10
1. Какое количество информации несет сообщение, если оно указывает на одно из 64 равновероятных событий?
Единицей измерения информации является 1 байт (или 8 бит). Пусть относительная величина количества информации сообщения будет X. Так как она является 1 частью из 64 равных частей, то относительная величина 1 части из ряда сообщений рассчитывается как процентное отношение части целого к целому: . Значит количество информации сообщения = (1/64*100)*8 бит (минимальная единица данных)=1,5625*8=12,5 бит. Следовательно, количество информации сообщения равно 1,5625 байт или 12,5 бит.
2. Опишите структуру конкретной автоматизированной информационной технологии управления
Автоматизированные рабочие места
Автоматизированные рабочие места (АРМ) являются основным компонентом автоматизированных информационных технологий в управлении. АРМ представляет собой программно-технический комплекс, имитирующий рабочий стол менеджера со всеми необходимыми для профессиональной деятельности источниками информации и набора процедур работы с ними.
АРМ организуется по функциональному признаку и позволяет решать задачи управления на рабочем месте путем децентрализованной обработки данных на компьютере. Преимуществами АРМ являются максимальное приближение автоматизированного рабочего места к источникам и потребителям информации, упрощение процедур преобразования данных, выявление ошибок в процессе работы и многое другое.
С точки зрения структуры автоматизированное рабочее место представляет систему, состоящую из трех подсистем:
- технического;
- программного;
- информационного обеспечения.
Техническое обеспечение АРМ включает в себя, в первую очередь, персональный компьютер (ПК) и набор современной оргтехники. Нынешний уровень информационных технологий позволяет практически все средства оргтехники встроить в конфигурацию компьютера.
Информационное обеспечение АРМ представляет собой всю совокупность информационных источников, обеспечивающих работу менеджеров по управлению персоналом. Сюда входят первичные документы, содержащие оперативную информацию о работниках предприятия, изменяющееся к каждому новому решению задачи, отчетные документы и нормативно-справочные данные, содержащиеся в различных справочниках. Вся эта информация в условиях АРМ из бумажных носителей переноситься в машинные и находит свое место в виде соответствующих файлов либо во внешней либо во внутренней памяти компьютера. Способы доступа информации на АРМ определяются техническим и программным обеспечением.
Программное обеспечение конкретного АРМ зависит от выбранного пакета прикладных программ. Однако при создании в системе управления персоналом автоматизированных рабочих мест всегда ставятся идентичные практические цели, приведенные ниже, которым должно отвечать программное обеспечение АРМов менеджеров по персоналу.
Цели и задачи автоматизации структур управления персоналом (кадровых служб):
ЦЕЛИ:
Оптимизация процессов учета персонала и кадрового документооборота на основе единой базы данных.
Обеспечение возможности надежного хранения информации о персонале.
Обеспечение возможности контроля правильности внесения учетных данных о персонале.
Увеличение скорости доступа к информации.
Обеспечение возможности обмена информацией с другими подразделениями с реальным сокращением времени на отбор необходимой информации, ее обработку и передачу.
Обеспечение возможности просмотра, совместного использования и корректного разделения информации между группами пользователей, а также импорта и экспорта информации между программными системами и отдельными программами.
Задачи:
Организация и ведение персонального учета сотрудников.
Автоматическая регистрация служебных перемещений и профессиональной подготовки персонала.
Получение статистических справок по численности и кадровому составу.
Формирование отчетов по различным запросам.
Автоматическое формирование приказов по личному составу с возможностью использования как стандартных шаблонов, так и самостоятельной настройки форм).
Автоматический расчет различных видов стажей, дат окончания отпусков с использованием встроенных календарей.
Печать форм кадровой документации.
3. Анализ финансового проекта многоуровневой организации в среде электронной таблицы Excel
Таблица 1 - Исходные данные по подразделениям
месяц
Подразделение 1
Подразделение 2
Подразделение 3
Всего по предприятию
Ср-ва на нач. пер.: S1 =
Ср-ва на нач. пер.: S2 =
Ср-ва на нач. пер.: S3 =
15
млн. руб.
20
50
Поступл. (млн. руб.)
Платежи (млн. руб.)
Январь
100
80
35
65
230
180
Февраль
75
125
30
42
70
68
175
235
Март
120
145
115
315
Апрель
60
27
160
107
Май
85
87
45
200
152
Июнь
25
130
90
Июль
205
Август
110
92
252
Сентябрь
95
150
340
Октябрь
158
136
353
386
Ноябрь
55
37
40
82
Декабрь
Страницы: 1, 2, 3, 4