2
Министерство образования Российской Федерации
Южно-Уральский государственный университет
Филиал ЮУрГУ в г. Аша
Пояснительная записка
к курсовой работе по информатике
на тему: «Выборы главы Ашинского района».
Выполнил: студент гр. ПС-180 Стяжкин С.А.
Консультант: доцент Рафиков К.М.
Аша-2005
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по Информатике
Студенту гр. ПС-180 Стяжкину Семену Анатольевичу
Разработать и создать базу данных и систему управления базой данных для автоматизации рабочего места специалиста в соответствии с указанной темой.
Тема: Выборы главы Ашинского района_________
Дата представления работы на защиту - 15 мая 2005г.
Материалы, представляемые к защите:
пояснительная записка,
действующий программный продукт на дискете,
файл пояснительной записки.
Требования к базе данных и СУБД:
1. Возможность создания, дополнения, просмотра, редактирования, удаления и сортировки записей в базе данных. Возможность поиска и расчетов (например, среднего значения) заданной информации.
2. Наличие в базе данных информации не менее чем о 15 объектах.
3. Удобный и красивый интерфейс, позволяющий безошибочно выполнять необходимую работу с базой данных.
4. Текст пояснительной записки подготовить с использованием текстового процессора MS Word. Требования к оформлению такие же, как в предыдущей курсовой работе.
5. Использовать язык программирования С/С++.
Примерное содержание пояснительной записки:
1. Задание.
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Обоснование необходимости создания программного продукта.
5. Данные, которые хранятся в базе данных. Обоснование их достаточности.
6. Операции по обработке данных. Обоснование их достаточности.
7. Описание интерфейса пользователя с иллюстрациями диалоговых окон.
8. Структура программы (блок - схема) и ее описание.
9. Тестовые примеры.
10. Инструкция для пользователя.
11. Разработанная программа с комментариями.
12. Использованная литература.
Данная программа имеет удобный и красивый интерфейс, позволяющий безошибочно выполнять необходимую работу с базой данных.
Программа имеет синий цвет фона с желтым текстом. После запуска программы появляется заставка, которая выполнена в виде титульного листа к курсовой работе.
Затем появляется главное меню команд, которое выглядит так:
Меню создания базы данных сделано простым и понятным для каждого.
Окно ввода записей выглядит очень просто. На экран выводится только самое необходимое, для того чтобы пользователь знал что именно вводить.
После создания файла базы данных появляется сообщение по середине экрана.
Просмотр базы данных очень удобен, так как выполнен в виде таблицы.
Структура программы (блок - схема) и ее описание.
Тестовые примеры.
После запуска программы появляется заставка. Нажимаем любую клавишу и программа переходит в главное меню.
Нажимаем на 1 в главном меню. Программа переходит в меню создания. В меню создания нажимаем 1. Программа спрашивает о том, сколько записей ввести, затем запрашивает данные о читателях столько раз, сколько вы ввели записей и сохраняет их в файле с адресом по умолчанию. После чего появляется сообщение о том, что файл сохранён. Для проверки нажимаем 4 в главном меню. На экране появляются сохранённые данные.
В меню создания нажимаем 2. Программа просит ввести адрес нового файла. Создаётся новый файл базы данных.
В меню создания нажимаем 3. Автоматически создаётся файл. Затем появляется сообщение о том, что файл сохранён. Для проверки нажимаем 4 в главном меню. На экране появляются сохранённые данные.
В меню создания нажимаем на 4. Программа переходит в главное меню.
В меню создания нажимаем на любой другой символ. Появляется сообщение о том, что введена неверная команда. Затем программа переходит в меню создания.
Нажимаем на 2 в главном меню. Программа спрашивает о том, сколько записей вы хотите ввести дополнительно. Вводим число большее максимально допустимого. Программа повторно спрашивает число дополнительных данных. Вводим правильное значение, и программа запрашивает данные о кандидатах столько раз, сколько записей вы ввели. После этого появляется сообщение о том, что файл дополнен. Для проверки нажимаем 4 в главном меню. На экране появляются появились записи, которыми дополнили файл.
В главном меню нажимаем на 3. Выводится список записей и сообщение о том, какую запись нужно удалить. Вводим номер записи, которая не существует. Программа повторно спрашивает о том, какую запись нужно удалить. Вводим правильное значение и запись сразу удаляется из списка, а каждая нижестоящая запись перемещается на строчку выше. Для проверки нажимаем 4 в главном меню. На экране появляются записи, кроме той, что была удалена.
В главном меню нажимаем 4. На экран выводятся все имеющиеся в файле записи.
В главном меню нажимаем 5. Появляются все записи, имеющиеся в файле и, сообщение о том, какую запись вы хотите изменить. Вводим номер не существующей записи. Программа повторно спрашивает о том, какую запись вы хотите изменить. Вводим правильное значение, появляется меню изменения. В меню изменения нажимаем 1. Программа запрашивает новый номер кандидата. Вводим новый номер кандидата. Для проверки нажимаем 4 в главном меню. Номер кандидата нужной записи изменился.
В меню изменения нажимаем 2. Программа запрашивает новую фамилию. Вводим новую фамилию. Для проверки нажимаем 4 в главном меню. Фамилия нужной записи изменилась.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5