Рефераты. Формы и методы организации PR-компании на промышленном предприятии

Тактика, креативные решения

Прогнозируемыми затруднениями в реализации проекта стали три обстоятельства:

1. Отсутствие четких представлений и согласованных понятий о социальной активности, социальных программах, социальной ответственности и отчетности на рынке. Формат конкурса положил начало прояснения понятий и создания широкого доступа каждого специалиста к опыту социальных программ.

2. Проект организации нового конкурса на рынке, где уже давно и успешно проводятся признанные и авторитетные события формирует у аудитории, даже при наличии интереса, желание проверки дееспособности, реализуемости. Интерес аудитории в данном случае не предполагает участия в конкурсе и предоставления заявок в первый год существования. Ответом стал осознанный сбор небольшого, но максимально широкого спектра работ, представляющего различные подходы к социальной активности. С пониманием под необходимым результатом успешного прецедента конкурса и его уникальности.

3. Слабость социальных программ и социальной активности бизнеса в целом потребовала от проекта включения в качестве инструмента постоянного участия в семинарах, конференциях, форумах для введения необходимых содержательных рамок и демонстрации эффективности.

Целевая аудитория

Целевая группа - молодежь. Подростки в возрасте от 12 до 17 лет сразу по окончании занятий в школе предоставлены сами себе. Раньше в их распоряжении были дома пионеров и дворцы культуры, существовали десятки бесплатных кружков и спортивных секций[Курочкина 29.09.06].

Визитной карточкой «РУСАЛа» можно назвать программу «Сто классных проектов». Это система грантов, которая рассчитана на учеников 6 - 11-х классов средней школы.

Миссия, Цели и Задачи проекта организации конкурса «100 классных проектов»:

Миссия: Создать условия для того, чтобы школы Сибири постепенно становились центром социальной активности микрорайонов и сообществ. Цель конкурса была определена как развитие активного поколения молодых людей, способных видеть проблемы общества и предлагать пути их решения. Для достижения этой цели был объявлен грантовый конкурс социально-значимых проектов учащихся школ. Компания предложила школам разработать свои собственные проекты и готова была предоставить ресурсы для реализации тех идей, которые в наибольшей степени соответствую условия конкурса.

Задача: сделать так, чтобы молодежь была физически здорова, интеллектуально развита, социально активна.

Стратегия

Ключевым решением существующей потребности оценки программ социальной активности стала организация конкурса эффективности общественно-полезных инициатив школьников. По условиям конкурса участники предоставляют в Центры социальных программ регионов присутствия заявки на грант, составленные по утвержденной форме. На конкурс принимаются полные комплекты материалов в соответствии с требованиями конкурса:[положение о конкурсе]

-        заявка в печатном виде – в одном экземпляре;

-        устав образовательного учреждения;

-        лицензия образовательного учреждения;

-        письма поддержки от партнеров;

-        гарантийное письмо от школы и управления образования;

-        электронная версия заявки на CD дисках в формате doc или RTF- в одном экземпляре.

Заявители высылают полный комплект документов менеджеру программы в регионе по месту регистрации заявителя как юридического лица.

Проекты проходят очень серьезный отбор. На реализацию лучших из них «РУСАЛ» выделяет гранты по 100 тысяч рублей каждый. И фактически заполнение заявки на участие в программе, получение гранта, а затем отчет о его использовании являются не чем иным, как первым опытом в мире бизнеса. Как получить первый кредит? Как его правильно потратить? Как отчитаться таким образом, чтобы в следующем году твоя заявка на грант снова одержала победу и ты получил еще 100 тысяч рублей на новый проект добра? Отвечая на эти вопросы, дети выходят в большой мир, порой очень жесткий, но они понимают, что нужно уметь заработать свой первый рубль, нужно правильно его потратить.

Принцип благотворительных программ

Стратегический (а не ситуативный) подход к проблемам, конкурсное распределение средств, проектный подход, система обратной связи, мониторинг проектов и их оценка. Таким образом, компания решает еще одну важную задачу – задачу формирования собственной компетенции компании в социальной сфере: опыта, знаний, навыков. Кроме того, такая организация благотворительной деятельности изменяет и ожидания населения от компании.

Реализация программ

Основным механизмом реализации социальных программ «РУСАЛА» являются специальные собственные региональные структуры, Центры Социальной Помощи (ЦСП), которые стали основными центрами компетенции компании. Иллюстрацией к генезису подходов компании к этой проблеме может служить история программы «100 классных проектов», которая направлена на поддержку общественно-полезных инициатив школьников 6-10 классов общеобразовательных школ. Проект начал действовать в 2004 году при организационной поддержке Charities Aid Foundation (CAF), в 2005/ 2006 году Центры социальной помощи «РУСАЛа» стали участвовать в организационной поддержке конкурса, а конкурс в 2006-2007 годах уже реализовывается ЦСП «РУСАЛа» самостоятельно.

