Рефераты. Устав муниципального образования

5) копия решения о создании муниципального образова­ния или иного документа, подтверждающего осуществление местного самоуправления на соответствующей территории;

6) копия протокола избирательной комиссии о результатах выборов депутатов представительного органа местного само­управления либо выборных должностных лиц местного само­управления (если уставом муниципального образования не предусмотрено избрание представительного органа);

7) опубликованный устав муниципального образования.

Орган исполнительной власти в месячный срок рассмат­ривает представленные документы, проводит необходимую экспертизу и направляет свою рекомендацию, а также копии представленных документов в органы федеральной власти, ко­торые также в месячный срок либо оформляют и выдают соот­ветствующее свидетельство, либо в случае несоответствия представленных документов законодательству возвращают их.

Отказ может быть обжалован заявителем в судебном порядке. Аналогичный порядок установлен и для исключения муници­пального образования из Федерального реестра, констатирую­щего таким образом упразднение - муниципального образова­ния.

Федеральный реестр муниципальных образований в РФ ведется на бумажных и электронных носителях. Внесению в Федеральный реестр подлежат все муниципальные образова­ния на территории РФ. Внесение муниципального образования в Федеральный реестр осуществляется путем записи в книгу для ведения Федерального реестра данных, включающих: (1) наименование муниципального образования; (2) адрес административного центра муниципального образования; (3) перечень документов — оснований для внесения в Феде­ральный реестр; (4) регистрационный номер; (5) дату регист­рации.

В книге для ведения Федерального реестра производится запись о внесении муниципального образования в Федераль­ный реестр и отметка об оформлении и выдаче свидетельства о внесении муниципального образования в Федеральный реестр. Книга ведется по образцу Федерального реестра муниципаль­ных образований в РФ, утвержденного Постановлением Пра­вительства РФ от 23 мая 1998 г.

Изменения в Федеральный реестр вносятся в случаях:

а) изменения   наименований   муниципальных   образований;

б) перенесения административных центров муниципальных образований; в) изменения адреса, по которому располагают­ся органы местного самоуправления; г) изменения состава по­селений, входящих в муниципальное образование. Для внесе­ния изменений в Федеральный реестр уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или муниципального об­разования представляет комплект документов, содержащий текст закона субъекта РФ, устанавливающего порядок изме­нения наименований, объединения или преобразования му­ниципальных образований, а также заверенную копию соот­ветствующего решения, надлежащего в соответствии с зако­ном субъекта РФ и уставом муниципального образования ор­гана государственной власти или органа местного самоуправ­ления.

Регистратор в месячный срок со дня поступления докумен­тов в Министерство рассматривает их на соответствие требо­ваниям, установленным Положением о Федеральном реестре, и при отсутствии противоречий указанным требованиям:

1) производит запись о внесении изменений в соответст­вующей графе книги для ведения Федерального реестра;

2) вносит изменения в Книгу сведений о муниципальных образованиях;

3) сдает рассмотренные документы в архив Министерст­ва;

4) передает сведения, необходимые для внесения в элек­тронную копию книги для ведения Федерального реестра, ре­гистратору компьютерной сети;

5) готовит сопроводительные документы для направления извещения о внесении изменений в Федеральный реестр зая­вителю (в случае направления почтовой связью и обеспечива­ет их отправку либо передает оформленное надлежащим обра­зом извещение своему непосредственному руководителю для вручения уполномоченному представителю  муниципального образования.

Исключение муниципального образования из Федерально­го реестра производится в случае его упразднения. Под уп­разднением муниципального образования не следует понимать упразднение права на местное самоуправление населения дан­ной территории. Причем, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. упразднение муниципального образования в обязательном порядке преду­сматривает либо проведение на соответствующей территории местного референдума, либо решение представительного орга­на местного самоуправления. Для исключения муниципально­го образования из Федерального реестра по заявлению органа, принявшего в соответствии с законом субъекта РФ решение об упразднении муниципального образования (либо уполномо­ченного представителя населения — в случае принятия реше­ния непосредственно населением), уполномоченный орган ис­полнительной власти субъекта РФ представляет комплект до­кументов, содержащий заявление об исключении муниципаль­ного образования из Федерального реестра, заверенную копию решения об упразднении муниципального образования, свиде­тельство о внесении муниципального образования в Федераль­ный реестр.

2.3.  Характеристика Устава муниципального образования как основного правового акта местного самоуправления.


