Таблица 3 - Описание варианта использования «Регистрация клиентов»
Номер
2
Название
Регистрация клиентов
Актеры
Клиент, Персонал автосервиса
Краткое описание
Предусловия
Обращение к системе с целью оформления заказа
Постусловия
Переход к оформлению заказа
Основной поток
2.0 Регистрация клиентов
1. Клиент делает запрос на оказание услуги.
2. Система выводит форму регистрации для заполнения данных о клиенте.
3. Клиент заполняет форму, в которой указывает ФИО, марку машины, номерной знак, ФИО владельца машины, контактный телефон.
4. Если все необходимые данные введены, то система посылает данные клиента в базу.
5. Система переходит к оформлению заказа.
Альтернативные потоки
2.1 Клиента отказывается от регистрации (ответвление шага 3)
1. Система отменяет регистрацию клиента.
2. Переход в режим просмотра информации об услугах.
2.2 Введены не все данные или введены некорректно (ответвление шага 4)
1. Система попросит повторить ввод недостающих данных.
2. Возврат к пункту 3.
2.3 Персонал автосервиса прекращает регистрацию клиента.
Таблица 4 - Описание варианта использования «Оформление заказа»
3
Оформление заказа
Клиент, персонал автосервиса
Клиент оформляет заказ на оказание ему услуг.
Клиент заполнил форму регистрации, клиент добавлен в базу
Заказ принята на обработку и предоставляется персоналу автосервиса
3.0 Оформление заказа
2. Система выводит форму для заполнения данных о заказе.
3. Клиент заполняет форму, в которой указывает нужный ему тип и виды услуг.
4. Если все необходимые данные введены, то система производит расчет примерной стоимости заказа и даты окончания работ.
5. Система выводит информацию по сделанному заказу (номер, примерную стоимость, сроки) и просит клиента подтвердить заказ.
6. Если клиент подтвердил заказ, система принимает заказ и передает его персоналу автосервиса.
3.1 Введены не все данные или введены некорректно (ответвление шага 4)
3.2 Клиент не подтверждает заказ (ответвление шага 6)
1.Система отменяет заказ.
Таблица 5 - Описание варианта использования «Информация о статусе заказа»
4
Информация о статусе заказа
Клиент
Клиент получает информацию о статусе своего заказа.
Система находится в режиме просмотра информации о состоянии заказа.
нет
4.0 Информация о статусе заказа
1. Клиент делает запрос на получение информации о заказе.
2. Клиент вводит номер своего заказа.
3. Система выводит информацию о текущем статусе заказа клиента (номер, тип услуг, статус заказа, дата окончания работ).
4. Клиент покидает систему.
4.1 Данные не введены (ответвление шага 3)
1. Система просит повторить ввод данных.
2. Возврат к пункту 2.
4.2 Заказ готов (ответвление шага 3)
1. Система переходит к «Концу обслуживания клиента».
Таблица 6 - Описание варианта использования «Конец обслуживания клиента»
5
Конец обслуживания клиента
Конец обслуживания клиента, выписка ему счета за оказанные услуги.
Возврат в режим просмотра информации об услугах.
5.0 Конец обслуживания клиента
1. Клиент вводит номер своего заказа.
2. Персонал автосервиса вводит данные о выполненном заказе (номера услуг, стоимость).
3. Система выводит информации о заказе.
4. Система формирует окончательный счет за оказание услуг с указанием выполненных работ и выводит его на печать.
5. Клиент получает счет.
6. Переход в режим просмотра информации об услугах.
5.1 Введены не все данные или введены некорректно (ответвление шага 2)
2. Возврат к пункту 1.
4.3 Диаграмма деятельности системы
Рисунок 10 - Диаграмма деятельности системы для варианта использования «Оформление заказа»
Данная диаграмма описывает поток событий, происходящий в системе при выполнении клиентом запроса на оформление заказа.
4.3 Диаграмма последовательности системы
Рисунок 11 - Диаграмма последовательности системы для варианта использования «Оформление заказа»
Данная диаграмма описывает последовательность во времени событий, происходящих в системе при выполнении клиентом запроса на оформление заказа.
5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
Для спецификации состояния системы построим диаграмму классов для данной системы.
Внимательно изучив описание предметной области требований системы, мы можем заметить, что отдельные именные группы встречаются чаще обычного: запчасти, услуги, заказ, клиент, счет, машина, персонал автосервиса, автосервис и т.п.
Отсеяв неподходящие и сомнительные для создания отдельных классов именные группы, мы можем выделить несколько существительных подходящих для создания классов.
Из них мы выбираем те, для которых предельно ясно назначение в системе, которые подходят для описания множества объектов, и имеют характерные наборы атрибутов.
В итоге классами в нашей системе станут услуга и заказ.
Рисунок 12 - Диаграмма классов для системы «Автосервис»
Можно выделить такие классы:
1. Услуга. У данного класса имеются следующие атрибуты: номер в базе, тип, название, базовая стоимость, конечная стоимость и количество дней.
2. Заказ. Данный класс имеет атрибуты: номер в базе, ФИО клиента, марка машины, номерной знак, ФИО владельца машины, статус заказа, контактный телефон, номера услуг, статус заказа, общая стоимость, дата окончания работ, дата получения заказа.
Страницы: 1, 2, 3, 4