Рефераты. Арбитражный управляющий - история и современность

учреждении администрации не обсуждалось по существу, суд лишь проверял

соблюдение условий введения администрации по торговым делам.

По определению суда об учреждении администрации осуществлялась

публикация сведений об этом и созывалось собрание кредиторов должника.

Главная задача собрания кредиторов состояла в выборе администраторов для

управления делами должника и в составлении акта о полномочиях

администрации, который представлялся суду для сведения.

По мнению Г.Ф. Шершеневича, администрация с точки зрения своей

юридической природы ближе всего подходила к институту опеки, так как

"должник остается субъектом всех тех прав, которые в совокупности

составляют принятое в администрацию имущество; администраторы не имеют

права отчуждать или закладывать вверенное их управлению предприятие".[6]

Круг прав и обязанностей администрации по торговым делам был

предопределен тем, что:

к ней переходило управление делами должника,

собрание кредиторов утверждало акт о полномочиях администрации.

Заменяя должника, администрация была обязана выполнить за него все

обязательства по сделкам, заключенным должником до учреждения

администрации. С момента учреждения администрации кредиторы, как

согласившиеся на ее введение, так и не согласившиеся, не могли получить

удовлетворение своих требований иначе, как через администрацию.

Административное управление распространялось на все имущество

должника, не только на торговое.

Администраторы действовали в пределах акта, определяющего объем их

законных полномочий. При необходимости совершения действий, не

предусмотренных указанным актом, администраторы должны были созвать

собрание кредиторов и испросить у собрания разрешение на то или иное

действие.

Каждый из кредиторов, считающий свои права нарушенными со стороны

администраторов, имел право предъявлять иски к администрации.

По общему правилу деятельность администрации по торговым делам

прекращалась достижением поставленной цели, а именно восстановлением

платежеспособности должника, что позволяло рассчитаться со всеми его

кредиторами и продолжить деятельность торгового (коммерческого)

предприятия.

Если же цель администрации оказывалась недостижимой, то должник

объявлялся судом несостоятельным и в отношении него открывалось конкурсное

производство, вводимое или по единогласному постановлению избранных

администраторов, или по требованию кредиторов, представляющих 2/3 от общей

суммы задолженности.

3. Современный арбитражный управляющий

3.1. Арбитражный управляющий по Закону РФ "О несостоятельности

(банкротстве)"

Действующий в настоящее время Закон Российской Федерации "О

несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон) представляет

арбитражного управляющего в нескольких ролях –

o временного управляющего,

o административного управляющего,

o внешнего управляющего,

o конкурсного управляющего,

и определяет его как

гражданина Российской Федерации,

утверждаемого арбитражным судом для проведения процедур банкротства и

осуществления иных установленных законом полномочий,

являющегося членом одной из саморегулируемых организаций (статья 2

Закона).[7]

При этом арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для

проведения:

наблюдения (в целях обеспечения сохранности имущества должника,

проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра

требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов) – временный

управляющий,

финансового оздоровления (в целях восстановления платежеспособности

должника и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения

задолженности) – административный управляющий,

внешнего управления и осуществления иных установленных законом

полномочий (в целях восстановления платежеспособности должника с

прекращением полномочий руководителя, органов управления должника,

собственника имущества должника) – внешний управляющий,

конкурсного производства и осуществления иных установленных законом

полномочий (применяется к должнику, признанному банкротом, в целях

соразмерного удовлетворения требований кредиторов) – конкурсный

управляющий.

В соответствии со статьей 20 Закона арбитражный управляющий должен

отвечать следующим требованиям:

o имеет гражданство Российской Федерации,

o зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя,

o имеет высшее образование,

o имеет стаж руководящей работы не менее 2 лет в совокупности,

o сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных

управляющих,

o прошел стажировку сроком не менее 6 месяцев в качестве помощника

арбитражного управляющего,

o не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за

преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления,

o является членом одной из саморегулируемых организаций,

o не является заинтересованным лицом по отношению к должнику, кредиторам

(при утверждении арбитражным судом для проведения определенных процедур

банкротства),

o в отношении него не введена процедура банкротства,

o не имеет невозмещенных убытков, причиненных должнику, кредиторам, третьим

лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего,

o не дисквалифицирован, не лишен в установленном законом порядке права

занимать руководящие должности и/или осуществлять предпринимательскую

деятельность по управлению юридическими лицами, входить в совет

директоров (наблюдательный совет) и/или управлять делами и/или имуществом

других лиц,

o имеет заключенный в соответствии с требованиями закона договор

страхования ответственности на случай причинения убытков лицам,

участвующим в деле о банкротстве (заключен на срок не менее 1 года,

страховая сумма не менее 3 000 000 рублей в год; в течение 10 дней с даты

утверждения арбитражным судом арбитражный управляющий дополнительно

страхует свою ответственность в размере, зависящем от балансовой

стоимости активов должника).

Конкурсный кредитор или уполномоченный орган (собрание кредиторов) к

кандидатуре арбитражного управляющего вправе предусмотреть также следующие

требования (статья 23 Закона):

наличие у кандидата высшего юридического, экономического образования

или образования по специальности, соответствующей сфере деятельности

должника;

наличие у кандидата определенного стажа работы на должностях

руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;

установление количества процедур банкротства, проведенных кандидатом в

качестве арбитражного управляющего.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – это

некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана

гражданами Российской Федерации, включена в единый государственный реестр

саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности

которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных

управляющих.

Статья 21 Закона устанавливает, что статус саморегулируемой

организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой

организацией с даты включения указанной организации в единый

государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных

управляющих. Распоряжением ФСФО РФ от 21.11.2002 N 150-р утверждено

Временное положение о порядке ведения единого государственного реестра

саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Основанием для включения некоммерческой организации в единый

государственный реестр саморегулируемых организаций является выполнение ею

следующих условий:

. соответствие не менее чем ста ее членов требованиям, установленным в

пункте 1 статьи 20 Закона (за исключением требования об обязательном

членстве в саморегулируемой организации арбитражных управляющих);

. участие членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах

банкротства, в том числе не завершенных на дату включения в единый

государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных

управляющих, за исключением процедур банкротства по отношению к

отсутствующим должникам;

. наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного

страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет

взносов членов в размере не менее чем 50 000 рублей на каждого члена.

На средства компенсационных фондов или имущество общества взаимного

страхования не может быть обращено взыскание по обязательствам

саморегулируемой организации, а также по обязательствам арбитражных

управляющих, если возникновение таких обязательств не было связано с

осуществлением предусмотренной законом деятельности.[8]

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих осуществляет

следующие функции:

o обеспечение соблюдения своими членами законодательства Российской

Федерации, правил профессиональной деятельности арбитражного

управляющего;

o защита прав и законных интересов своих членов;

o обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, процедур

банкротства;

o содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих членов.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.