве обеспечения;
1.4.2. Проверка прав собственности заемщика на активы и условий
отторжения;
1.4.3. Анализ качества активов:
- текущая рыночная стоимость активов;
- остаточная стоимость;
- срок службы;
- вероятность морального старения или потери потребительских свойств;
- вероятные ограничения по отторжению, включая уменьшение ликвидной
стоимости.
1.4.4. Положение банка как кредитора:
- судебные иски по обязательствам заемщика;
- состояние расчетов с бюджетом. В том числе по налогам и обязательным
платежам;
-возможные будущие потребности в кредитовании или обязательств
погашения кредитов другими кредиторами.
1.4.5. Анализ платежеспособности гаранта по критериям финансового
анализа.
1.5. Условия.
Основная задача: оценить насколько политические, экономические,
налоговые
условия могут оказать существенное влияние на способность заемщика
возвратить кредит.
1.5.1. Сопоставление результатов анализа хозяйственной деятельности
предприятия с результатами деятельности других субъектов аналогичной
деятельности;
1.5.2. Анализ конкурентоспособности производимой продукции и места на
рынке;
1.5.3. Влияние инфляции на финансовый поток;
1.5.4. Влияние импорта;
1.5.6. Условия организации труда и состояние расчетов по заработной
плате.
2. Кредитный инспектор должен обеспечить Банку возможность при
необходимости реализовать свое право на активы заемщика или другое
обеспечение для возврата кредита.
В процессе анализа кредитной заявки кредитный инспектор должен
отработать три пояса обеспечения кредита.
2.1. Устойчивый поток наличности по счетам клиента - наиболее
предпочтительный и важнейший вид обеспечения. Данный вид обеспечения
является однозначным при условии:
Сумма кредита и начисленные проценты по нему не должны превышать 20 %
(двадцать процентов) от устойчивого месячного оборота за вычетом любых
депозитов, осуществляемых клиентом Банка.
2.2. Ликвидные активы заемщика - активы заемщика, которые могут быть
превращены в наличные средства для ликвидации дефицита потока наличности
клиента.
2.3. Иммобилизованные активы заемщика и (или) поручительства абсолютно
надежных субъектов.
3. Правильно составленный кредитный договор должен защищать интересы
Банка и представляемых им лиц путем установления определенных ограничений
(внесение ограничительных положений) на действия заемщика, которые могут
представлять собой угрозу для возврата средств Банка. С другой стороны,
заемщик должен иметь возможность осуществлять любые платежи в погашение
своей задолженности. В связи с этим, в кредитном договоре необходимо четко
оговорить права и обязанности Банка и заемщика.
В кредитном договоре должна присутствовать ссылка на документы (договор
залога, поручительство, договор обязательство и т.д.), юридически
закрепляющие обеспечение кредита и процесс возврата средств Банку при его
невозврате.
Приложение № 6
АНКЕТА ЗАЕМЩИКА (физического лица)
|1.1.Ф.И.О. | |
|1.2. Паспортные данные. | |
|1.3. Дата и место рождения. | |
|1.4. Место проживания (с какого | |
|периода) по прописке и | |
|фактическое. | |
|1.5. Семейное положение. | |
|1.6. Количество иждивенцев. | |
|1.7. Место и продолжительность | |
|работы. Адрес предприятия и | |
|телефон | |
|1.8. Характер работы. | |
|1.9. Годовая зарплата или за | |
|период, предшествующий дате | |
|обращения за кредитом. | |
|1.10. Наличие собственности | |
|(недвижимость , земельный | |
|участок, автотранспорт). | |
|1.11. Страхование собственности.| |
|1.12. Прочие источники дохода; | |
|его стабильность и размер; | |
|предполагаемый годовой доход; | |
|наличие других доходных вложений| |
|(наличие ценных бумаг, вкладов).| |
|1.13. Наличие обязательств, | |
|уменьшающих доходы, в т. ч. | |
|Алименты | |
|1.14. Привлекался ли к уголовной| |
|ответственности. | |
|2.1 .Место работы, | |
|продолжительность, годовой доход| |
|супруга (супруги). Адрес, | |
|телефон. | |
|2.2.Ф.И.О., домашний адрес и | |
|телефон ближайших родственников.| |
|3.1. Наличие задолженностей и их| |
|состояние, платежи по кредиту и | |
|процентам. | |
|3.2. Прочие обязательства по | |
|ссудам кредитных учреждений, | |
|состояние расчетов, платежи. | |
|Кредит на покупку автомобиля. | |
|(марка.компектация) | |
|4.1. Цена продавца. | |
|4.2. Стоимость сигнализации. | |
|4.3. Страховка от угона и | |
|ущерба. | |
|4.4. Страховка от потери | |
|трудоспособности. | |
|4.5. Условия хранения | |
|автомобиля, адрес. | |
|4.6. Наличие других автомобилей | |
|в семье, был ли автомобиль ранее| |
|и т. п. | |
|4.7. График погашения кредита, | |
|срок кредита, порядок оплаты. | |
Анкету заполнил инспектор КО.
Приложения.
1. Копия паспорта
2. Справка с места работы о з/пл. и доходе за год.
3. Копии документов о собственности.
4. Копии страховых документов.
5.
6.
Обязуюсь нести ответственность за достоверность документов,
предоставленных по требованию сотрудников Коммерческий Банк
___________________________, в связи с чем даю согласие на полную проверку
достоверности указанных документов и любых сообщенных мною сведений.
"______"_____________________199_г.
_____________________________/______________________/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложение № 7
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНОГО МНЕНИЯ О ЗАЕМЩИКЕ
1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1.2. Номенклатура выпускаемой клиентом продукции и ее удельный вес по
различным видам деятельности.
1.3. Удельный вес продукции клиента на российском рынке.
1.4. Основные конкуренты клиента на рынке.
1.5. Основные партнеры клиента.
1.6. Наличие контрактов с иностранными фирмами и их удельный вес в
общем обороте клиента.
1.7. Техническое состояние производственной базы клиента (в том числе,
когда последний раз проводилось техническое перевооружение и реконструкция
производства клиента).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19