Рефераты. Бизнес-план

. третий год - в целом за 12 месяцев

3.Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться

прибыль:

. первый год - помесячно

. второй год - поквартально

. третий год - в целом за 12 месяцев

Среди анализируемых показателей выделяются:

. доходы от продаж товаров;

. издержки производства товаров;

. суммарная прибыль от продаж;

. общепроизводственные расходы (по видам);

. чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке

тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких

пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение

этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года

реализации продукции.

5.График достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной

цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-

временные издержки).

С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то

есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение

выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой,

показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько

вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме,

утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о

несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке

финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств,

необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого

плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-

планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической

эффективностью.

Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда

достоверны сведения о перспективах роста основных производственных

показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-

плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных

объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за

большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может

быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции,

как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о

несостоятельности.

Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной

продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от

внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно

учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов

роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности

могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по

разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом отраслевых

особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.

Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в

результате анализа финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно

эту оценку производить в нескольких вариантах.

Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит

проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж,

а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как

правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго —

поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на

первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе

показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на

основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в

целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно

осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему

продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и

требующих значительных вложений в рыночные исследования, является следующая

модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной

продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%. Из них: расходы на

маркетинг, торговлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на

содержание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%. В

финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и

общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем

инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и

сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала

выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура

финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового

плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в

целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и

расходах в соответствующем плане.

В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости

товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые

на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные

затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие

затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего

инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата

займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также

убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).

Баланс отражает структуру активов и пассивов компании и соответствует

отчетной форме1.

Стратегия финансирования.

В разделе излагается план получения средств для создания или расширения

предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1.Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана

«Финансовый план».

2.Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

. собственные средства;

. кредиты банков;

. привлечение средств партнеров;

. привлечение средств акционеров и так далее.

3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения

инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие

возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов

можно найти в соответствующих справочных пособиях.

Пример составления бизнес плана.

Резюме.

Жилищная проблема в Краснодарском крае остается напряженной. Сегодня только

состоятельные граждане имеют возможность купить квартиру или построить

загородный коттедж с использованием высококачественных материалов, включая

импортные.

В Указе Президента Российской Федерации «О новом этапе реализации

Государственной целевой программы «Жилище» от 29 марта 1996 года признана

необходимость обеспечения возможности улучшения жилищных условий для семей

со скромным и средним достатком путем внедрения долгосрочных жилищных

кредитов на приемлемых условиях, предоставляемых субсидий на строительство

и приобретение жилья, оказание помощи в развитии индивидуального

строительства жилья и др. мер государственной поддержки граждан.

Одной из главных задач, обозначенных в Указе, является перестройка

производственной базы жилищного строительства на Современном техническом

уровне для развития производства новых видов строительных материалов и

конструкций.

Во исполнение Указа Президента от 23 марта 1996 г. № 420 Правительство РФ

утвердило Федеральную целевую программу «Свой дом».

В Перечне важнейших объектов но производству строительных материалов и

конструкций, подлежащих строительству в 1996-1998 годах включено

строительство цеха по производству керамической черепицы мощностью 5 млн.

штук в год на базе акционерного общества «Промышленно-стоительная компания»

СЛАВЯНСКИЙ КИРПИЧ х. Галицын, Краснодарского края.

Создание этих мощностей также предусмотрено в постановлении Правительства

Российской Федерации от 13 июня 1996 г. 702 “О Федеральной целевой

программе по комплексному социально-экономическому развитию Краснодарского

края в 1996-2000 годах».

Повышение внимания развитию производства керамической черепицы вызвано

необходимостью обеспечения индивидуальных застройщиков экологически чистыми

и долговечными кровельными материалами.

Проектируемый продукт или вид услуг.

По сравнению с традиционными кровельными материалами (асбоцементный шифер,

рубероид, оцинкованный лист и др.) керамическая черепица обладает

наилучшими .показателями, в том числе по долговечности и архитектурной

выразительности. По морозостойкости, прочности и водопроницаемости она

превосходит и цементно-песчаную черепицу.

Современная штампованная керамическая черепица в отличие от ленточной имеет

двойное пазовое соединение по длине и ширине, что предотвращает занос влаги

ветром и обеспечивает более надежное кровельное покрытие.

Достаточно высокие продольные выступы этой черепицы и возникающая

вследствие этого игра света и теней на ее поверхности придает кровле особую

эстетическую привлекательность.

Перечисленные преимущества положительно сказываются при выборе

потребителями именно этого вида покрытия кровель домов во всем мире. Эти

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.