Рефераты. Автоматизированное рабочее место инженера станции технического обслуживания автомобилей

Таблица 2.7 - Счет на товар

Наименование данных

Тип данных

Описание

Код счета на товар

Счетчик

Код счета на товар

Номер счета на оплату

Числовой

Номер счета на оплату

Наименование данных

Тип данных

Описание

Дата оплаты

Дата

Дата оплаты

Всего к оплате

Денежный

Всего к оплате

Статус счета

Числовой

Статус счета

Код заказа на товар

Счетчик

Код заказа на товар

Таблица 2.8 - Приходные накладные

Наименование данных

Тип данных

Описание

Код приходной накладной

Счетчик

Код приходной накладной

Номер приходной накладной

Числовой

Номер приходной накладной

Дата

Дата

Дата

Код клиента

Счетчик

Код клиента

Итого

Денежный

Итого

Принял

Текстовый

Принял

Сдал

Текстовый

Сдал

В данном разделе рассмотрены цели и требования разрабатываемой автоматизированной системы, описаны потоки входной, выходной и нормативно-справочной информации, выделены автоматизированные функции.

На основании этого можно сделать вывод, что эффективность работы СТО за счет сокращения потерь рабочего времени вполне достижима при разработке и внедрении автоматизированной системы.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ

В данном разделе описывается созданная автоматизированная система, ее структура, алгоритм функционирования и функции, а также обоснование и выбор операционной системы, системы управления базами данных и технического обеспечения.

3.1 Структура автоматизированной системы

Структура базы данных автоматизированной системы представлена на рисунке 3.1. В качестве системы управления базой данных была выбрана СУБД MySQL.

Рисунок 3.1 - Структура БД Автоматизированной системы

3.2 Описание программы-клиента

Для разработки программы-клиента была использована среда разработки BorlandDelphi 7. Клиентская программа обеспечивает простой, понятный интерфейс ввода данных, а также защищает БД от некорректных данных.

3.3 Описание программного обеспечения

Для правильной работы программы требуется следующее программное обеспечение:

- ОС WindowsXPProfessionalSP2 или более поздние версии ОС этого семейства.

- MySQL сервер с развернутой на ней БД.

3.4 Описание технического обеспечения

Минимальными техническими требованиями к оборудованию являются минимальные системные требования выбранной ОС. Для WindowsXPэти требования представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Минимальные системные требования ОС WindowsXP

Процессор

300 MHz или выше

Оперативная память

128 Мб RAM или выше

Видеоадаптер и монитор

SuperVGA (800 x 600) или большее разрешение

Свободное место на HDD

1.5 Гб или выше

Оптические накопители

CD-ROM или DVD-ROM

В дополнение к этим требованиям, для установки ServicePack 2 необходимо наличие на жёстком диске не менее 1,8 ГБ свободного места во время установки.

Тем не менее, для наиболее комфортного использования АС рекомендуется использовать компьютер с более современной конфигурацией.

Защита информации от несанкционированного доступа осуществляется штатными средствами СУБД MySQL.

В данном разделе была описана структура созданной автоматизированной системы, рассмотрен общий алгоритм ее функционирования.

Кроме того, в данном разделе был описан и обоснован выбор программного и технического обеспечения, необходимого для полноценного функционирования автоматизированной системы.

4. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

В данном разделе содержится информация необходимая для администратора БД, а также руководство и описание функционирования автоматизированного рабочего места инженера станции технического обслуживания.

4.1 Начало работы

Перед тем как начать работу с программой необходимо пройти процедуру авторизации. После запуска программы пользователь увидит окно показанное на рисунке 4.1. Нужно ввести требуемые данные и после этого, в зависимости от роли пользователя, будет начата работа с программой.

Рисунок 4.1- Окно авторизации

4.2 Работа мастера

Если пользователь зарегистрирован в БД как мастер, то после процедуры авторизации он увидит меню, показанное на рисунке 4.2. В этом меню ему доступно создание новой заявки, создание отчета по выполнению заявок, редактирование справочника клиентов и справочника автомобилей.

Рисунок 4.2- Главное меню работника СТО

Чтобы добавить новую заявку нужно выбрать соответствующий пункт меню и тогда пользователь увидит окно показанное на рисунке 4.3. В этом окне пользователь заполняет поля данными и сохраняет заявку в базе.

Рисунок 4.3 -Добавление новой заявки

После выполнения заявки мастер должен заполнить отчет по выполненной работе. Для этого он должен выбрать соответствующий пункт главного меню и заполнить необходимыми данными поля в окне представленном на рисунке 4.4.

Рисунок 4.4- Добавление нового отчета

4.3 Работа администратора БД

Если пользователь зарегистрирован в БД как администратор, то после авторизации он увидит меню. Администратор имеет доступ к составлению отчетов о деятельности СТО, также он может редактировать любые справочники, в том числе именно администратор устанавливает стоимость различных услуг и зап. частей.

Разработанная автоматизированная система имеет интуитивно понятный интерфейс, рассчитанный индивидуально для сотрудников СТО.

5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Данный раздел является технико-экономическим обоснованием проекта «Автоматизированное рабочее место инженера СТО», частичный расчёт экономического эффекта от внедрения данного продукта в производство и обоснование на основе этого необходимости в его разработке. В разделе произведено определение экономической эффективности продукта, т.е. результата внедрения, выраженного в стоимостной форме в виде экономии от его осуществления, а также срок окупаемости продукта. Для этого проводится расчет трудоемкости, затрат на разработку продукта и показателей экономической эффективности. Расчет технико-экономических показателей необходим для обоснования необходимости создания программного продукта, затрат на разработку, для определения конкурентоспособности программного продукта.

5.1 Описание программного продукта

Наименование программного продукта: «Автоматизированное рабочее место инженера станции технического обслуживания ИПОсит».

Основные характеристики.

Система предназначена для повышения эффективности работы сотрудников с запчастями, поставляемые дилерами на СТО, сокращения потерь рабочего времени, ведение учета всех заказов на ремонт автомобиля.

Задачами создаваемой автоматизированной системы являются:

­ сокращение времени работы путем автоматизации ведения заказов;

­ повышение эффективности работы инженера путем увеличения оперативности сбора и обработки информации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.