|Поставщик|4-й кв.|4-й кв.|Годовой|Доля в|Доля в| | |2000, |2001, |прирост|4-м |4-м | | |тыс.шт.|тыс.шт.| |кв. |кв. | | | | | |2000 |2001 | |Compaq |1803 |1625 |- |15,1 |14,3 | |Dell |932 |1087 |16,7% |7,8% |9,6% | |Hewlett-P|885 |969 |9,5% |7,4% |8,5% | |ackard | | | | | | |Fujitsu |1020 |952 |- |8,5% |8,4% | |Siemens | | | | | | |IBM |920 |671 |- |7,7% |5,9% | |Top 5 |5559 |5303 |- |46,5% |46,8% | |Остальные|6383 |6029 |- |53,5% |53,2% | |Всего |11942 |11332 |- |100,0%|100,0%|
|Поставщик |Всего |Всего |Годовой|Доля в |Доля в | | |за |за |прирост|4-м кв.|4-м кв.| | |2000 |2001 | |2000 г.|2001 г.| | |г., |г., | | | | | |тыс. |тыс. | | | | | |шт. |шт. | | | | |Compaq |5736 |5454 |- |15,3% |15,1% | |Dell |3174 |3660 |15,3% |8,5% |10,1% | |Hewlett-Pa|2787 |3140 |12,7% |7,4% |8,7% | |ckard | | | | | | |Fujitsu |3471 |3050 |- |9,3% |8,4% | |Siemens | | | | | | |IBM |2751 |2357 |- |7,3% |6,5% | |Top 5 |17919 |17660 |- |47,8% |48,8% | |Остальные |19583 |18496 |- |52,2% |51,2% | |Всего |37502 |36155 |- |100,0% |100,0% |
Для всех поставщиков учитывались только собственные поставки, исключая продажи OEM.
Данные по всем поставщикам приведены за календарный год.
1. Данные по Compaq включают продукцию Compaq, Digital Equipment и Tandem
2. Данные по Fujitsu Siemens включают поставки Fujitsu и Siemens Источник: IDC EMEA, Preliminary Results Q4 2001.
Российский рынок ПК
Данные последнего исследования, проведенного IDC на российском рынке ПК, показывают, что он остается наиболее устойчивым среди крупнейших рынков ПК в регионе EMEA. Российский рынок ПК вырос на 18,3% по сравнению с III кварталом 2000 г. По абсолютной величине это сравнимо с падением на 17,2% рынка ПК в Германии - самого крупного рынка региона EMEA - и отрицательным приростом в 10,3% рынка региона EMEA в целом. Годовой прирост поставок ПК (шт.) в III квартале 2001 г. на шести крупнейших рынках региона EMEA: |Страна |Годовой | | |прирост | |Германия |-17,20% | |Великобритания |-14,70% | |Франция |-19,00% | |Италия |11,50% | |Россия |18,30% | |Нидерланды |-13,70% | |Средний по EMEA|-10,30% |
Источник: IDC, 2001 Устойчивый годовой прирост, отмеченный на российском рынке ПК, обеспечен благоприятной экономической ситуацией и сильным проектным рынком. Росту в III квартале способствовало отсутствие каких-либо значительных проблем на таможне, подобных тем, что возникали в начале года. IDC особенно отмечает значительный рост поставок ПК в образовательный сектор, идущий по мере стабильного выполнения финансируемых на центральном уровне проектов, связанных с компьютеризацией школ, и ряда региональных проектов в сфере образования. [pic] "Рынок проектов необычайно силен в России с самого начала года. Учитывая сезонный рост в конце года, а также то, что поставки по некоторым проектам, начавшимся во II и III кварталах, продолжатся в последнем квартале, можно ожидать, что IV квартал 2001 г. будет наиболее успешным за все годы существования российского рынка ПК", - считает Андрей Верховод, аналитик IDC Russia. [pic] Наибольших преимуществ в III квартале 2001 г. удалось добиться крупным российским поставщикам ПК, их суммарная доля рынка выросла за счет международных вендоров и менее крупных отечественных сборщиков. Тем не менее, IDC считает, что перспективы российского рынка ПК на 2002 г. не столь благоприятны. Ожидается, что в следующем году темпы роста снизятся, а тенденция к снижению цен на нефть может только усилить этот процесс. По данным IDC, на российском рынке ПК в III квартале 2001 г. в пятерку лидеров по объемам поставок (в количественном выражении) вошли: Formoza;
Aquarius;
Hewlett-Packard;
R&K;
Kraftway.
Рынок ПК стран Средней Азии
По данным последнего отчета IDC "The Personal Computer Markets of Central Asia, 2000 - 2005", в 2000 г. в странах Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Туркменистан , Киргизстан и Таджикистан) было продано около 101 тыс. персональных компьютеров (ПК) на сумму в 97 млн. долларов. В 2000 г. рынок ПК в Центральной Азии вырос на 29,1% в количественном и на 26,7% в денежном выражении и, согласно предварительным данным IDC, продолжал уверенно расти и в 2001 г. Увеличение продаж в Центральной Азии в основном обусловлено подъемом на крупнейшем в регионе казахстанском рынке ПК, который уже второй год подряд демонстрирует исключительно высокий рост.
