Рефераты. Антикризисное управление предприятием

с целью их последующей продажи или сдачи в аренду;

оказало содействие в совершенствовании организационной структуры и

системы управления предприятием, привлечении средств для реализации

перспективных инвестиционных проектов, а также в использовании

оптимальных схем погашения кредиторской и дебиторской задолженности;

утвердило программы мероприятий по передаче объектов социальной сферы АМО

ЗИЛ в собственность Москвы и поставок его автомобильной техники для нужд

городского хозяйства, а также план мероприятий по его информационной и

рекламной поддержке.

В ряде регионов страны по инициативе местных органов власти объединяются

кредитные ресурсы, которые аккумулируются во внебюджетном фонде финансовой

поддержки промышленности региона и выдаются предприятиям с компенсацией

части процентной ставки за счет средств фонда. В числе мер, содействующих

функционированию предприятий в условиях кризиса, они также добиваются:

реструктуризации задолженности предприятий перед бюджетом, внебюджетными

фондами и системами энерго-, тепло- и водоснабжения;

выделения централизованных финансовых ресурсов на обслуживание и

поддержку мобилизационных производств и объемов государственного резерва;

защиты отечественных товаропроизводителей от бесконтрольного ввоза

импортных товаров путем введения квот и повышения таможенных пошлин на

ввозимую из-за рубежа продукцию, аналогичную конкурентоспособной

продукции российских товаропроизводителей;

введения дифференцированных тарифов на перевозки грузов железнодорожным

транспортом. Одни — на регулярные перевозки, обусловленные сложившейся

технологией производства и потребления товаров; другие — на разовые

перевозки грузов в связи с реализацией в основном инвестиционных

процессов;

эффективной рекламной поддержки отечественных конкурентоспособных

товаров.

Во многих регионах созданы советы по антикризисным программам, которые:

разрабатывают и утверждают концептуальные подходы к финансовому

оздоровлению предприятий;

анализируют ход выполнения антикризисных программ, содействуют

осуществлению мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий;

ведут мониторинг формирования портфеля инвестиционных проектов и

подготовки антикризисных бизнес-планов;

заслушивают сообщения территориальных органов по делам о

несостоятельности (банкротстве), о применении предусмотренных

законодательством процедур финансового оздоровления или банкротства

предприятий, имеющих неудовлетворительную структуру баланса.

На смягчение последствий кризиса и оживление экономики направлены

региональные программы государственной поддержки и развития малого

предпринимательства.

1.2. Реструктуризация.

В последние годы в научных кругах различным аспектам конкурентоспособности

посвящены многие разработки, при этом основной акцент делается на внедрение

в практику новых методов деятельности предприятий в сегментах рынка,

разработку маркетинговых программ, создание новых видов товаров и внедрение

прогрессивных, как правило, западных технологий. Проблемам же

реформирования, реструктуризации и реорганизации как комплексов

предприятий, так и основных видов их производственной деятельности

исследователями уделяется значительно меньше внимания. Причем вопросы

конкурентоспособности товаропроизводителей и реструктуризации производств

рассматриваются не комплексно, а локально, в отрыве друг от друга, что

неправомерно и ведет к негативным хозяйственным последствиям.

Современный этап развития рыночных реформ в России все более обостряет

производственные, экономические, организационные и финансовые отношения

между предприятиями как смежных, так и родственных видов деятельности.

Стратегия подъема отечественных производств становится главным направлением

хозяйственной деятельности промышленных предприятий практически всех

отраслей народного хозяйства нашей страны.

Усиление конкуренции в эффективном производстве и реализации продукции

между отечественными производителями, а также с зарубежными поставщиками

импортируемых в Россию товаров требует от национальных компаний и фирм

мобилизации усилий для удержания позиций на отечественном рынке.

Как правило, предприятия преодолевают трудности, продиктованные внутренней

российской и внешнеэкономической средой без достаточного содействия

государства, при отсутствии сколько-нибудь развитой рыночной структуры, без

знания многими нашими предприятиями мирового опыта рыночного хозяйствования

в условиях обостряющейся конкуренции. Однако мировой опыт показывает, что

восстановление, стабилизация и последующее развитие экономики страны

зависят в определенной мере от конкурентоспособности конкретных

товаропроизводителей, их продукции.

