Описание групп пользователей
В разработанной СУБД выполнены три уровня доступа: гость, пользователь и администратор.
Гость может заходить в базу без пароля. Данный уровень доступа не позволяет вносить или редактировать какую-либо информацию. Доступными являются лишь просмотр информации.
Пользователь может зайти в базу лишь под паролем «1». Данный доступ отличается от предыдущего доступа тем, что пользователю позволяется вносить и корректировать изменения в базе, но «Архив» студентов остается закрытым.
Администратор может зайти в базу под паролем «2». Имеет полный доступ ко всей базе. Права администратора неограниченны. Он может редактировать структуры таблиц, изменять и удалять любые данные. Далее - более подробно о правах пользователей.
Гость
Как сказано ранее, этот пользователь заходит в базу без пароля и не имеет в ней никаких прав на изменение данных - лишь их просмотр и печать на принтере. На всех формах кнопки «Добавить запись», «Сохранить запись» и «Удалить запись» недоступны. Кнопки «Архив» в форме «Вход» так же недоступны. Область действий - просмотр данных из базы и распечатка их на принтере.
Пользователь
Для входа в базу под правами пользователя необходимо знать пароль. Права Пользователя отличаются от прав предыдущего пользователя лишь тем, что он имеет доступ к кнопке «Общежития.
Администратор
Для входа в базу под правами администратора необходимо знать пароль. Он не имеет никаких ограничений в: может изменять, добавлять и удалять любые данные в базе, изменять структуру таблиц и форм.
Выводы
За время создания курсового проекта и написания пояснительной записки была досконально изучена предметная область проекта; разработана концептуальная модель БД: объект-отношение; выбрана реляционная модель для создания эффективной БД
В БД была организована целостность данных посредством ввода каскадного удаления между некоторыми объектами. Была обеспечена защита данных посредством ввода различных групп пользователей и запроса пароля.
Разработка имеет интуитивно понятный графический интерфейс, позволяющий даже с минимальным знанием компьютера провести автоматизацию учета студентов в ВУЗе. Таким образом, система готова к эксплуатации. Она может обеспечить пользователю поступление необходимой информации, а также облегчить получение статистических наблюдений.
Разрабатываемая база позволяет получить всю необходимую информацию о студентах ВУЗа.
Приложение А
Техническое задание
А 1 Общие сведения
Полное наименование курсового проекта (КП) “База данных «Автоматизация учета студентов»”. Условное обозначение БД.
КП проектируется студенткой третьего курса Государственного университета информатики и искусственного интеллекта, факультета Автоматизированных систем управления (АСУ), группы САУ-06 Гололобовой Анастасией Сергеевной.
Задание выдано кафедрой программного обеспечения интеллектуальных систем (ПОИС) по дисциплине " Организация баз данных и знаний".
А.2 Этапы разработки и сроки выполнения
Сроки выполнения приведены в таблице А.1.
Таблица А.1 График выполнения курсового проекта
Вид работы
Сроки выполнения
Получение задания на разработку.
3.09.08
Постановка задачи: формулировка, исходные данные, результаты, определение требований к программному продукту
3.09.08-17.09.08
Подбор и изучение предметной области.
17.09.08-24.09.08
Определение структура базы данных.
24.09.08-8.10.08
Создание базы данных.
8.10.08-12.11.08
Отладка и тестирование.
12.11.08-19.11.08
Написание пояснительной записки.
19.11.08-10.12.08
Защита курсового проекта.
5.01.09
А 3 Назначение и цели создания проекта
БД разрабатывается для систематизации обработки данных о студентах, обучающихся в ВУЗе.
Целью создания базы данных является обеспечение целостности и компактности хранимых данных, увеличение скорости получения информации об интересующих студентах, понижение трудозатрат по обработке данных.
А 3.1 Сведения об объекте автоматизации
Объектом автоматизации данного курсового проекта является процесс анализа, обработки, поиска, удаления и учета информации о студентах в ВУЗе.
А 3.2 Сведения об условиях эксплуатации КП
Данная БД разрабатывается с использованием СУБД Access, которая оснащена инстинктивно понятным интерфейсом и может использоваться широким кругом пользователей нуждающихся в учете информации о студентах. Данной БД может пользоваться любой пользователь, умеющий пользоваться компьютером.
А 4 Требования к проекту
А 4.1 Требования к КП в целом
КП в целом должен:
- иметь обширную систему помощи, включающую сведения о КП в целом, руководство по использованию отдельных частей, корректные сообщения об ошибках пользователя, если таковые имеются; осуществлять добавление, изменение, удаление и поиск информации из имеющейся БД;
- обеспечить не избыточность, компактность, целостность хранимых данных.
А 4.2 Требования к задачам и функциям КП
Проектируемый программный продукт должен реализовывать следующие задачи:
- иметь систему помощи, т.е. выдавать корректные сообщения при ошибках, возникающих в процессе работы;
- позволять получать информацию по определённым запросам пользователя. (запросы на выборку, на добавление и удаление записей в архиве, запросы для создания пользовательских форм и отчетов). А так же:
хранить информацию о студентах;
хранить информацию о группе;
хранить информацию о специальности;
хранить информацию о факультете;
хранить информацию об общежитии;
хранить информацию о комнате;
корректный выбор информации по какой-либо характеристике;
поиск по ключевым словам.
А 4.3 Требования к видам обеспечения
А 4.3.1 Требования к программному обеспечению
К программному обеспечению (ПО) предъявляются следующие требования:
- монитор типа SVGA;
- операционная система- Microsoft Windows 98 и выше;
- установленная прикладная программа Access 2003 из программного пакета Microsoft Office.
А 4.3.2 Требования к техническому обеспечению
Техническое обеспечение должно удовлетворять следующим требованиям:
- тип компьютера- INTEL 5x 86;
- объем памяти RAM 16Мб;
А 4.3.3 Требования к организационному обеспечению
К программной документации предъявляются следующие требования:
- наличие технического задания;
- пояснительной записки, включающей приложения.
Приложение Б
ЗАПОЛНЕННЫЕ ТАБЛИЦЫ
Приложение В
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
В.1 Инсталляция
Для установки приложения достаточно скопировать его файлы в любую папку на компьютере.
В.2 Начало работы с программой
Список использованных источников
Михеева В., Харитонова И. Наиболее полное руководство Microsoft Access 2000 - СПб.: БВХ - Санкт-Петербург, 2000. - 1088с.:ил.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5