Рефераты. Структура, принципы функционирования и технологии глобальной информационной сети

Со временем XML найдет себе применение при определении служебных API-интерфейсов, предназначенных для интеграции информационных систем деловых партнеров.

На Web-узле английской компании Harvey Bowring Online, специализирующейся на страховании кредитов, используют инструментарий GlobalAccess, разработанный компанией D&B. На каждом этапе работы узла, как данные, так и протоколы запросов и ответов представляются в терминах XML. Это означает следующее. Система может работать где угодно. В технологии электронного обмена данными (EDI) для D&B нет ничего нового. Компания применяет ее уже в течение многих лет. Однако как D&B, так и ее клиенты не могут и, вероятно, не смогут получить глобальный доступ к сетям EDI.

Для обращения к данным применяется протокол HTTP. Поэтому никаких осложнений с межсетевыми экранами в этом случае не возникает.

Для доступа к данным браузер и приложения используют одни и те же унифицированные технологии. Гарантией совместимости является управление протоколами средствами XML DTD.

Интероперабельность. Несмотря на то, что система объединяет сервер WebMethods на узле D&B и набор инструментов D&B на узле Bowring, все ее составные части могут взаимодействовать и с другими средствами, поддерживающими XML.

Для развития объектно-ориентированной WWW предполагалось использовать технологии DCOM, CORBA и Интернет Inter-ORB Protocol. Однако им не удалось справиться с тем, что, оказалось, по силам XML - с его помощью XML можно не только проектировать Web-страницы, но и решать гораздо более сложные задачи.

2.3.6. JavaScript

Для сложных Web-страниц вам понадобится;

· отображать изменяющиеся данные, такие как текущее время пли дата;

· программировать переменное содержание в зависимости от даты, браузера пользователя или других условий;

· изменять внешний вид элементов страницы, если пользователь щелкнул мышью или провел курсор мыши над элементом.

Все, что связано с обработкой прерываний, требует программирования. Для простоты вы вставляете кусочки своих программ в последовательность HTML и CSS-кодов. Вот так:

<script language=”JavaScripts”>

<!-- document.write("URL=" + document.location); //-->

</script>

Тэг <SCRIPT> сообщает браузеру, что внутри HTML размещен код JavaScript. Тэг </SCRIPT> отменяет действие. <!-- и --> тэги сообщают браузерам, которые не могут интерпретировать <SCRIPT> и </SCRIPT>, что строки кода следует рассматривать как комментарии. Двойная косая черта (//) перед тэгом --> - знак комментария в языке JavaScript; без него JavaScript интерпретирует --> как ошибочный оператор.

При строгой типизации данных каждая переменная имеет один и только один тип данных, который не может быть изменен. Объявленное целым останется целым всегда, объявленное строкой останется строкой всегда. При слабой типизации данных, как в JavaScript, вы можете поместить любое значение в любую переменную, и переменная примет требуемый тип данных.

Document.write - метод, который прописывает HTML в Web-страницу как при программировании вручную. Прописанная «вручную» строка URL= дополняется содержанием переменной document.location (перемен-ная класса документ). В данном случае это адрес текущей Web-страницы.

Каждый JavaScript-оператор должен заканчиваться точкой с запятой. Отсутствие точки с запятой JavaScript считает ошибкой. Логические выражения должны быть заключены в круглые скобки, а блоки операторов -в фигурные скобки. Например, оператор if будет выглядеть так.

If (navigator.platform == “Win32”) {

dоcument.write("Windows");

winplat = "y";

}else {

document.write ("Other");

winplat = "n";

}

Этот фрагмент кода выполняет строки 2 и 3, если свойство platform объекта navigator равно Win32, и выполняет строки 5 и 6 в противном случае. JavaScript использует знак == как логический оператор эквивалентности и знак = в качестве оператора присваивания. Попытка сравнения с использованием знака равенства ( = ) - вторая причина ошибок в JavaScript.

Заметьте, что в третьей строке переменная winplat определяется при первом появлении. Если вы перепутаете имя переменной, никаких сообщений об ошибке не последует. JavaScript просто создаст новую переменную. Это третий источник ошибок в JavaScript, поскольку этот язык чувствителен к регистру. Для JavaScript переменные Cool и cool - разные.

Поскольку в JavaScript отсутствует строгое определение типов, переменные принимают тип в зависимости от того, что им присваивается. Если вы храните в переменной число, вы можете использовать переменную как числовую или как строковую. Величины, содержащие нечисловые сим-волы, могут использоваться только как строки.