Устав муниципального образования — один из наиболее традиционных актов местного самоуправления. Хартии вольно­стей в Англии, уставные грамоты в Русском централизованном государстве XVI-XVII вв. и другие источники постепенно фор­мировали опыт создания подобных актов местного самоуправ­ления. К концу XX в. мировая муниципальная практика имела в своем распоряжении огромное разнообразие уставов, разли­чающихся как по форме, так и по содержанию. Так, только в США можно встретить четыре основных типа уставных доку­ментов, основанием для классификации которых является ха­рактер функций местного самоуправления:

1) устав общего типа — разрешает осуществлять органам местного самоуправления самые разнообразные функции;

2) классифицированный устав — регламентирует функции в зависимости от численности населения муниципального об­разования;

3) устав необязательный — предполагает, что органы ме­стного самоуправления имеют право менять формы деятельно­сти в зависимости от реальных обстоятельств;      

4) уставы «местных правил» — наиболее гибкий тип уста­ва, предоставляющий органам местного самоуправления наи­большую свободу в выборе форм деятельности.

Устав муниципального образования является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятель­ности местного самоуправления. Правовое значение устава му­ниципального образования заключается в том, что он является правовым актом, которым городское, сельское, а также иное поселение фиксирует свой статус муниципального образования, т.е. предметы ведения, права, обязанности и компетенцию органов местного самоуправления, обеспечивающие осуществ­ление местного самоуправления населением ладного муници­пального образования.

Устав муниципального образования, как правило, начина­ется с преамбулы, в которой, как в разъясняющей части, нахо­дят отражение те нормативные правовые акты, на основании которых был разработан данный устав муниципального образо­вания, а также его роль, цели и задачи. Преамбула может иметь и другой вид, например, как в Европейской Хартии местного са­моуправления или Декларации «О принципах местного само­управления в государствах-участниках Содружества». Пример­ный текст преамбулы может иметь следующее содержание: «Со­брание представителей муниципального образования (наиме­нование муниципального образования), руководствуясь Конституцией Российской Федерации, выражая волю и интересы жителей муниципального образования, утверждая права и свободы человека и гражданина, желая сохранить и неуклонно развивать духовные, культурные (и иные исторические и ме­стные) обычаи и традиции, стремясь к наилучшей организа­ции и устройству на принципах демократии, добиваясь боль­шей эффективности в деятельности органов власти, обеспе­чения законности действий всех органов и должностных лиц, принимает настоящий устав муниципального образования». При написании подобного текста в нем перечисляются все ос­новные причины, по которым был создан и принят устав муни­ципального образования.

Устав — это своеобразный свод норм, регламентирующих жизнь муниципального образования. Он должен содержать нормы четырех типов:

• Нормы-понятия. Всякий, кто обращается к тексту уста­ва, должен примерно одинаково воспринимать все понятия и термины, встречающиеся в нем. Разумеется, полного совпадения в понимании и трактовке  содержания устава добиться невозможно, однако следует, по крайней мере, стремиться максимально сблизить представления всех, кто им руково­дствуется.

• Нормы, определяющие структуры представительного и исполнительного органов муниципального образования, на­именования подразделений, основных должностей, их права и функциональные обязанности. Это необходимо для стабильно­сти в работе подразделений, их взаимодействия друг с другом, с населением, со всеми предприятиями и организациями.

• Нормы процедурного характера, регулирующие порядок разработки, принятия и отмены основных актов местного са­моуправления, формирования органов местного самоуправле­ния и избрания либо назначения его должностных лиц, разре­шения  споров  между  органами  местного   самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными физическими и юри­дическими лицами.

• Нормы-запреты,   которые   ограничивают  деятельность органов местного самоуправления и его должностных лиц (де­путатов), в том числе занятие ими определенных должностей, деятельность в общественных организациях, получение допол­нительных доходов и т.д.[15]

Важной особенностью устава является его самодостаточ­ность. Это означает, что, по возможности, он должен включать все нормы, необходимые в практике местного самоуправления. Поэтому в уставе следует конкретизировать основные законода­тельные нормы, имеющие отношение к местному самоуправле­нию, а при необходимости цитировать и собственно статьи зако­нов, чтобы обращающийся к тексту устава не был вынужден за­ниматься поиском других нормативных актов.

Кроме того, устав муниципального образования должен быть достаточно стабильным, т.е. не меняться в течение сравнительно долгого времени, что в значительной мере спо­собствовало бы стабильности деятельности на его территории других субъектов муниципального права. Это также обеспечи­вается соответствующей процедурой внесения дополнений и поправок, зафиксированной в тексте устава.

Важнейшим требованием к уставу является наличие в нем механизмов реализации его положений и норм, а также по­ложений и норм федерального законодательства и законов субъекта РФ. В уставе должны содержаться преимущественно четкие нормы прямого действия (Приложение 1).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.