Запрос №11. Используя связанные таблицы Студенты и Сессия, создать запрос по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена, номера зачеток студентов, получивших оценку «отлично» (5) по информатике.
Запрос №15. Используя связанные таблицы, Студенты и Сессия, создать запрос, по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена, номера зачеток студентов, получивших оценку «отлично» (5) одновременно по двум предметам: физике и информатике.
Запрос №19. Используя связанные таблицы Студенты и Сессия, создать запрос, по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена, номера зачеток студентов, получивших оценку «неудовлетворительно» (2) по одному из двух предметов: по физике или философии.
Запрос № 21. Используя связанные таблицы, Студенты и Сессия, создать запрос, по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена, номера зачеток студентов, получивших отличные (5) оценки по всем предметам.
Запрос № 23. Используя, таблицу Сессия, создать запрос с именем Средний балл для расчета среднего балла каждого студента по результатам сдачи четырех экзаменов. Запрос обязательно должен содержать поле Зачетка, которое впоследствии будет использовано для связывания нескольких таблиц.
Запрос №26. Используя связанные таблицы, Студенты и Сессия и запрос Средний балл, создать запрос, по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена, номера зачеток, номера групп студентов, имеющих средний балл 3,5.
Запрос №30. Используя связанные таблицы, Студенты и Сессия и запрос Средний балл, создать запрос, по которому из базы данных будут отобраны оценка по информатике, средний балл и номер группы студентки Орловой.
Запрос №32. Используя связанные таблицы, Студенты и Сессия и запрос Средний балл, создать запрос, по которому из базы данных будут отобраны фамилии, имена студентов, имеющих средний балл более 4.
Запрос№34. Используя, таблицу Студенты, определить фамилию, имя и номер зачетки студента, если известно, что его отчество Иванович. Для выполнения этого задания необходимо составить соответствующий запрос.
Вычислительные возможности Microsoft Excel позволяют создавать любые документы, содержащие текстовые и числовые данные, рисунки, диаграммы.
При запуске программы Microsoft Excel появляется рабочая книга. Книга в Microsoft Excel представляет собой файл, используемый для обработки и хранения данных. Каждая книга может состоять из нескольких листов, поэтому в одном файле можно поместить разнообразные сведения и установить между ними необходимые связи.
В Microsoft Excel существует понятие текущей ячейки.
Типы данных, используемые в Microsoft Excel.
В Microsoft Excel поддерживается три типа данных:
Построение и оформление диаграмм.
3.При помощи Excel.
1. Ввод данных.
2.Поиск решения.
3. Результат.
Подготовить презентацию курсовой работы
Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов. Приведенные ниже сведения касаются средств, доступных на начальном этапе этого процесса.
Область задач Создание презентации в Microsoft PowerPoint предоставляет ряд следующих вариантов для создания новой презентации.
· Создать. Слайды имеют минимум элементов оформления, и цвета к ним не применены.
· Из имеющейся презентации. Презентация создается на основе уже имеющейся презентации с заданным оформлением. Создается копия имеющейся презентации, позволяющая создать новую презентацию, внеся изменения в оформление и содержимое исходной презентации.
· Из шаблона оформления. Презентация создается на основе имеющегося шаблона Microsoft PowerPoint, содержащего основные элементы оформления, шрифты и цветовую схему. Кроме стандартных шаблонов Microsoft PowerPoint можно использовать самостоятельно созданные шаблоны.
· Из мастера автосодержания. Для применения шаблона оформления, включающего предлагаемый текст для слайдов, используется мастер автосодержимого. Затем в предложенный текст вносятся необходимые изменения.
· Шаблоны на веб-узле. Создание презентации с помощью шаблона, находящегося на веб-узле.
· Шаблоны на Microsoft.com. Создание презентации на основе дополнительных шаблонов Microsoft PowerPoint из библиотеки шаблонов Microsoft Office. Эти шаблоны упорядочены по типам презентаций.
Вставка содержимого из других источников.Можно также вставить слайды из других презентаций или текст из других приложений, например из Microsoft Word.
Сохранение презентации в виде шаблона.
После создании нового шаблона при следующем запуске Microsoft PowerPoint этот шаблон отображается в алфавитном порядке в списке Доступно для использования области задач Дизайн слайда.
1. В меню Файл выберите команду Создать.
2. В группе Создание области задач Создать презентацию выберите команду Из существующей презентации..., затем выберите нужную презентацию в списке файлов и нажмите кнопку Создать. (При этом исходная презентация сохраняется.)
3. Удалите любой текст, слайды или элементы оформления, которые не потребуются при создании нового шаблона, а затем внесите любые изменения во вновь создаваемый шаблон.
4. В меню Файл выберите команду Сохранить как.
5. В поле Имя файла введите имя нового шаблона.
6. В поле Тип файла выберите пункт Шаблон презентации.
7. Нажмите кнопку Сохранить.
Создание презентации с помощью пустых слайдов.
На панели инструментов, Стандартная выберите команду Создать. Если требуется сохранить стандартный макет для первого слайда, перейдите к шагу 3. Если макет первого слайда должен быть другим, в области задач Разметка слайда выберите нужный макет. На слайде или в области структуры введите нужный текст. Для вставки нового слайда на панели инструментов выберите команду Создать и выберите нужный макет. Для каждого нового слайда повторите шаги 3 и 4, а также добавьте на них все нужные элементы и эффекты. По окончании в меню Файл выберите команду. Сохранить, введите имя созданной презентации и нажмите кнопку Сохранить.
Совет. Для создания пустой презентации также можно воспользоваться областью задач Создание презентации (меню Файл, команда Создать).
Оформление слайда
В меню Формат выберете команду Оформление слайда. С помощью пунктов Цветовая схема и Эффекты анимации можно изменить внешний вид слайда.
В меню Показ слайдов выберете Смена слайдов. В этом разделе можно изменить формат перехода от одного слайда к другому. Например, скорость перехода, звук, вид.
Для того чтобы добавить в слайд текст, звук или картинку нужно в меню Вставка выбрать необходимый пункт. Например, если нужно добавить картинку, в меню Вставка выберете пункт Рисунок. Рисунок можно добавить как из стандартного набора Microsoft Office так и свои.
Заключение
1. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. - М.:ИНФРА-М, 1999. - 480 с.
2. Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др. - СПб.: Питер, 1999. - 640 с.
4. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учебник / Г.А.Титоренко, Н.Г. Черняк, Л.В. Ерешин и др; под редакцией В.П.Косарева, А.Ю. Королева - Изд. 2-е, переработки и дополнение - М.: Финансы и статистика, 1996 - 336 с.: ил.
6. Основы компьютерной технологии: уч.пособие для старших классов по курсу "Информатика и вычислительная техника"/ Ю.А.Шафрин - М.: АБФ, 1997 - 656с: ил.
7. Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия». //Под ред. П.П. Беленькогою - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 448 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5