Рефераты. Информационно-справочная система кинотеатра

Разрабатываемая система помогает осуществлять работу более продуктивно и максимально эффективно, отвечать современным условиям ведения бизнеса.

В разрабатываемой системе имеется возможность ведения данных: организация таблиц для задания режима работы кинотеатра и ссылок на них, ввод и редактирование данных в таблицах.

Кроме того, в проектируемом продукте представлены следующие запросы:

- вывод всех билетов проданных за сеанс;

- вывод всех билетов проданных за день;

- вывод всех билетов, когда-либо проданных в кинотеатре;

- подсчет прибыли от реализации билетов за сеанс;

- подсчет прибыли от реализации билетов за день;

- подсчет общей прибыли кинотеатра от реализации всех билетов.

Использование разрабатываемой системы гарантирует:

- прочная основа информационной системы кинотеатра (высокая надежность, в том числе возможность работы системы при частичных отказах оборудования; стабильная работа базы данных, без привлечения специалистов, автоматическое архивирование и резервное копирование данных; высокая степень защищенности данных, представляющих коммерческую тайну);

- точный и достоверный учет результатов проката кинофильмов (автоматизация продажи билетов в кинозрелищных предприятиях, в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами, с применением для денежных расчетов с населением документов строгой отчетности или контрольно-кассовых машин; получение отчетов в соответствии с требованиями прокатчиков кинофильмов, в удобном и простом варианте);

- надежное аппаратно-программное решение.

Все это значительно упрощает работу персонала кинотеатра, увеличивает скорость продажи билетов и повышает качество обслуживания зрителей.

Контроль, оперативность, полная информация помогают экономить время и деньги, что позволяет, изучая аналитическую и финансовую отчетность, улучшать работу организации, искать возможности увеличения прибыли и уменьшения затратной части.

3 Постановка задачи

3.1 Описание предметной области

Создать автоматизированную базу данных «Информационно-справочная система кинотеатра», которая должна включать в себя следующие пункты: Вывод списка реализованных билетов по дате и по сеансу, Время проведения сеансов, Стоимость одного билета, Репертуар кинотеатра на сегодня, Список всех фильмов имеющихся в кинотеатре.

Предметной областью данного дипломного проекта является кинотеатр.

В кинотеатре имеется расписание, содержащее информацию о кинофильмах и стоимости билетов. А также в кинотеатре имеются кассы, в которых посетитель может приобрести билет на сеанс.

В данной базе данных хранится информация как о времени проведения сеансов и стоимости билетов, так и информация о свободных местах на сеанс, информация о текущем фильме, жанре этого фильма, возрастные ограничения на просмотр фильма.

Данные сгруппированы в разрабатываемой системе следующим образом:

- список реализованных билетов (дата продажи билета, на какой сеанс, место, ряд, название фильма, жанр, возрастные ограничения);

- режим работы кинотеатра (время проведения сеанса, стоимость билета на данный сеанс);

- репертуар кинотеатра на сегодня (время проведения сеанса, название фильма, жанр);

- архив кинотеатра (данные обо всех фильмах, имеющихся в кинотеатре).

В разрабатываемой системе имеется возможность ведения данных: организация таблиц для задания режима работы кинотеатра и ссылок на них, ввод и редактирование данных в таблицах.

Кроме того, в проектируемом продукте представлены следующие запросы:

- вывод всех билетов проданных за сеанс;

- вывод всех билетов проданных за день;

- вывод всех билетов, когда-либо проданных в кинотеатре;

- подсчет прибыли от реализации билетов за сеанс;

- подсчет прибыли от реализации билетов за день;

- подсчет общей прибыли кинотеатра от реализации всех билетов.

3.2 Входная информация задачи

Входной является информация, которую пользователь вносит в файл базы данных, заполняя необходимые поля выбранной таблицы, а также вводя информацию в базу данных с помощью запросов SQL.

Для разрабатываемого программного продукта входной будет служить следующая информация:

- информация о сеансах (время проведения сеанса, стоимость билета на данный сеанс);

- информация о купленных билетах (дата реализации билета, место и ряд в зрительном зале);

- информация об имеющихся фильмах (название фильма, жанр, возрастные ограничения на просмотр данного фильма).

3.3 Выходная информация задачи

Выходная информация - результат выполнения запросов, фильтрации данных, вывод необходимой информации в отчет, печать информации. Информация, которая несет вывод либо обобщает указанные данные в общем виде или по определенному критерию.

