Рефераты. Законы в сфере автомобильного транспорта

      Статья 39. За время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев автомобильных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.

     Плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования.

     За время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных автомобильных станциях, из-за неприема их автомобильной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев автомобильных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.

     Порядок оформления задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных автомобильных станциях, а также в ожидании их подачи или приема на автомобильной станции назначения устанавливается правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.

     Размер платы за пользование вагонами, контейнерами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

     Оплачиваемое время за пользование вагонами, погрузка грузов в которые и выгрузка грузов из которых в местах общего пользования и в расположенных на автомобильных станциях местах необщего пользования обеспечивается грузоотправителями, грузополучателями, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки, выгрузки до момента получения перевозчиком от грузополучателей, грузоотправителей уведомлений о готовности вагонов к уборке.

     Оплачиваемое время за пользование контейнерами, выдача, прием которых осуществляются в местах общего пользования, исчисляется с момента выдачи контейнеров с грузом грузополучателям для выгрузки или передачи грузоотправителям порожних контейнеров для их загрузки до момента возврата контейнеров на автомобильные станции.

     Оплачиваемое время за пользование вагонами, контейнерами для погрузки грузов, выгрузки грузов на автомобильных путях необщего пользования определяется в соответствии с положениями главы IV настоящего Устава.

     Расчет платы за пользование вагонами рефрижераторных секций и вагонами в составе сцепов производится исходя из времени окончания погрузки грузов в последний вагон таких секций, сцепов, выгрузки грузов из него.

     Грузоотправители, грузополучатели, владельцы автомобильного пути необщего пользования, обслуживающие грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, освобождаются от платы за пользование вагонами, контейнерами вследствие:

     обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии, которые вызвали перерыв движения на автомобильном подъездном пути, и иных обстоятельств, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов;

     подачи перевозчиком вагонов, контейнеров в количестве, превышающем количество вагонов, контейнеров, установленное соответствующим договором.

      Статья 40. В случае, если грузоотправитель уведомит перевозчика об отказе использовать порожние вагоны (в том числе специализированные), контейнеры, плата за пользование поданными под погрузку вагонами, контейнерами исчисляется начиная с предусмотренной заявкой даты погрузки грузов до момента получения перевозчиком такого уведомления.

     При отказе грузоотправителя от погрузки грузов в прибывшие в соответствии с его заявкой на автомобильную станцию порожние вагоны, контейнеры по причинам, зависящим от грузоотправителя, и невозможности использовать такие вагоны, контейнеры на данной автомобильной станции другими грузоотправителями в течение суток, предусматривавшихся для такой погрузки, перевозчик помимо платы за пользование этими вагонами взимает с такого грузоотправителя плату за фактический пробег вагонов, вызванный доставкой вагонов, контейнеров на автомобильную станцию отправления, но не более чем за пробег в 100 километров в отношении универсальных вагонов и не более чем за пробег в 300 километров в отношении специализированных вагонов.

      Статья 41. Перевозчик при выдаче груза на автомобильной станции назначения без заключения отдельного договора обязан осуществлять проверку состояния, массы и количества мест груза в следующих случаях:

     прибытие груза в неисправных вагоне, контейнере, а также в вагоне, контейнере с поврежденными запорно - пломбировочными устройствами или запорно - пломбировочными устройствами попутных автомобильных станций;

     прибытие груза с коммерческим актом, составленным на попутной автомобильной станции;

     прибытие груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом автомобильном подвижном составе;

     прибытие скоропортящегося груза с нарушением срока его доставки или с нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторном вагоне;

     прибытие груза, погрузка которого обеспечивалась перевозчиком;

     выдача груза, выгрузка которого обеспечивалась перевозчиком в местах общего пользования.

     В указанных в настоящей статье случаях или в случае обнаружения обстоятельств, которые могут повлиять на состояние и массу тарных и штучных грузов, перевозчик при выдаче проверяет состояние и массу таких грузов, находящихся в поврежденных таре и (или) упаковке.

     Масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определенной на автомобильной станции отправления, и массой груза, определенной на автомобильной станции назначения, не превышает значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто такого груза и норму естественной убыли его массы, установленные федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

     По просьбе грузополучателя перевозчик может принимать в соответствии с отдельным договором участие в проверке состояния грузов, их массы, количества мест в случаях своевременной доставки грузов без признаков недостачи, повреждения, порчи или хищения.

     При отсутствии у грузополучателей и на автомобильной станции назначения вагонных весов грузы, перевозимые навалом и насыпью и прибывшие без признаков недостачи, выдаются по соглашению сторон без проверки их массы.

     Наличие на вагоне, контейнере запорно - пломбировочного устройства таможенного или иного органа государственного контроля (надзора) не является основанием для проверки перевозчиком при выдаче груза его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

     Перевозчик немедленно уведомляет представителей органов внутренних дел о случае несохранной перевозки груза с признаками хищения.

      Статья 42. В случае, если на автомобильной станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

     При необходимости проведения экспертизы перевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов и (или) специалистов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без участия перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. В случае уклонения перевозчика от вызова эксперта и (или) специалиста в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее о проведении экспертизы в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются стороной, заказавшей экспертизу, с последующим отнесением расходов на сторону, виновную в недостаче, порче или повреждении груза.

      Статья 43. В связи с несвоевременным приемом вагонов, несвоевременной выгрузкой грузов на автомобильных станциях, автомобильных путях необщего пользования, несвоевременным вывозом грузов с автомобильных станций грузополучателями и возникновением по данным причинам технологических затруднений на автомобильных станциях перевозчик в отношении грузополучателей и обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев автомобильных путей необщего пользования, по вине которых возникли указанные затруднения, имеет право, в том числе по обращению владельца инфраструктуры, увеличить размеры следующих сбора и платы:

     сбор за хранение выгруженных грузов, контейнеров - до пятикратного размера указанного сбора;

     плата за пользование вагонами, контейнерами, задержанными на автомобильных путях необщего пользования более чем двадцать четыре часа после окончания технологического времени, установленного договором с перевозчиком, а также на автомобильных станциях - до двукратного размера указанной платы.

     Об увеличении размеров указанных сбора, платы грузополучатели и (или) обслуживающие грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцы автомобильных путей необщего пользования уведомляются в письменной форме.

     Увеличенные размеры сбора, платы вводятся с 24 часов дня, когда грузополучателем и (или) обслуживающим грузополучателей, грузоотправителей своим локомотивом владельцем автомобильного пути необщего пользования получено такое уведомление.

     Уплата сбора в увеличенном размере производится грузополучателями, а внесение в увеличенном размере платы за пользование вагонами, контейнерами - грузополучателями при обслуживании автомобильных путей необщего пользования локомотивами перевозчиков или обслуживающими грузополучателей своими локомотивами владельцами автомобильных путей необщего пользования. При этом грузополучатели компенсируют владельцам автомобильных путей необщего пользования израсходованные ими средства в размере уплаченной перевозчикам платы за пользование вагонами, контейнерами.

      Статья 44. После выгрузки грузов, грузобагажа вагоны, контейнеры в соответствии с правилами перевозок грузов автомобильным транспортом должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) или грузополучателем (получателем), или перевозчиком - в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов, грузобагажа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.