Для создания объектов более сложных, чем простые переменные, JavaScript требует использования такого оператора:

curDt = new Date();

Создаваемый объект одновременно инициализируется текущей датой. Такой объект наследует множество полезных методов. Например, ниже показано, как использование метода getDay объекта curDt возвращает день недели:

curDay = curDt.getDay ()

На этих сайтах размещена полная документация по JavaScript

Microsoft: http://msdn.microsoft.com/library/default.asp?url=/library/en-us/script56/html/js56jsoriJScript.asp

Netscape: http://developer.netscape.сот/library/documentation/communicator

2.3.7. VBScript

В ответ на появление JavaScript Microsoft выпустила версию своего популярного языка программирования Visual Basic. В целом VBScript делает то же самое, что JavaScript, только программный код очень похож на Visual Basic. VBScript отличается от JavaScript следующим:

· в конце оператора не ставится точка с запятой;

· знак равенства используется как для присвоения значений переменным, так и для выполнения операции сравнения;

· блоки операторов выделяются не фигурными скобками, а парами ключевых слов if...endif, doloop, и while...wend.

Так же как в JavaScript, переменные вводятся по мере необходимости, а их тип определяется по контексту. VBScript поддерживает почти все встроенные функции Visual Basic. На Web-страницах VBScript выглядит следующим образом:

<script language="VBScript">

<!--

document.write("URL=" + document.location)

-->

</script>

За подробной информацией о VBScript обратитесь на сайт http://msdn.microsoft.com/library/default.asp?url=/library/en-us/script56/html/vtoriVBScript.asp

Тэги <SCRIPT> и </SCRIPT> практически такие же, как и раньше, а язык определяется как VBScript. Тэги <!-- и --> - те же самые, но без знака комментариев //.

VBScript поддерживает document.write, метод в точности так же, как и JavaScript, но не требует ставить точку с запятой в конце оператора.

Основной недостаток VBScript состоит в том, что его поддерживает только Internet Explorer. Это уничтожает всякую надежду использовать одну и ту же страницу как для пользователей Netscape Navigator, так и для пользователей Internet Explorer. По этой причине использование VBScript для программирования на стороне клиента ограничено.

2.3.8. Динамический HTML

До появления версий 4.0 Internet Explorer и Netscape Navigator сценарии могли изменять содержание и внешний вид страниц, только используя метод write.document при загрузке страницы.

Любой сценарий, выполняемый позже, может посылать команды браузеру, такие как запрос на загрузку новой страницы, вывод окна предупреждения или изменение значения поля формы, но как только страница загружена, сценарий не может изменить HTML-код. Как же сделать Web-страницы интерактивными, если их невозможно изменить в ответ на действия пользователя?

Динамический HTML, частично реализованный в Netscape 4 и в большей степени в Internet Explorer 4, устраняет эти ограничения. С использованием динамического HTML сценарии могут вставлять блоки HTML, удалять и заменять их или изменять свойства объектов после отображения страницы на экране. Браузер автоматически обновляет новые свойства и (или) новый HTML-код.

Динамический HTML строится на двух принципах.

· Объектная модель документа (DOM) описывает способ организациии названия объектов в браузере, а также определяет, какие объекты и свойства могут быть изменены и какие значения они могут принимать.

· Событийная модель описывает способ передачи управления сценариям - какие действия посылают сценарии на выполнение.

Слабость динамического HTML состоит в том, что Internet Explorer и Netscape Navigator поддерживают очень разные модели документов и модели событий. Отчасти это следствие «войны браузеров», а отчасти связано с тем, что браузеры разрабатывались в разное время. В любом случае окончательным результатом следует считать разработку страниц с динамическим HTML, совместимых и с IE, и с Netscape.

За информацией о динамическом HTML обратитесь на сайт Microsoft: http://msdn.microsoft.com/workshop/author/dhtml/reference/dhtml_reference_entry.asp

Netscape: http://developer.netscape.com/library/documentalion/communicator/dynhtml/index.htm

В Internet Explorer почти все объекты на странице - ссылки, изображения, параграфы текста и т.д. могут реагировать на широкий спектр событий. Netscape Navigator поддерживает намного меньше событий, и при этом только для ссылок и форм.

2.3.9. Java-апплеты

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.