Рефераты. Производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и их рассмотрен...

7.    Принять меры к установлению личности нарушителя, сведений о нем. При невозможности сделать это на месте, обратиться к уполномоченным должностным лицам таможенного органа (подпункт 10) пункта 1 статьи 27.2 КоАП РФ), для доставления физического лица, привлекаемого к административной ответственности, составив при необходимости протокол о доставлении в соответствии со статьями 27.1 и 27.2 КоАП РФ (либо сделать соответствующую запись в протоколе об АП, протоколе об административном задержании). Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

8.    Установить и опросить лицо, которое непосредственно перемещало через таможенную границу РФ товар и/или представляло документы в таможенный орган (физическое лицо, водителя транспортного средства, иных должностных лиц или работников перевозчика). Перед опросом установить его личность, полномочия, разъяснить ему права: если опрашивается в качестве лица, в отношении которого возбуждено дело, - права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ; если опрашивается в качестве свидетеля - права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.6 КоАП РФ.

       Объяснения необходимо получить по следующим вопросам:

1) когда, где, с какой целью пересечена таможенная граница РФ при прибытии товара или транспортного средства на таможенную территорию Российской Федерации;

2) какие товары, на каком транспортном средстве перевозились, на основании каких документов, где, когда и от кого были получены товары и документы, присутствовал ли при получении (загрузке), если нет, то по каким причинам;

3) в чей адрес подлежали доставке товары, кому, где и когда они должны быть переданы (в том числе вручены документы);

4) как проверялась достоверность сведений, заявленных в документах относительно товаров, какие предусмотренные законом, международным договором, конвенцией меры предпринимались, если нет, то по каким причинам;

5) с какого времени работает в данной организации (место работы, адрес организации, Ф.И.О. руководителя, номер телефона);

6) круг его должностных обязанностей;

7) знал или предполагал о недостоверности заявленных сведений в документах на товар и/или транспортное средство;

8) кем, где и когда налагались средства идентификации и каким способом;

9) кто, где, когда, на каком основании подал в таможенный орган документы для таможенного оформления;

10) в зависимости от ответов и обстоятельств дела задать иные вопросы.

   Для полного, всестороннего и объективного расследования по делу об АП уполномоченное должностное лицо таможенного органа должно проверять версии и объяснения лица, привлекаемого к ответственности, сообщенные им при опросе, а также в иных документах, представленных самим лицом либо от его имени (его законным представителем, иным доверенным лицом) в таможенный орган, который ведет производство по делу, об обстоятельствах и цели перемещения товаров и/или транспортных средств через границу РФ в нарушение установленных правил, места их доставки, где и от кого был получен (загружен) товар, об отправителе и получателе (собственнике), об обстоятельствах задержания и т.д.

9.    Проверке подлежат все сведения, сообщенные лицом, привлекаемым к ответственности. Это необходимо в целях выявления каналов незаконного перемещения товаров через таможенную границу РФ, установления организаторов, пособников, соучастников совершенного правонарушения.

10.  Опросить по обстоятельствам дела в качестве свидетелей уполномоченных должностных лиц таможенного органа, проводивших таможенное оформление или таможенный контроль и обнаруживших недостоверность заявленных сведений, установив их личность, полномочия, разъяснив им права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.6 КоАП РФ, по следующим вопросам:

1) все ли сведения необходимые в соответствии со статьей 73 ТК РФ были представлены;

2) какие документы содержат недостоверные сведения, в чем это выражается;

3) кем, где, когда и при каких обстоятельствах данные документы были представлены в таможенный орган и чем это подтверждается (каковы признаки подделки использованных средств идентификации либо их отнесения к другим товарам);

4) какие недостоверные сведения о товарах были выявлены в процессе проведения таможенного контроля, на что они влияют;

5) каковы обстоятельства обнаружения недостоверных сведений, на каком этапе таможенного оформления это было выявлено;

6) что пояснило лицо по поводу обнаружения недостоверных сведений, брались ли с него письменные объяснения, если нет, то по каким причинам;

7) в зависимости от ответов и обстоятельств дела задать иные вопросы.

