Рефераты. Информационные технологии в государственном муниципальном управлении

В соответствии с рисунком 1 обобщенная структура мэрии города показывает составляющие систему городского управления подразделения, должностные лица которых являются пользователями информации.

Структурная схема административных органов в основном соответствует составу функциональных подсистем муниципальной информационной системы, которая решает такие комплексы функциональных задач, как:

ь законодательное и нормативное обеспечение;

ь экономика, финансы и налогообложение;

ь управление муниципальным имуществом;

ь социальная защита и помощь населению;

ь здравоохранение;

ь землеустройство, строительство, архитектура и экология;

ь жилищное и коммунальное хозяйство;

ь дороги и транспорт;

ь образование;

ь культура и спорт;

ь торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения.

Рисунок 1 - Структура администрации Серовского городского округа

Функциональные подсистемы отражают вертикальную структуру органов управления на всех уровнях власти - администрация Серовского городского округа, городские комитеты и отделы, органы управления муниципальных учреждений (образования, здравоохранения, культуры).

Ведомственные организации представляют собой взаимодействующие подсистемы, с которыми организуется и осуществляется обмен информацией по интересующим вопросам.

Распределение по функциональным подсистемам определяет основу структуры информационной системы Серовского городского округа, т.к. информация в них легко структурируется по предметному признаку, обеспечивая необходимую унификацию для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения, накопления в банках данных и использования информации в пределах подсистемы. В интересах совместно решаемых задач между подсистемами осуществляется автоматизированный обмен информацией, что обеспечивает функционирование системы в целом.

Информационная система Серовского городского округа включает в себя справочно-аналитическую и управленческую часть. Функционирование системы управления городом невозможно без справочно-аналитической системы, в которой сосредоточиваются большие общегородские массивы данных. В частности, функционируют базы данных по территориальному кадастру (Землепользование, Застройка, Транспортно-улично-дорожная сеть, Инженерное обеспечение и др.), база данных по предприятиям и организациям, базы данных по зданиям жилого и нежилого фонда, адресов строений и т.п.

Управленческая часть системы развивается по мере автоматизации рутинных процедур реализации функциональных задач и принятия решений, составной частью которых являются расчеты. В отличие от задач справочно-аналитического характера управленческие задачи обычно имеют четкую периодичность и жесткие сроки исполнения.

Примерами автоматизированного решения наиболее крупных задач являются расчет и выдача пенсий или расчет и распечатка платежных документов по сбору квартирной платы с использованием новых информационных технологий.

Функциональные задачи, решаемые в условиях информационной системы Серовского городского округа, связаны со стратегическим, перспективным и текущим планированием развития, учетом и контролем, регулированием муниципальной собственности. Для этого в структурных подразделениях органов управления создаются АРМ специалистов и базы данных, обеспечивающие решение задач по управлению средствами местного бюджета, имуществом органов самоуправления, а также землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, унитарными предприятиями, учреждениями, организациями, муниципальным жилым фондом, нежилыми помещениями и т.п.

Рассмотрим важнейшие направления информатизации работ, которые реализуют административный аппарат Главы Серовского городского округа и сотрудники подчиненных ему комитетов и отделов городского самоуправления.

Административное управление Серовского городского округа основывается на широком использовании распространенных общепользовательских и специализированных программных продуктов. Информатизация этого вида деятельности должна обеспечивать:

ь работу должностных лиц с нормативно-справочной информацией;

ь ведение учета и отчетности технических, материальных, финансовых и других ресурсов;

ь осуществление планирования и контроля выполнения планов;

ь применение в процессе деятельности должностных лиц расчетных задач и моделирования ситуаций;

ь осуществление проектирования и макетирования документации;

ь статистическую обработку данных;

ь ведение служебной переписки, оформление нормативно-распорядительной и финансовой документации.

Для реализации административных функций аппарат управления оснащается специализированными рабочими местами, его сотрудникам обеспечен доступ к постоянно актуализируемым базам данных, охватывающим практически все направления решаемых функциональных задач. Это позволяет осуществлять информационное обеспечение деятельности администрации Серовского городского округа, вести подготовку законопроектов для внесения их главой Серовского городского округа в органы государственной власти Свердловской области, готовить проекты решений законодательной власти города.

Информатизация административной деятельности руководящих работников администрации Серова предусматривает внедрение и использование справочно-правовых систем, безбумажных технологий делопроизводства, электронного документооборота, а также ряда других реализованных фирмами-разработчиками офисных и административных программных средств и имеющегося на рынке программного обеспечения.

