Рефераты. Светские и теократические государства: правовой аспект государственно-церковных отношений

т.д. – так далее

т.п. – тому подобное

т.к. – так как

см. – смотри

гл. – глава

тт. – тома

вв. – века

ст. – статья

п. – пункт

г. – год

с./стр. – страница


 

 

 

 

 

Приложение 1

Решение Головинского районного суда Северного АО г. Москвы от 26.03.2004 г.


 
Именем Российской Федерации Головинский районный суд Северного АО г. Москвы в составе: председательствующего федерального судьи Дубинской В.К.; c участием: прокурора Кондратьевой Т.И., адвокатов Крыловой Г.А., Леонтьева А.Е., Бернса Д.М., при секретаре Штек А.С.                             .
        Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-674 по представлению прокурора Северного административного округа г. Москвы о ликвидации и запрете деятельности «Религиозной общины Свидетелей Иеговы в г. Москве», суд установил:             :                                                                                                                                                                   
        Прокурор Северного административного округа г. Москвы обратился в суд с представлением о ликвидации и запрете деятельности «Религиозной общины Свидетели Иеговы в г. Москве». В обоснование представления прокурор ссылается на то, что в литературе, печатных изданиях, распространяемых Московской общиной, содержатся признаки разжигания религиозной розни, то есть действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности; предписанные в организации требования, обязательные для выполнения ее членами, принуждают к разрушению семьи, посягают на личность, права и свободы граждан, склоняют к самоубийству или отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи, побуждают граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей; вовлекают подростков и несовершеннолетних детей в деятельность организации.

Представленные доказательства подтверждают, что религиозная община Свидетели Иеговы г. Москвы допускала грубые и неоднократные нарушения прав и свобод граждан, что является основанием для ликвидации и запрета деятельности этой организации в силу ст. 14 Закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях».                              .
        Учитывая, что общиной нарушались конституционные права и свободы граждан, предлагаемое ограничение ее права, прекращение деятельности религиозной общины является оправданным и соразмерным конституционно значимым целям.             .
            Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд  
Решил:
        Представление прокурора Северного административного округа г. Москвы удовлетворить.                             .
        Ликвидировать религиозную организацию «Религиозная община Свидетелей Иеговы в г. Москве» как юридическое лицо, запретить ее деятельность в г. Москве.                                                           .


 

 

 

 

 
 Все понесенные судебные расходы подлежат проигравшей стороны, то есть с религиозной общины Свидетели Иеговы г. Москвы.
          Решение может быть обжаловано и опротестовано в Мосгорсуд в течение 10 дней.                                                 

Судья В.К. Дубинская.   













Приложение 2

Теократическая модель

общественно-политического

устройства

 

 

 

обожествление фигуры правителя

 

вселенское государство верующих без

национальных границ

 

примат государства над обществом

 

примат религии над правом

 

государство представляет собой

религиозную организацию в

масштабе общества

 

жесткая иерархия,

огромные полномочия главы государства,

бесконтрольность администрации

 

отсутствие разделения властей

 

внеправовые способы разрешения споров

 

запрет на создание политических партий

(Бутан, Непал, ОАЭ, Иордания)

или разрешение только тех партий, которые

 утверждают ценности ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3*

      

    100%

 

                                             республики

                                              87 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   монархии

                                       13 %



 

 

 






 Государства мира


* График условный.

Приложение 4


Режим отделения церкви

от государства

 

 

 

 

 

 

отношения между государством

и церковью строятся на основе

юридически закрепленного

государство регулирует                                             принципа свободы совести.                                       

деятельность религиозных

организаций.







               государство не оказывает                       церковь не выполняет

        церкви материальной, финансовой                государственных функций

                        поддержки                                        и не вмешивается в дела

                                                                                    государства 










 

 

 

 

 

 

Приложение 5*

       100 %

                                                                                        светские

                                                                                           87.3 %



 



















                                 теократические

                                         12.7 %










                                                                                                  Государства мира




*График условный.





[1] Чаплин Всеволод, протоиерей. Закон и церковно-государственные отношения.//  Церковь и время. 2001 г., №4. стр. 74.

[2] В литературе слово Церковь приводится с большой буквы, поскольку подразумевается конкретно Православная Церковь, я же пишу с маленькой буквы для обозначения вообще церкви как религиозного объединения.


[3] Соколов И.И. О византинизме в церковно-историческом отношении. - СПб,1903 г.- стр. 4-8.

[4] Там же, стр. 9

[5] Там же, стр. 15 – 33.

[6] Соколов И. И. Указ. сочин., стр. 33 -40.

[7] Соединение в одном лице главы государства и Церкви

[8] Мейендорф И. История церкви и восточно-христианская мистика.- М., «Институт ДИ-ДИК», 2000 г.,- с. 21.

[9] Мейендорф И. Указ.  сочин.,  с.23

[10] Мейендорф И. Указ. сочин.,  с.34

[11] Усиление власти и значения  церкви в политической жизни

[12] Одним из существенных различий публично-правового и частно-правового статуса является то, что корпорация публичного права может  выступать в качестве собственника всего своего имущества. Например, собственником всех храмов Русской Церкви в таком случае является РПЦ в целом, а не отдельные ее приходы, которые выступают лишь распорядителями этого имущества. Напротив, при  частно- правовых отношениях собственником может выступать лишь каждая община (приход) в отдельности.

[13] Цыпин Владислав, протоиерей. Актуальные проблемы канонического права.// Альфа и Омега.- М., 2003, №4, - 147 с.

[14] Христианство / под ред. С. С. Оверенцева. В 3-х тт. - М., «Большая Российская энциклопедия», т.III,- c.19

[15] Речь идет о римском императоре Константине I.

[16] Папизм приобрел такое исключительное значение потому, что Римской Церкви долгое время пришлось заменять государство и нести государственные функции.

[17] Явление, при котором глава церкви одновременно выступает главой государства.

[18] Явление, при котором глава государства одновременно выступает главой церкви.

[19] эсхатология – учение о последних вещах, о конечной судьбе мира и человека, о смысле жизни.

[20] Вследствие этого правовой статус католических общин регулируется уже не одними внутренними законами государства, но международным правом, к области которого относится конкордаты.

[21] Путь. Сборник. - М., «Информ-прогресс», 1992, - с.18

[22]Лопухин А.П. Законодательство Моисея. - СПб., 1882, - с.233

[23] В этом месте могло показаться, что нужно бы начать описание монархии как таковой, ее разделение на абсолютную и ограниченную и т.д. Но в контексте темы работы мы рассматриваем вопросы соотношений религии и монархии как государства.

[24] Платон. Диалоги.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.- с.17

[25] Тихомиров Л.А. Единоличная власть, как принцип государственного строительства, - М., 1897,- с. 56

[26] Путь,  с.562

[27] Интересен тот факт, что все средневековье поняло слова Августина о государстве нехристианском, как шайке разбойников буквально, и это понимание стало господствующим.

[28] Ив Аман. Государство и церковь // Континент, 1997, №6

[29] ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997. гл.2, ст. 11, п. 8.

[30] ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997. гл.1, ст. 3, п.7.

[31] Лапский В. Крестовый поход в третье тысячелетие. // Российская газета. 2001 г. 19 января.

[32] Письмо духовенства к Святейшему Патриарху // Журнал Московской Патриархии. Январь 1996г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.