Компания РУСАЛ начала создавать региональную сеть центров после того, как на собственном опыте убедились, что в регионах очень слабо представляют, как правильно организовывать социальную деятельность, слабо представляют, что такое социальное проектирование. Любая компания создаёт собственные знания и опыт, и специалисты РУСАЛа решили перенести туда опыт, накопленный компанией. Эти центры становятся площадками для встречи всех участников грантовых программ, партнёров компании из числа некоммерческих организаций, центрами формирования компетенции в социальной деятельности, которой специалисты компании готовы делиться как с участниками проектов, так и с представителями некоммерческого сектора, любыми заинтересованными сторонами. Организаторы получают обратную связь, что позволяет оперативно корректировать, по мере необходимости, проекты.

“Мы считаем, что через развитие своих Центров сможем повысить качество заявок и увеличить число участников наших проектов. Ведь мы приближаем проекты к получателям нашей помощи”- директор департамента региональных проектов «РУСАЛ» Рустам ЗАКИЕВ. [Круглова 2006]

Практические действия

Уникальной особенностью конкурса является процедура экспертизы заявок, в которой, кроме традиционного взрослого жюри (Наблюдательный Совет), принимают участие дети.

Первый этап. Все заявки поданные на конкурс «100 классных проектов», сначала попадают в Детские Комитеты. Каждый проект обсуждается, определяется его реалистичность и актуальность. В состав Детских Комитетов входят подростки, прошедшие специальные тренинги по социальному проектированию, которые выявляют 150 полуфиналистов. Такой подход позволяет сочетать взрослый взгляд на проекты детей и детское непосредственное восприятие проектов сверстников.

Второй этап. Затем проекты полуфиналистов попадают в Наблюдательный Совет – это высшее жюри конкурса, состоящее из взрослых. В 2005 году его возглавила знаменитый режиссер Алла Сурикова. Наблюдательный Совет и определяет 100 победителей, которые получают по 100 000 рублей на реализацию своей идеи.

Определены требования к предоставлению результатов проектов:

социальный эффект (насколько проект / компания позволили продвинуться в решении поставленной социальной проблемы, в чем конкретно выразилась социальная полезность; насколько удалось вовлечь в активность местное сообщество, сотрудников организации, партнеров и клиентов)

Первый конкурс был инициирован компанией РУСАЛ в начале 2004 года и направлен на поощрение общественно полезных инициатив школьников 6-11-х классов Кемеровской, Иркутской областей, Красноярского края и республики Хакасия. Классы-победители получают премии в размере 100 000 рублей[Ковригина 2006:123].

Одним из основных отличий второго конкурса является то, что 100 000 рублей – это не премия за проект, реализованный до момента проведения конкурса, а средства на реализацию интересного и полезного проекта в следующем учебном году.

Вовлечение школьников в инициативную, самостоятельную проектную деятельность.

Замысел программы подразумевал, что проекты должны создаваться и реализовываться самими школьниками при участии учителей. Оказалось, что степень инициативности и самостоятельности детей- участников Программы- изменялась от этапа жизненного цикла проекта.

То есть, для участников этот период проходил в два этапа:

I этап. Принятие решения о разработке проекта.

Информация о самой возможности участия в Программе чаще всего поступала к детям от учителей и руководителей школы. То же самое можно сказать и о самой идее проекта. В то же время были случаи, когда дети обращались к классному руководителю, узнав о конкурсе по телевидению. Они предлагали учителя принять участие в конкурсе, и лишь после этого учитель знакомился с документацией и условием конкурса.

Вот что рассказали сами дети: «О программе услышали от преподавателя. Был четвертый конкурс проектов… Мы тогда выиграли в номинации «Территория творчества», это очень интересно, понравилось. В июле начнем реализацию нового проекта на местном телевидении».

II этап. Разработка проекта, написание заявки.

На этом этапе чаще всего происходило следующее. Преподаватель получал информацию о конкурсе, знакомил с ней детей и спрашивал, хотят ли они принять участие в конкурсе, затем предлагал свою идею. После этого учитель организовывал обсуждение идеи в классе. Ученики предлагали свои проектные идеи, педагог предлагал свои. Совпадали они далеко не всегда. После первого «раунда» дискуссии руководитель обрабатывал результаты, а затем обсуждение продолжалось до тех пор, пока проект не складывался в общих чертах.

Такое обсуждение происходило различными способами в зависимости от того, в какой мере учитель владел методами группового решения творческих задач. Например, так: «Проводилось анкетирование, с целью выявить интерес участия детей. Потом, в форме круглого стола обсуждали, как лучше воплотить идею». Или так: «Проект разрабатывался с большим энтузиазмом и на эмоциональном подъеме. Прошло несколько мозговых штурмов, в процессе которых обсуждалась масса идей». Затем ребята разбились на группы, и каждая группа обсуждала, в каком направлении двигаться. Дальше писали заявку от каждой группы, и уже потом мысли по всем направлениям сводились в один проект».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.