В их числе широко применяемые программные средства общепользовательских приложений, систем обработки документов, электронной почты. В качестве примеров можно привести программные средства для ведения делопроизводства, позволяющие осуществлять регистрацию и контроль исполнения выпускаемых администрацией города нормативно-распорядительных документов, проверку исполнения постановлений и распоряжений как главы Серовского городского округа, так и нормативно-правовых актов вышестоящих органов власти; осуществлять информационно-аналитическое и программное сопровождение деятельности главы Серовского городского округа, главы администрации Серовского городского округа; обеспечивать информационное взаимодействие со структурными органами администрации города, аппаратами органов государственной власти Свердловской области, общественными объединениями, действующими на территории города; вести сбор и обработку информации о социально-экономических, политических и правовых процессах, происходящих в городе и области.

Автоматизированные рабочие места юристов, экономистов, бухгалтеров, руководителей и специалистов органов власти и управления оснащаются справочной правовой системой «Консультант плюс», которая содержит документы органов государственной власти и включает документы региональных органов власти. Система позволяет оперативно осуществлять поиск необходимых документов по разным критериям: тематике, виду документа, принявшему его органу, названию документа, его номеру, дате принятия, тексту и ключевым словам.

В структурных подразделениях администрации Серовского городского округа используется сетевая версия «Консультант Плюс». В целях создания действенной системы правовой информированности предприятий города, обеспечения открытости и общедоступности нормативных актов местного самоуправления между администрацией Серовского городского округа и редакцией электронного средства массовой информации, каким является региональное представительство системы «Консультант Плюс», заключен договор о систематическом пополнении системы новыми сведениями.

В администрации для организации электронного документооборота, ведения электронных копий журналов регистрации, передачи документов по сети, контроля за выполнением распоряжений и постановлений создается подсистема «Документооборот», а для регистрации входящих писем, контроля за их прохождением, учета и контроля исходящей корреспонденции создаются автоматизированные подсистемы «Входящие письма» и «Исходящие письма». Создаются локальные базы данных с полными текстами распоряжений и постановлений главы администрации. Для записи населения на прием к руководству администрации АРМ инспектора общественной приемной оснащается не только подсистемами для регистрации входящей и исходящей корреспонденции, но и базой данных «Прием» и т.п.

Комитет по управлению муниципальным имуществом является одним из важнейших структурных подразделений администрации Серовского городского округа. Информатизация деятельности этого комитета должна охватывать функции управления, пользования, распоряжения муниципальной собственностью, а также отражать в базе данных факты государственной регистрации юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Для специалистов департамента создаются АРМ, где с использованием ПК формируется реестр муниципальной собственности, автоматизируются процедуры регистрации с занесением в базы данных, осуществляется учет арендной платы. Все АРМ оснащаются справочно-поисковыми системами. В частности, пакет прикладных программ (ППК) «Имущество» осуществляет поиск и выборку информации в различных разрезах, позволяет производить учет муниципального имущества, муниципальных предприятий, учреждений, организаций. Обеспечивается автоматизация таких наиболее трудоемких процедур, как ввод и корректировка информации по муниципальным зданиям и помещениям, муниципальным предприятиям, учреждениям и административным органам, поиск зданий по адресу, а также формирование и печать различных отчетов и выборок. Значительное удобство пользователю создает наличие в ППП специальной программы по приему информации на магнитных носителях из муниципального учреждения технической инвентаризации и учета операций с недвижимостью о муниципальных зданиях. Эта информация используется для внесения изменений в базу данных и выполнения контрольных операций.

Специалисту, ведущему учет арендной платы за имущество, программно-технологическое обеспечение АРМ автоматизирует такие функции, как формирование договоров на аренду помещений и создание необходимых баз данных, отражающих содержание договорных документов, списки арендаторов и поступающих платежей. Создаваемые базы данных позволяют осуществлять необходимые корректировки, поиск договоров по их номеру и арендатору, выдавать всю необходимую информацию по запросам, а также использовать ее для составления отчетности о состоянии договоров аренды и поступивших платежах. Программное и информационное обеспечение АРМ позволяет автоматизировать составление оборотно-сальдовых ведомостей, квитанций по оплате, ведомостей должников с различными сроками задолженности, списки заканчивающихся договоров и т.п.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.