Жизненный цикл информационной системы охватывает все стадии и этапы ее создания, сопровождения и развития: зарождение, разработка, эксплуатация, демонтаж. Целесообразно рассматривать в качестве определяющего документа международный стандарт ISO/IEC 12207. Данный стандарт определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, которые должны быть выполнены во время создания программного обеспечения информационной системы.
На этапе зарождения формируются требования, и разрабатывается концепция.
На этапе разработки создается техническое задание, эскизное проектирование, технический проект, рабочая документация, внедрение.
При внедрении происходит подготовка к вводу ИС, подготовка персонала, комплектация ИС, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы, предварительные испытания, опытная эксплуатация, приемочные испытания. Под сопровождением обычно понимается выполнение гарантийных работы и послегарантийное обслуживание.
24. Состав типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия»
1) план счетов
2)справочники
3)журналы документов
4)бухгалтерские операции
5)журнал операций и журнал проводок
6) отчеты (стандартные, специализированные, регламентированные)
25. Понятие ИБ. Состав файлов
ИБ - база, в которой пользователь непосредственно работает.
Состав файлов ИБ: 1СV7.mdb, 1CV7.dd, 1CV7.spl, update.txt и т. д.
Dbf - файлы данных;
Md - описание конфигурации задачи
Dd - описание структуры файлов данных
Spl - словарь, который используется для выдачи чисел и ден. единиц прописью.
Подключение ИБ: нажать кнопку Добавить, затем указать путь к необходимой ИБ и нажать ОК, после чего она появится в списке Информационные базы.
Вести бухучет различных предприятий в одной программе можно с помощью хранения ИБ, относящихся к различным предприятиям.
ИБ, с которой вы работаете может быть случайно повреждена в результате поломок оборудования, воздействия вируса или ошибок пользователя. Избежать потери данных позволяет ежедневное сохранение накопленной информации в сжатом виде - создание архивной копии БД. Архив можно размещать на жестком диске или/и на дискетах. Размер файла архива зависит от объема ИБ.
Для создания архивной копии:
1) подготовьте место для записи архива (чистые, отформатированные дискеты или свободное место на жестком диске)
2) завершите работу со всеми компонентами системы 1С: Предприятие
3) запустите систему в режиме Конфигуратор
4) выберите команду Администрирование/Сохранить данные
5) в открывшемся окне укажите расположение и имя архива
6) нажмите кнопку Сохранить - архив будет записан и система сообщит об этом на табло.
Для восстановления данных:
1) запустите Конфигуратор стой базой, которую надо восстановить
2) выберите команду Администрирование/Восстановить данные
3) Укажите архив и нажмите Восстановить.
26. Работа с планом счетов и его настройка. Установка маски кода счетов
Фундаментальным понятием БУ является ПС. В общем случае ПС не требует дополнительной настройки. Но если это необходимо сделать, то нужно быть очень осторожным. Часть изменений можно выполнить только в режиме конфигурирования. Например такие, как состав субсчетов, настройка аналитического, количественного, валютного учета, признаки (А, П, А/П) и др.
Изменение свойств счетов может повлиять на формирование регламентированных отчетов, поставляемых фирмой 1С.
Вызов плана счетов: Операции/ПС или кнопка Тт на ПИ.
ПС представлен в виде таблицы, начиная со счета 00 и заканчивая забалансовыми счетами.
Для ввода номера счета в бухгалтерских проводках установлено три знака для номера счета и два - для номера субсчета. (###.##) Рекомендуется установить маску ##.## - это позволяет автоматически переходить от ввода счета к вводу субсчета.
Каждый счет (субсчет) в ПС имеет свою пиктограмму vT определенного цвета:
Желтый - учет по данному счету ведется только в разрезе субсчетов;
Синий - счет не имеет субсчетов;
Если пиктограмма помечена красной галкой, то счет (счет) создан и редактируется только в режиме конфигурирования.
Для организации аналитического учета используется понятие субконто - проводка, контировка - предназначено для ведения аналитического учета в разрезе, например, номенклатуры или в разрезе сотрудников, договоров.
