Рефераты. Внешне-экономическая деятельность таможенных органов

Таможенные органы проверяют соответствие данных, содержащихся в ПСи, сведениям, заявленным в ГТД, условиям контракта и информации из других имеющихся в их распоряжении документов, а также соответствие подписи ответственного лица банка, заверившего копию ПСи, и оттиска печати банка импортера образцам в полученных от Банка России списках с образцами подписей ответственных лиц уполномоченных банков и оттисков их печатей.

При отсутствии расхождений между документами и при выполнении всех иных требований таможенного законодательства Российской Федерации должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление импортируемых товаров, ставит подпись на копии ПСи и ксерокопии ГТД и скрепляет их своей личной номерной печатью. Подписанные должностным лицом таможенного органа копии ПСи вместе с экземпляром ГТД остаются в делах таможни.

После завершения таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, ксерокопия ГТД с подписью должностного лица таможенного органа и оттиском его личной номерной печати передается импортеру.

Импортер в течение одного календарного месяца с даты завершения таможенного оформления импортируемого товара на территории Российской Федерации представляет в банк импортера ксерокопию ГТД, заверенную подписью должностного лица таможенного органа, проводившего таможенное оформление, и оттиском его личной номерной печати. Указанная ксерокопия ГТД, подтверждающей ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации, направляется банком импортера в соответствующее досье (импорт). В соответствии с контрактом оплата импортных товаров может быть произведена:

• после завершения таможенного оформления;

• после отгрузки товара в адрес покупателя, но до завершения

  таможенного оформления;

• до отгрузки товара в адрес покупателя (предоплата).

При условии оплаты импортного товара после завершения, таможенного оформления банк при наличии соответствия ПСи, ГТД и платежных инструкций импортера производит оплату.

При условии оплаты импортного товара после отгрузки, до завершения таможенного оформления банк до осуществления платежа за импортируемые товары должен получить от импортера комплект следующих коммерческих документов:

а) оригинал коммерческого счета-фактуры, содержащего

    наименование и адреса продавца-нерезидента и импортера,

    дату и номер контракта, краткое описание проданного

    товара, базис поставки, общую сумму, подлежащую оплате

    импортером за отгруженные товары;

б) транспортный документ.


В качестве транспортного документа банком импортера может быть зачтен один из следующих документов:

·        океанский коносамент;

·        коносамент, покрывающий перевозку морем;

·        коносамент (документ) на смешанные перевозки;

·        коносамент, покрывающий перевозку от порта до порта;

·        aвиaнaклaднaя;

·        смешанный грузовой коносамент FIАТА;

·        почтовая квитанция и курьерская расписка;

·        погрузочный ордер;

·        накладная перевозку груза;

·        другие транспортные документы, принятые в международной практике.

 

Банк импортера проверяет соответствие данных ПСи, имеющегося у него в досье (импорт), сведениям, указанным в счете-фактуре и транспортном документе.

Убедившись в том, что товар по данному ПСи принят перевозчиком к перевозке в Российскую Федерацию, банк импортера проверяет соответствие платёжных инструкций, полученных от импортёра, данным ПСи, счета-фактуры и транспортного документа (стоимость ввозимой товарной партии, форма расчетов, срок оплаты и т.д.).

При отсутствии расхождений банк импортера исполняет платежные инструкции импортера по оплате импортируемой партии товаров.

При использовании аккредитивной формы расчетов условия аккредитивов, открываемых банком импортера или по его поручению банком-корреспондентом, а также условия гарантий оплаты, выдаваемых банком импортера или по его поручению банком-корреспондентом, не должны противоречить указанным выше требованиям. Допускается передача исполнения аккредитива банку-нерезиденту и соответствующая оплата последним импортируемых в Российскую Федерацию товаров до поступления транспортного документа и счета-фактуры в банк импортера при условии фактического соответствия положений аккредитива и поручения банка импортера требованиям.

Оплата импортером импортируемых товаров до их отгрузки в адрес получателя в Российской Федерации возможна в одном из следующих случаев:

а) при передаче банком импортера гарантии валютного

    контроля;

б) при непревышении суммы предоплаты предельной суммы,

     разрешенной Банком России к переводу без гарантии

     валютного контроля в течение одной рабочей недели.

В зависимости от состояния платежного баланса Российской Федерации и складывающейся практики внешнеторговых расчетов резидентов Российской Федерации Банк России может пересматривать максимально допустимый размер предоплаты, разрешенный к переводу без гарантии валютного контроля со стороны банка импортера, осуществляющего функции валютного контроля по данной сделке; в) при наличии разрешения Банка России.

Банк России выдает разрешения на оплату товаров импортерами до их отгрузки в Российскую Федерацию только в исключительных случаях при импортных закупках, осуществляемых по решениям Правительства Российской Федерации при невозможности осуществить закупку необходимых товаров без предоплаты и, как правило, при наличии поручительства Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации берет на себя ответственность за надлежащее исполнение сделки.

Между банками импортеров и ГТК РФ производится взаимный обмен информацией о произведенных платежах и о ввезенных товарах, осуществляется их сверка и на основе выявленных отклонений применяются меры воздействия на импортера, предусмотренные нормативными документами.

При поступлении импортных товаров от поставщика в бухгалтерском учете делается следующая проводка:

Д сч.07,08,10,12,41,К сч.6О.


 Данная проводка показывается в инвалюте на сумму контрактной стоимости, приобретенных товаров и в рублях по курсу ЦБ РФ, действовавшему на момент перехода права, собственности на товары к импортеру


При осуществлении закупок импортных товаров, исчисление их покупной стоимости производится исходя из контрактной стоимости и накладных расходов. К накладным расходам, оплачиваемым в валюте, относятся:

• расходы на перевозку, перевалку, страхование, хранение,

  естественную убыль в пределах норм. Посреднические

  операции за границей:

● таможенные сборы в инвалюте на таможне РФ в размере

  0,05% таможенной стоимости товара.


К накладным расходам в рублях относятся:

• расходы на перевозку, перевалку, страхование, хранение,

естественную убыль в пределах норм на территории РФ;

• таможенные сборы в рублях в размере 0,1 % таможенной

стоимости товара.

На сумму накладных расходов делается следующая бухгалтерская проводка:

 Д сч.07,08,10,12,41,К сч.60,76.

    По расходам в иностранной валюте производится их пересчет в рубли по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции.

Импортер на таможне оплачивает также следующие таможенные платежи:

• таможенную пошлину;

• акциз;

НДС.

Исчисление таможенных платежей производится от таможенной стоимости товаров, которая включает в себя контрактную стоимость товара и накладные расходы в инвалюте, оплаченные за границей.

Таможенная пошлина включается в стоимость приобретенного товара:

 Д сч.07,08,10,12,41,К сч.76 ТП.  

  Акциз, уплачиваемый на таможне по приобретенным основным средствам, материалам, используемым для производства неакцизных товаров, включается в стоимость этих материальных ценностей:

 Д сч.08,10,41,К сч.76АТ.

Акциз, уплачиваемый на таможне по материалам, используемым для производства подакцизных товаров, не включается в стоимость материалов, а учитывается на сч.19 субсчет "Акциз, уплаченный на таможне:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.