Екатеринбург, Самара, Томск, Казань и др.).
Кроме того, реализация мероприятий предусматривает интеграцию и взаимодействие уже существующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства.
Направлением V предусмотрены мероприятия по научно - методическому и кадровому обеспечению, а также взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности. Помимо мероприятий, носящих адресный характер (в соответствии с приоритетными направлениями), предусмотрены мероприятия, имеющие межведомственный и межпрограммный характер
(например, мероприятия Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы).
Направление VI. В рамках этого направления осуществляются мероприятия по международному сотрудничеству в сфере поддержки малого предпринимательства.
В Программу включены мероприятия по выполнению
Межгосударственной программы поддержки малого предпринимательства в рамках Содружества Независимых Государств, утвержденной решением
Совета глав правительств Содружества Независимых Государств в г. Ялте 8 октября 1999 года, а также мероприятия, способствующие привлечению иностранных инвестиций в сферу малого предпринимательства и расширению экспортных возможностей малых предприятий через участие в деятельности межправительственных комиссий по торгово - экономическому сотрудничеству с зарубежными странами.
Кроме того, реализация отдельных мероприятий Программы предполагает взаимодействие с Европейским Союзом (Программа
ТАСИС), Всемирным банком и другими международными организациями поддержки предпринимательства (приложение N 2).
5. Ресурсное обеспечение Программы
Средства, планируемые Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства к рефинансированию, составляют 40 млн. рублей ежегодно. В 2001 году предусмотрены ассигнования из федерального бюджета в объеме 90 млн. рублей. Эта сумма будет уточнена при формировании федерального бюджета на 2001 год. Средства
Государственного фонда занятости населения Российской Федерации - по 80 млн. рублей ежегодно - направляются на поддержку предпринимательских инициатив безработных граждан, обеспечение их занятости.
Кроме того, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования в случае привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства.
Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы. В связи с этим при разработке Программы объем привлеченных средств предварительно не планируется. Объем привлеченных финансовых средств будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках
Программы финансовых технологий.
В числе потенциальных участников долевого инвестирования в проекты малого бизнеса Программой предусмотрены государственные заказчики других федеральных (межведомственных) программ.
В ходе реализации Программы финансовые технологии позволят привлечь к инвестициям внебюджетные ресурсы, а производственная деятельность субъектов малого предпринимательства не только окупит инвестиции в относительно сжатые сроки, но и позволит получить на рынке более устойчивый малый бизнес с собственным капиталом и налаженными схемами доступа к заемным средствам на рынке.
Распределение ассигнований из федерального бюджета и из внебюджетных фондов на реализацию Программы
(млн. рублей)
----------------------------------------------------------------
| Разделы |Ассигнования|Средства Фе-| Средства |
| программных | из |дерального |Государственного|
| мероприятий |федерального|фонда под- |фонда занятости |
| | бюджета |держки мало-| населения |
| | |го предпри- | Российской |
| | |нимательства| Федерации |
| |------------+------------+----------------|
| | 2000 | 2001| 2000 |2001 | 2000 | 2001 |
| | год | год | год | год | год | год |
|-------------------+------+-----+------+-----+--------+-------|
|I. Нормативно - | - | - | - | - | - | - |
|правовое | | | | | | |
|обеспечение | | | | | | |
| | | | | | | |
|II. Развитие | - | 29,8| 20 | 20 | - | - |
|прогрессивных | | | | | | |
|финансовых | | | | | | |
|технологий | | | | | | |
|III. Реализация | - | 41,5| 20 | 20 | - | - |
|приоритетных | | | | | | |
|направлений | | | | | | |
|развития | | | | | | |
|IV. Повышение | - | 1 | - | - | - | - |
|эффективности | | | | | | |
|инфраструктуры и | | | | | | |
|информационных | | | | | | |
|систем | | | | | | |
|V. Научно - | - | 16,4| - | - | 80 | 80 |
|методическое и | | | | | | |
|кадровое | | | | | | |
|VI. Международное | - | 1,3| - | - | - | - |
|сотрудничество в | | | | | | |
|сфере малого | | | | | | |
|предпринимательства| | | | | | |
|Всего | | 90 | 40 | 40 | 80 | 80 |
--------------------------------
Сумма уточняется при формировании федерального бюджета на
2001 год.
6. Организация управления Программой и механизм ее реализации
Государственный заказчик Программы - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - совместно с Министерством
Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства размещает государственный заказ, подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит необходимые мероприятия по их выполнению в соответствии с методической документацией, регламентирующей порядок реализации
Программы.
Межведомственную и межгосударственную координацию и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет
Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Оперативное управление и координацию в ходе выполнения Программы осуществляют рабочие группы по разделам Программы, в состав которых входят представители Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, а также министерств, ведомств и организаций, подписавших соглашения и договоры на участие в выполнении мероприятий Программы. При необходимости государственный заказчик по согласованию с Министерством
Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства может создать иные органы управления
Программой.
С целью повышения ответственности федеральных органов исполнительной власти за реализацию государственной поддержки малого предпринимательства, проводимой в рамках принятых федеральных целевых программ, государственные заказчики этих программ в своих бюджетных заявках на очередной год отдельно выделяют ассигнования из федерального бюджета на поддержку малого предпринимательства.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение государственных контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Исполнители работ (услуг) определяются на конкурсной основе. Для этих целей государственный заказчик Программы совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями разрабатывает регламент проведения конкурсного отбора по той или иной тематике.
Выделение средств из федерального бюджета исполнителям работ в рамках мероприятий Программы будет осуществляться на конкурсной основе.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Параллельно с этим осуществляется реализация мероприятий направления II, связанных с практическим внедрением прогрессивных финансовых технологий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы и осуществлять финансирование программных мероприятий, снижая тем самым нагрузку на бюджеты различных уровней.
Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях правления и попечительского совета Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и расширенных заседаниях коллегии Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
7. Оценка эффективности от реализации Программы
К концу 2001 года после выполнения программных мероприятий мерами государственной поддержки должны быть охвачены от 200 до
250 тыс. малых предприятий.
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 8,5 млн., обеспечив при этом источниками доходов до 30 млн. человек.
Предполагается, что по завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится до 12 процентов.
Приложение N 1 к Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000 - 2001 годы
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ
------------------------------------------------------------------------- ------------
| N |Наименование| Результативность | Исполнитель |Срок | Стоимость |
| п/п |мероприятия | | мероприятия |испол- |(млн. рублей)|
| | | | |нения |-- -----------|
| | | | |меро- | 2000 | 2001 |
| | | | |приятия| год | год |
|------------------------------------------------------------------------ -----------|
| I. Нормативно - правовое обеспечение малого
|
| предпринимательства
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9