11.  Установить местонахождение организации, привлекаемой к ответственности:

1) из реестра таможенных перевозчиков (статья 93 ТК РФ);

2) запросить информацию у российских представителей международных транспортных организаций;

3) если организация является российским юридическим лицом, то запросить в налоговых органах соответствующую выписку о регистрации в налоговых органах;

12.  Опросить по обстоятельствам дела законного представителя лица привлекаемого к ответственности, предварительно ознакомив с правами предусмотренными статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ, по следующим вопросам:

1) признает ли он факт совершения правонарушения;

2) на основании какого договора (экспедиции) осуществлялась доставка товара;

3) на основании какого договора (экспедиции) осуществлялась подача в таможенный орган документов в целях оформления определенной таможенной процедуры;

4) известны ли обязанности перевозчика в контексте Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956[38]; Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП) от 14.11.1975[39];

5) знакомит ли организация непосредственных исполнителей с их обязанностями в части проверки соответствия товаросопроводительным документам содержимого транспортного средства, в том числе контейнера, прицепа и т.д.;

6) каковы причины сообщения таможенному органу недостоверных сведений о перемещаемых товарах;

7) исходя из содержания ответов задать другие вопросы.


К материалам дел об АП, возбужденных в отношении юридических лиц, должны быть приобщены:

1) учредительные, уставные документы, предусмотренные статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации[40] (далее - ГК РФ), определяющие в соответствии с законодательством его правовое положение (правовой статус), при этом нет необходимости приобщать указанные документы в полном объеме и в оригиналах, допускается приобщение актуализированных выписок из них или заверенных надлежащим образом копий;

2) доверенности на представление интересов данного юридического лица. При исследовании и приобщении к материалам об АП доверенностей, представляемых в таможенные органы должностными лицами и сотрудниками юридических лиц, привлекаемых к ответственности, необходимо учитывать такие обстоятельства, как срок действия доверенности, статус представителя, наличие трудовых отношений между ним и доверителем, сведения о конкретных полномочиях представителя, должностном положении лица, подписавшего доверенность.

13.    Назначить в порядке статьи 26.4 КоАП РФ криминалистическую экспертизу для подтверждения факта подделки документов или фиктивности средств идентификации. Вызвать и ознакомить до проведения экспертизы лицо, привлекаемое к ответственности, с определением о назначении экспертизы, о чем сделать запись в определении.

   Фиктивность документов может подтверждаться установлением недействительности штампов и печатей таможенных органов иностранных государств на представленных товаросопроводительных документах, не оформление (невыдача) их отправителем, а также совокупностью иных доказательств. Кроме того, при определении недействительности товаросопроводительных документов необходимо оценивать факты наличия или отсутствия на них отметок таможенных органов стран-отправителей и транзитных стран, свидетельствующих о перевозке товаров по территории указанных государств, соответствия их установленным образцам и правилам заполнения. В случае установления признаков подделки документов необходимо передать материалы в территориальный орган внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке статей 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации[41] (далее - УПК РФ).

       Для проведения данных экспертиз следует изъять в соответствии со статьей 26.5 КоАП РФ и в порядке статьи 27.10 КоАП РФ образцы для сравнительного исследования - бланков, штампов, печатей, подписей. При изъятии средств идентификации их следует упаковать и опечатать в установленном порядке.

14.    Опросить представителя российского получателя (отправителя) товаров в качестве свидетеля по вопросам:

1) заключения внешнеэкономического контракта;

2) получения разрешительных документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу РФ;

3) наименования и количества, ассортимента товаров, их идентификационных признаков, размера, цвета и т.д., которые должны были поступить (отправить) по конкретной поставке;

4) расхождения сведений о товарах, указанных в представленных в таможенный орган документах, фактически перемещаемым;

5) присутствия представителя организации при погрузке;

6) поступления в организацию товаросопроводительных документов (факсом, почтой);

7) по иным вопросам в зависимости от обстоятельств дела.

15.    Истребовать в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ заверенные копии уставных, учредительных и регистрационных документов организации, привлекаемой к административной ответственности, трудового соглашения с управляющим транспортным средством либо экспедитором, а также в зависимости от обстоятельств дела копии разрешительных и иных документов (в случае перевозки товаров, на которую требуется лицензия, разрешение и т.п.).

16.    При необходимости опросить представителей Склада временного хранения (далее – СВХ) по следующим вопросам:

1) заключался ли договор на оказание услуг по хранению груза;

2) известны ли лица, представлявшие организацию, заключившие данный договор, период работы с данной организацией;

3) производился ли пересчет, взвешивание, измерение объема данного товара;

4) кто, когда, у кого и на основании каких данных производил прием товаров и документов на них;

5) перечень вопросов, подлежащих выяснению при опросе представителя СВХ, может быть расширен в зависимости от обстоятельств дела.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.