Таблица 2.7 - Счет на товар
Наименование данных
Тип данных
Описание
Код счета на товар
Счетчик
Номер счета на оплату
Числовой
Дата оплаты
Дата
Всего к оплате
Денежный
Статус счета
Код заказа на товар
Таблица 2.8 - Приходные накладные
Код приходной накладной
Номер приходной накладной
Код клиента
Итого
Принял
Текстовый
Сдал
В данном разделе рассмотрены цели и требования разрабатываемой автоматизированной системы, описаны потоки входной, выходной и нормативно-справочной информации, выделены автоматизированные функции.
На основании этого можно сделать вывод, что эффективность работы СТО за счет сокращения потерь рабочего времени вполне достижима при разработке и внедрении автоматизированной системы.
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ
В данном разделе описывается созданная автоматизированная система, ее структура, алгоритм функционирования и функции, а также обоснование и выбор операционной системы, системы управления базами данных и технического обеспечения.
3.1 Структура автоматизированной системы
Структура базы данных автоматизированной системы представлена на рисунке 3.1. В качестве системы управления базой данных была выбрана СУБД MySQL.
Рисунок 3.1 - Структура БД Автоматизированной системы
3.2 Описание программы-клиента
Для разработки программы-клиента была использована среда разработки BorlandDelphi 7. Клиентская программа обеспечивает простой, понятный интерфейс ввода данных, а также защищает БД от некорректных данных.
3.3 Описание программного обеспечения
Для правильной работы программы требуется следующее программное обеспечение:
- ОС WindowsXPProfessionalSP2 или более поздние версии ОС этого семейства.
- MySQL сервер с развернутой на ней БД.
3.4 Описание технического обеспечения
Минимальными техническими требованиями к оборудованию являются минимальные системные требования выбранной ОС. Для WindowsXPэти требования представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Минимальные системные требования ОС WindowsXP
Процессор
300 MHz или выше
Оперативная память
128 Мб RAM или выше
Видеоадаптер и монитор
SuperVGA (800 x 600) или большее разрешение
Свободное место на HDD
1.5 Гб или выше
Оптические накопители
CD-ROM или DVD-ROM
В дополнение к этим требованиям, для установки ServicePack 2 необходимо наличие на жёстком диске не менее 1,8 ГБ свободного места во время установки.
Тем не менее, для наиболее комфортного использования АС рекомендуется использовать компьютер с более современной конфигурацией.
Защита информации от несанкционированного доступа осуществляется штатными средствами СУБД MySQL.
В данном разделе была описана структура созданной автоматизированной системы, рассмотрен общий алгоритм ее функционирования.
Кроме того, в данном разделе был описан и обоснован выбор программного и технического обеспечения, необходимого для полноценного функционирования автоматизированной системы.
4. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
В данном разделе содержится информация необходимая для администратора БД, а также руководство и описание функционирования автоматизированного рабочего места инженера станции технического обслуживания.
4.1 Начало работы
Перед тем как начать работу с программой необходимо пройти процедуру авторизации. После запуска программы пользователь увидит окно показанное на рисунке 4.1. Нужно ввести требуемые данные и после этого, в зависимости от роли пользователя, будет начата работа с программой.
Рисунок 4.1- Окно авторизации
4.2 Работа мастера
Если пользователь зарегистрирован в БД как мастер, то после процедуры авторизации он увидит меню, показанное на рисунке 4.2. В этом меню ему доступно создание новой заявки, создание отчета по выполнению заявок, редактирование справочника клиентов и справочника автомобилей.
Рисунок 4.2- Главное меню работника СТО
Чтобы добавить новую заявку нужно выбрать соответствующий пункт меню и тогда пользователь увидит окно показанное на рисунке 4.3. В этом окне пользователь заполняет поля данными и сохраняет заявку в базе.
Рисунок 4.3 -Добавление новой заявки
После выполнения заявки мастер должен заполнить отчет по выполненной работе. Для этого он должен выбрать соответствующий пункт главного меню и заполнить необходимыми данными поля в окне представленном на рисунке 4.4.
Рисунок 4.4- Добавление нового отчета
4.3 Работа администратора БД
Если пользователь зарегистрирован в БД как администратор, то после авторизации он увидит меню. Администратор имеет доступ к составлению отчетов о деятельности СТО, также он может редактировать любые справочники, в том числе именно администратор устанавливает стоимость различных услуг и зап. частей.
Разработанная автоматизированная система имеет интуитивно понятный интерфейс, рассчитанный индивидуально для сотрудников СТО.
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Данный раздел является технико-экономическим обоснованием проекта «Автоматизированное рабочее место инженера СТО», частичный расчёт экономического эффекта от внедрения данного продукта в производство и обоснование на основе этого необходимости в его разработке. В разделе произведено определение экономической эффективности продукта, т.е. результата внедрения, выраженного в стоимостной форме в виде экономии от его осуществления, а также срок окупаемости продукта. Для этого проводится расчет трудоемкости, затрат на разработку продукта и показателей экономической эффективности. Расчет технико-экономических показателей необходим для обоснования необходимости создания программного продукта, затрат на разработку, для определения конкурентоспособности программного продукта.
5.1 Описание программного продукта
Наименование программного продукта: «Автоматизированное рабочее место инженера станции технического обслуживания ИПОсит».
Основные характеристики.
Система предназначена для повышения эффективности работы сотрудников с запчастями, поставляемые дилерами на СТО, сокращения потерь рабочего времени, ведение учета всех заказов на ремонт автомобиля.
Задачами создаваемой автоматизированной системы являются:
сокращение времени работы путем автоматизации ведения заказов;
повышение эффективности работы инженера путем увеличения оперативности сбора и обработки информации;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10