40
Волжский университет имени В.Н.Татищева
Факультет “Информатика и телекоммуникации”
Кафедра “Информатика и системы управления”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: “Базы данных и знаний”
Тема: Автоматизация работы фирмы по продаже автомобилей
Выполнил: студент гр. ИТ-203
Жилин М.А.
Преподаватель: Трубачева С.И.
Тольятти
2002
2.4 Структурный анализ с помощью диаграмм
“сущность - связь”
2.5 Определение пакета форм ввода/вывода
3. Реализация информационной системы средствами объектно-ориентированного языка Delphi
3.1 Конфигурация системы с помощью утилиты
BDE ADMINISTRATOR
Список используемой литературы
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
1. Введение
В настоящее время число автомобилей на улицах нашего города увеличивается, следовательно, и спрос на них растет соответственно. Во все времена автомобиль был и остается популярным средством передвижения. Существует множество фирм по продаже автомобилей. При продаже автомобилей нужно учитывать факт “немедленного” получения автомобиля, т.е. чтобы не заставлять человека долго ждать. Иначе популярность у фирмы будет резко идти на убыль. А ведь главное для фирмы это клиенты, не будет клиентов, не будет и фирмы. Для того чтобы избежать таких ситуаций, необходимо внедрять быстрое и качественное программное обеспечение. В основном во многих фирмах программное обеспечение оставляет желать лучшего. А в некоторых его попросту нет, идет “чистая” продажа, без уплаты налогов и так далее. Для того чтобы такого не было, и работы фирмы была прибыльной необходимо внедрять только качественные программные продукты, и набирать соответствующий персонал. Между прочим, большинство фирм торгующих автомобилями являются официальными дилерами АО “АВТОВАЗ”, следовательно, предлагаемый программный продукт будет значительно проще распространять через данные фирмы. Бесспорно, в России отечественные автомобили занимают более половины рынка всех автомобилей, значит, спрос на них существует и не малый. А если существует спрос, то будет и предложение.
С целью уменьшения бумажных работ, улучшения качества обслуживания, достижения максимального результата работы фирмы и разрабатывалась данная курсовая работа.
2. Теоретическая часть
Основной задачей автомобильной фирмы РусАвто является закупка и продажа как можно большего числа автомобилей. А чтобы их продать необходимо огромное количество покупателей.
Но все-таки продажа автомобилей - главная задача, для данной фирмы. И чтобы ее осуществить, сначала необходимо выполнить ряд нижеследующих функций:
Получить информацию о текущем состоянии рынка, т.е. величину спроса и предложения, положение цен у конкурирующих фирм;
Найти необходимые инвестиции;
Приобрести товар (т.е. автомобили);
Найти помещение для продажи, временной стоянки автомобилей, транспорт позволяющий перевозить автомобили;
Провести рекламную деятельность;
После продажи автомобилей должен подаваться отчет в налоговые органы о доходах, а также отчет о проделанной работе, покупателю должен обязательно выдаваться гарантийный талон, торговый чек, а также накладные на отпуск (уход) товара.
Под входными воздействиями понимаются заказы, поступающие от клиентов, информация о текущем состоянии рынка, инвестиции, приобретенный товар.
Под выходными воздействиями понимаются обслуженные люди, проданный товар, отчетные данные о проделанной работе, торговый чек, гарантийный талон и отчеты в налоговую инспекцию.
Управление осуществляется под воздействием определенных механизмов, при помощи которых осуществляется преобразование входных воздействий в выходные по определенным правилам, а именно устав фирмы, государственные стандарты и стандарты качества, а также законодательство.
Исполнители - это сотрудники данной фирмы.
Объектом диаграмм является автомобильная фирма “РусАвто”.
Диаграмма первого уровня (А-1).
В структуру этого уровня входят следующие блоки:
Исследование рынка
Закупка товара
Оказание юридической помощи
Продажа товара и учет
Денежные расчеты
Финансовый анализ
На первый блок - исследование рынка, воздействуют потоки:
Устав фирмы и Госты;
Информация о текущем состоянии на рынке (в качестве входных воздействий);
Сотрудники (действуют в качестве механизмов для получения выходного результата);
Данные о рынке сбыта идущие на выполнение в следующий блок (в качестве выходных воздействий);
На второй блок - закупка товара, воздействуют потоки:
Стандарты качества;
Очередные данные о рынке сбыта (заказ, поступивший из предыдущего блока, идущий на выполнение);
Инвестиции (в качестве входных воздействий);
Приобретенный товар;
Закупленный товар идущий на выполнение в блок продажи и учета (в качестве выходных воздействий);
На третий блок - оказание юридической помощи, воздействуют потоки:
Законодательство;
Очередной договор с клиентом (договор, поступивший из блока продажа товара и учет);
Информация о заказе;
Договор фирма-клиент и различные справки, идущие на выполнение в блок продажи и учета (в качестве выходных воздействий);
На четвертый блок - продажа товара и учет, воздействуют потоки:
Очередной договор фирма-клиент (договор, поступивший из блока оказание юридических услуг);
Информация о заказе (в качестве входных воздействий);
Различные справки;
Отчетные данные о проделанной работе (в качестве входного результата в следующий блок);
Запрос на закупку необходимого товара (в качестве входного результата в блок закупки товара);
Гарантийный талон;
Торговый чек;
Проданный товар;
На пятый блок - денежные расчеты, воздействуют потоки:
Очередной отчет о проданном товаре (отчет, поступивший из блока продажа товара и учет);
Финансовый отчет (в качестве входных воздействий из следующего блока);
Данные для финансового анализа (в качестве входного результата в следующий блок);
Страницы: 1, 2, 3