Повышение конкурентоспособности российских товаров на отечественном и

внешнем рынках уже давно поставлено в центр реформ в стране и ее

промышленной политики, однако обеспечение конкурентоспособности отраслей

экономики и российских предприятий - товаропроизводителей еще не получило

должного внимания законодательных и исполнительных органов власти. В этой

связи не случайно в число приоритетов программ развития в рамках

государственной и структурной политики России включена задача повышения

конкурентоспособности отраслей с высокой степенью обработки, в том числе на

базе развития кооперативных связей с иностранными компаниями.

При этом особо следует учитывать, что средняя степень износа основных

фондов промышленности уже превысила 50%. Доля технологического оборудования

в промышленности с возрастом свыше 10 лет составляет 65%, а его средний

возраст перевалил за 15 лет. В металлургии дольше нормативного срока служат

свыше 88% доменных печей, 86% прокатных станов. Свыше половины мощностей

электростанций отработали проектный ресурс. Значительная часть

магистральных нефтепроводов и газопроводов эксплуатируется от 20 до 30 лет

и более. Износ транспортных средств также превышает 60%.

Кроме того, издержки производства промышленной продукции в России, по

оценкам специалистов, выше, чем в Японии в 2,8 раза, США - 2,7, Франции,

Германии, Италии - в 2,3, Великобритании - в 2 раза. Основные причины этого

- большая стоимостная энерго- и металлоемкость, меньшая производительность

труда, отсталые технологии в производстве и управлении им, правовая,

экономическая и институциональная неупорядоченность хозяйственной

деятельности как отдельных производств, так и целых отраслей.

В обобщенном показателе конкурентоспособности любого предприятия отражаются

итоги работы практически всех служб и подразделений (т.е. характеризуется

состояние его внутренней среды), а также реакция его менеджмента на

изменение внешних факторов воздействия. При этом особенно важна способность

руководства предприятия оперативно и адекватно реагировать на изменения в

поведении потребителей, их вкусов и предпочтений и проводить на

производстве соответствующие преобразования и реформы.

Для обеспечения качественного управления на предприятиях должны быть

разработаны перспективные стратегии в области конкурентоспособности, а

также предусмотрены необходимые организационные меры по всем аспектам

хозяйственного управления. Стратегии могут различаться по целям, временным

параметрам и другим характеристикам, но их главная задача - обеспечение

предприятию определенных рыночных преимуществ перед конкурентами. Как

показывает практика, в области современного менеджмента это в первую

очередь способность служб аппарата управления своевременно и точно

оценивать состояние конкурентной среды, сильные и слабые стороны

деятельности предприятия, угрозы, опасности и возможности, которые

предоставляет производству рынок. Непрерывный мониторинг конкурентной среды

- необходимое условие для аналитической оценки рыночной ситуации и

ориентации производства на удовлетворение потребностей рынка наиболее

эффективным способом. В результате выводы о состоянии конкурентной среды

должны быть основой инновационной политики предприятия.

По существу, любое превосходство над конкурентами достигается за счет

инноваций, и поэтому способность к внедрению новых технических и

технологических элементов в деятельности предприятия, обеспечивающих

рыночные преимущества, является необходимой составляющей

конкурентоспособности предприятия. В условиях жесткой конкуренции

превосходство по качеству, цене и сферам сбыта является сегодня

жизнеобеспечивающим фактором успеха на рынке страны.

Во все времена основным материальным носителем конкурентных качеств

предприятия остается выпускаемая им продукция. Коммерческие характеристики

товаров, а также степень их превосходства над аналогичными характеристиками

товаров конкурентов являются центральным моментом, определяющим способность

предприятия успешно конкурировать. Вместе с тем наличие конкурентоспособной

продукции не всегда позволяет предприятию реализовать это преимущество из-

за отсутствия опыта использования всего комплекса маркетинговых средств. В

этой связи особо важное значение имеют проводимая в отрасли политика

распределения продукции и способность предприятия своевременно доводить

продукцию до конечных потребителей, учитывая, что эффективность

товаропроводящих сетей предприятия (включая систему продвижения и

реализации) является важной предпосылкой и условием его

конкурентоспособности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.