После глубокого спада, наблюдавшегося в 1999 г., в 2000 г. рынок ПК в Казахстане восстановился до предкризисного уровня. В республику было поставлено 68 тыс. ПК на сумму около 63 млн. долл. По сравнению с 1999 г. продажи выросли на 31% (в штучном выражении) и были в основном обусловлены восстановлением поставок в государственный сектор, увеличением продаж в секторе крупных предприятий и стабильным спросом в потребительском секторе рынка. Очевидно, что ряд крупных проектов в секторе образования и очень крупные проекты в других секторах рынка, оконченные в 2001 г, а также стабильный спрос в потребительском секторе приведут к значительному росту рынка ПК. Абсолютное лидерство в Казахстане в 2000 г. сохранила компания LogyCom, поставившая наибольшее количество ПК собственной сборки -- около 9,2 тыс. шт., а среди зарубежных поставщиков, даже несмотря на значительное снижение продаж -- Hewlett Packard. Наивысшие темпы прироста продаж за 2000 г. среди международных компаний продемонстрировала Compaq. Еще один из устойчиво растущих рынков региона -- Туркмения, продемонстрировавшая в 2000 г. самые высокие темпы роста рынка в регионе. В прошлом году, благодаря увеличению экспорта газа и хлопка --основных источников валюты, экономика Туркмении значительно выросла. Это напрямую сказалось и на поставках ИТ.
Комментарии участников рынка
[pic]
Владимир Шаров: "Компьютерная отрасль наиболее всех подготовлена к вступлению России в ВТО"
Своими оценками ситуации на российском рынке ПК в 2001 году и взглядами на перспективы его развития с CNews.ru поделился Владимир Шаров, член совета директоров группы компаний "Формоза", вице-президент по розничной торговле.
CNews.ru: По предварительным данным 2001 год станет одним из самых успешных для российского рынка ПК. Как вы оцениваете итоги этого года для компании "Формоза"? Удалось ли реализовать все намеченное? Владимир Шаров: Мы видим год 2001достаточно успешным для себя. Конечно, как и в обычной жизни, реализовать все намеченное не удалось. В этом году мы начали и успешно развили новый проект - производство и продажу серверов под торговой маркой "Альтаир". CNews.ru: В своей деятельности "Формоза" активно использует методы электронного бизнеса. Создан корпоративный портал с функциональными возможностями для дилеров, работает интернет магазин. Многие уверяют, что затея с продажами через интернет в России сегодня не окупает себя. Можно ли говорить о том, что эти механизмы принесли ощутимую прибыль уже в 2001 году или это все же задел на будущее? В.Ш.: Мы активно и успешно используем в своей деятельности систему электронной коммерции класса b2b RS 2000 уже три года. Эта система разработана и постоянно совершенствуется специалистами компании Formoza Software House. Эффективность этого метода можно оценить, если сравнивать, например прием заказов от клиентов по телефону и по факсу.
Екатерина Александрова: "В 2001 году НР стала западным поставщиком №1 на российском рынке ПК"
Об итогах 2001 года Hewlett-Packard CNews.ru рассказала Екатерина Александрова, менеджер по связям с общественностью российского представительства компании. CNews.ru: По предварительным данным 2001 год станет одним из самых успешных для российского рынка ПК. Как вы оцениваете итоги этого года для компании НР в России и странах СНГ? Известно, что для мирового рынка уходящий год был далеко не самым удачным. Екатерина Александрова: В настоящее время, на фоне стагнации мирового рынка персональных систем, ситуация в России выглядит вполне оптимистично. Это во многом связано со стабильной экономической ситуацией в стране в 2001 году и достаточно емким потенциальным рынком. По данным IDC в 3-ем квартале 2001 года рост рынка составил около 18%, рост HP составил 45%, что позволило компании HP стать западным поставщиком номер один на российском компьютерном рынке (предварительные данные IDC за 4-ый квартал лишь подтвердили эту тенденцию). Говоря об изменениях, необходимо отметить увеличение спроса в сегменте мобильных систем. Продажи мобильных компьютеров HP в России выросли более чем на 150% по сравнению с прошлым годом (по предварительным оценкам компании IDC). Таким образом, компания Hewlett-Packard по темпам роста уверенно лидирует на рынке ноутбуков, с большим отрывом опережая других вендоров. CNews.ru: Какие наиболее значимые проекты удалось реализовать НР в 2001 году в России? Е.А.: Одним из наиболее важных проектов, реализованных в России в 2001 году, стал запуск российского производства персональных систем под маркой НР. О начале совместной сборки ПК Hewlett-Packard и компания "Аквариус" объявили осенью прошлого года. Сборка будет осуществляться на базе производственных мощностей и в сотрудничестве с российской компанией "Аквариус". Начало производства в России - это часть новой стратегии НР. Российская сборка позволит НР работать на новых сегментах рынка, а также более гибко реагировать на спрос. Заказчики получат возможность контролировать процесс производства и качество компонентов с точки зрения стандартов безопасности.
Проект начался более года назад. Его основной целью является расширение продаж техники НР на корпоративном рынке крупных клиентов и государственных заказов. Наличие сборочного предприятия на территории России позволит более гибко учитывать специфические требования клиентов; сократить сроки поставки техники, что позволит НР увеличить свои продажи в России. Ассортимент производящихся в России компьютеров будет определяться спросом. Проект позволяет собирать до 15 000 различных конфигураций персональных систем. Проект российской сборки предполагает производство всего спектра персональных систем НР, а также выполнение сборки на "заказ". Контроль качества будет производиться в соответствии с международными стандартами ISO 9001 и ISO 9002, а также внутренними стандартами контроля качества НР. Система управления производством и качеством, установленная на предприятии "Аквариус", интегрирована с аналогичной системой завода НР во Франции. Интеграция осуществляется через выделенный канал при помощи специального программного обеспечения e-Link. Система e-Link готовит "спецификацию на сборку" для каждого собираемого компьютера, а также проверяет качество собираемых компьютеров.
Страницы: 1, 2, 3