Выходной информацией для данного проекта является информация, которая позволяет произвести вывод на печать отчетной формы: список реализованных билетов. Вывод информации о выручке кинотеатра за определенный период.

4 Логическая модель данных

4.1 Описание предметной области

Логическая модель данных - описание объектов предметной области, их атрибутов и взаимосвязей между ними в том объеме, в котором они подлежат непосредственному хранению в базе данных системы.

Логическая модель строится в несколько этапов с постепенным приближением к оптимальному для данных условий варианту. Эффективность такой модели зависит от того, насколько близко она отображает изучаемую предметную область. К предметной области относятся объекты (документы, счета, операции над ними и пр.), а также характеристики данных объектов, их свойства, взаимодействие и взаимное влияние.

Таким образом, при построении логической модели данных сначала выявляются те объекты, которые интересуют пользователей проектируемой базы данных. Затем для каждого объекта формулируются характеристики и свойства, достаточно полно описывающие данный объект. Эти характеристики в дальнейшем будут отражены в базе данных как соответствующие поля.

Логическая модель данных строится в рамках одного из трех подходов к созданию баз данных. Выделяют следующие виды логических моделей базы данных:

- иерархическая;

- сетевая;

- реляционная.

Иерархическая модель представляет собой древовидную структуру, которая выражает связи подчинения нижнего уровня высшему. Это облегчает поиск информации в том случае, если запросы имеют такую же структуру.

Сетевая модель отличается от предыдущей наличием также и горизонтальных связей. Это усложняет как модель, так и саму базу данных и средства ее управления.

Реляционная модель представляет хранимую информацию в виде таблиц, над которыми возможно выполнение логических операций (операций реляционной алгебры). В настоящий момент этот вид моделей получил наибольшее распространение. Это связано со сравнительной простотой реализации, четкой определенностью отношений между объектами, простотой изменения структуры базы данных.

4.2 Описание пользователей и групп пользователей системы

Разрабатываемая информационно-справочная система может быть использована как сотрудниками кинотеатра, так и посетителями. Сотрудник кинотеатра может обеспечивать редактирование имеющейся информации об имеющихся фильмах, изменять график работы кинотеатра, включать вновь поступившие фильмы в репертуар кинотеатра; а посетитель может просматривать информацию о графике работы кинотеатра, стоимости билетов, фильмах на сегодня.

4.3 Модель предметной области

Одним из наиболее удобных инструментов унифицированного представления данных, независимого от реализующего его программного обеспечения, является модель "сущность-связь" (entity - relationship model, ER - model). Модель "сущность-связь" основывается на некой важной семантической информации о реальном мире и предназначена для логического представления данных. Она определяет значения данных в контексте их взаимосвязи с другими данными. Категории «сущность» и «связь» объявляются основополагающими, и разделение их производится на этапе создания конкретных представлений некоторой предметной области.

Каждая сущность принадлежит к некоторому классу, иначе говоря, ей соответствует некоторый тип. Между сущностями имеются связи, которые пользователь относит к определенному классу (типу). Таким образом, класс сущностей и класс связей определяют множества конкретных объектов и связей между ними. Некоторая сущность может принадлежать более чем к одному классу.

Совокупность сущностей и классов связей образует верхний уровень модели.

Сущности и связи описываются характерными для них атрибутами. Среди атрибутов какой-нибудь сущности или связи выделяется подсписок, значения атрибутов которого однозначно идентифицируют сущность или связь в пределах типа. Сущности, связи и атрибуты образуют нижний уровень модели.

Важным является тот факт, что из модели "сущность-связь" могут быть порождены все существующие модели данных (иерархическая, сетевая, реляционная, объектная), поэтому она является наиболее общей.

Модель «сущность-связь» представлена в Приложении Е.

Реляционная база данных состоит из нормализованных таблиц. В процессе загрузки и корректировки базы данных, для получения информации по запросам и вывода отчётов, а также для решения большинства задач необходим одновременный доступ к нескольким взаимосвязанным таблицам. Взаимосвязь между таблицами базы данных устанавливается реляционными соотношениями.

Связи, определенные в схеме данных, используются автоматически при разработке многотабличных форм, запросов, отчетов, существенно упрощая процесс их конструирования.

Программный продукт представлен проектом - Cinema, который имеет 4 связанных между собой таблицы:

- Bilety - информация реализованных билетах;

- Films - информация о всех имеющихся в кинотеатре фильмах;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.