Каждый синтетический счет может иметь от 1 до 3 субконто. Как правило, субконто - это справочник, но может быть субконто, имеющий тип перечисление.
Каждый из счетов может иметь признаки:
· Заб - счет является забалансовым (001; ПС)
· Кол - счет включает ведение количественного учета, используется в основном на счетах учета ТМЦ (10;43;11;41)
· Вал - признак ведения валютного учета.
27. Работа с константами и справочниками
Заполнение констант предприятия. Создание новых констант.
Наиболее общая информация об организации редко изменяется и хранится в виде констант. (Операции/Константы)
Для каждой константы задаются три параметра:
· Код константы, по которому программа обращается к константе;
· Наименование константы - комментарий для пользователя;
· Значение константы.
В режиме 1С предприятие можно изменять только значения констант. Все другие изменения выполняются в режиме конфигурирования. Для этого необходимо открыть дерево метаданных, ЩПКМ на константах, новая константа.
Понятие периодических констант. Работа с историей значений.
На этапе конфигурирования системы любая константа может быть объявлена периодической.
Если константа периодическая, то в списке констант хранится не только ее последнее значение, но и все ранее существовавшие значения с датами их ввода.
Для просмотра истории значений константы необходимо: установить курсор в строку с нужной константой и нажать кнопку История на ПИ окна Список констант, либо выбрать команду История значения из меню Действия, либо нажать клавишу F5.
Если команда вводится впервые и для ее ввода используется команда Сведения об организации, то датой ввода считается 1 января текущего года. Изменения значения вводятся с текущей датой. Текущую дату будут иметь и первые значения, если они вводятся через окно Список констант.
1С Бухгалтерия использует то значение периодической константы, которое соответствует дате совершения хозяйственной операции.
Записи окна История можно редактировать, удалять и добавлять, в том числе копированием.
Если значение константы меняется несколько раз в течении одного дня, то в историю ее значений добавляется только одно последнее введенное в этот день значение.
При большом списке значений в окне История нужное значение можно быстро найти по дате. Для этого необходимо установить курсор в колонку дата и ввести дату в формате ГГММДД (без разделителей).
Работа со справочниками. Многоуровневые и одноуровневые справочники. Сортировка.
Справочники служат для хранения общих и внутрифирменных классификаторов и используются для организации аналитического учета.
Количество, название и свойства справочников задаются на этапе конфигурирования.
Заполнять справочники можно как в начале работы с программой, так и по ходу дальнейшей работы.
Справочники можно открывать для редактирования через меню Справочники или с помощью команды Справочники меню Операции.
Одноуровневые справочники
Во всех справочниках сведения хранятся в виде таблиц: строка - запись об одном объекте, столбец - одна характеристика объекта. Символ объекта - голубая папка слева от записи.
Для ввода нового объекта используется клавиша INSERT , команда Новый из меню Действия или кнопка Новая строка.
В зависимости от объема хранимой об объекте информации данные могут быть введены непосредственно в поля таблицы или в специальную форму.
Введенные данные необходимо сохранить, нажав при работе со строкой клавишу ENTER (кнопку Записать) или (при работе с формой) OK.
Справочник может быть открыт в режиме выбора элемента. Для выбора элемента справочника надо его выделить и нажать кнопку Выбор или клавишу ENTER.
Многоуровневые справочник
В зависимости от содержания справочника его элементы могут быть (или не быть) объединены в группы.
Если объекты справочника можно группировать, то в меню Действия есть команда Новая группа, а на панели инструментов окна - кнопка Новая группа.
Для каждой новой группы задается уникальный код (автоматически, но его можно менять) и название. Чтобы открыть группу, надо дважды щелкнуть по значку или выбрать Действия - Следующий уровень или нажать CTRL + v.
Некоторые справочники позволяют создавать дерево групп, то есть группы внутри групп (группы второго, третьего и т. д. уровней).
Щелчком по знаку +(-) можно сворачивать и разворачивать структуру групп. Двойной щелчок по папке на дереве открывает группу.
Для возврату к списку предыдущего уровня надо нажать CTRL + ^ или дважды щелкнуть по значку открытой группы или выбрать Действия - Предыдущий уровень.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8