Одни и те же данные могут группироваться в таблицы-отношения, различными способами, то есть, возможна организация различных наборов отношений взаимосвязанных информационных объектов предметной области. Группировка атрибутов в отношениях должна быть рациональной, предельно сокращающей дублирование данных и упрощающей процедуры их обработки и обновления.
Определенный набор отношений обладает лучшими свойствами при включении, модификации и удалении данных, если он отвечает определенным требованиям нормализации отношений. Нормализация отношений -- это формальный аппарат ограничений на их формирование, который позволяет устранить дублирование данных, обеспечить их непротиворечивость и уменьшить затраты на поддержание базы данных.
На практике наиболее часто используются понятия первой, второй и третьей нормальных форм.
Поскольку целью разрабатываемой системы является складской учет, рассмотрим соответствующие сущности, связанные с учетом движения товаров. При проектировании базы данных было важно максимально унифицировать все названия атрибутов. В дальнейшем это позволит целостнее и качественнее видеть всю проектируемую модель данных.
Товар - непосредственно сам перемещаемый объект. Эта сущность обладает следующими атрибутами:
Название (Name) - краткое наименование товара
Описание (Description) - полное наименвоание товара
Единица измерения (Edizm) - единица измерения товара: шука, упаковка, килограмм и т.д.
Цена (Price) - конечная розничная цена. Данная цена обозначается на соответствующем ценнике.
Поставшик - юридическое либо физическое лицо, поставляющее товары магазину для последующей перепродажи. Эта сущность обладает следующими атрибутами:
Название (Name) - краткое наименование поставщика
Описание (Description) - полное наименование поставщика
ФИО (FIO_contact) - ФИО контактного лица данного поставщика
Телефон (Tel) - номер контактного телефона поставщика
Факс (Fax) - номер контактного факса поставщика
Адрес (Address) - юридический адрес поставщика
Магазин - характеризует конкретный магазин розничной сети. Эта сущность обладает следующими атрибутами:
Название (Name) - официальное юридическое название магазина
Телефон (Tel) - номер контактного телефона магазина
Факс (Fax) - номер контактного факса магазина
Адрес (Address) - юридический адрес магазина
ФИО (FIO_contact) - ФИО контактного лица данного магазина
Склад - место хранения товара. Эта сущность обладает следующими атрибутами:
Название (Name) - общепринятое наименование склада
Телефон (Tel) - номер контактного телефона склада
Адрес (Address) - адрес склада
В результате в нашей базе данных описанные сущности будут представлять собою таблицы-справочники, то есть те таблицы, данные из которых требуются для работы других таблиц.
Для описания движения товара необходимо выделать такие сущности, как Приходная накладная и Расходная накладная:
Приходная накладная - документ, создаваемый при каждом движении товара "в" магазин, то есть при его покупке у поставщика. Это внутренний документ, необходимый для проводки факта движения товара. Как правило он составляется на основании расходной накладной поставщика. Эта сущность обладает следующими атрибутами:
Дата (Date) - дата проводки документа.
Список товаров - список товаров, указанный в накладной, то есть являющихся предметом движения.
Список соответствующих количеств товаров - каждому товару в соответствие ставится его количество.
Список соответствующих цен товаров - каждому товару в соответствие ставится его цена, то есть цена покупки товара у поставщика.
Поставщик - в данном случае "продавец" товара.
Склад - склад, в который физически поставляется товар.
Расходная накладная - документ, создаваемый при каждом движении товара "из" магазина, то есть при его покупке конечным клиентом. Этот документ необходим для проводки факта движения товара и выдачи клиенту в случае необходимости. Эта сущность обладает следующими атрибутами:
Список соответствующих цен товаров - каждому товару в соответствие ставится его розничная цена, т.е. конечная цена для клиента.
Магазин - магазин, от имени которого поставляются указанные товары. Именно "от имени", а не непосредственно из магазина, так как один и тот же магазин может продавать товары с различных складов. А случай, когда магазин является складом - частный.
Склад - склад, из которого физически поставляется товар.
Таким образом, проявляется существенное различие между приходными и расходными документами. По приходной накладной товар приходит на склад. По расходной - продается\перемещается со склада "от имени" того или иного магазина.
При обработке перечисленных сущностей получаем диаграмму "сущность-связь":
Следует особо отметить, что связи на данной диаграмме означают ссылку одной сущности на другую. Например, сущность "Приход" ссылается на сущность "Товар". Но эти обозначения не говорят о характере связей, который будет определен в следующем разделе.
Фаза RUP
Содержание работ
Трудоемкость
дни
%
1. Исследование
сбор информации, анализ требований, определение образа проекта в целом
9
10
2. Проработка
анализ требований и проектирование системы, планирование необходимых действий и ресурсов, спецификация функций и особенностей дизайна;
23
25
3. Создание
низкоуровневая разработка и кодирование
51
55
4. Переходный период
создание бета-версии продукта, поставка продукта конкретному пользователю, создание документации
Итого
92
100
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7