Рефераты. Гражданство в международном праве

В международном праве различают территориальное и дип­ломатическое убежище.

Предоставление территориального убежища означает пре­доставление какому-либо лицу (лицам) возможности укрыть­ся от преследований политического характера на территории конкретного государства.

Предоставление дипломатического убежища — это предос­тавление государством такой же возможности, но в пределах дипломатического представительства, консульского учрежде­ния или на иностранном военном корабле, находящихся на территории другого государства.

Следует учитывать обычный характер предоставления дип­ломатического убежища. В соответствии с общим междуна­родным правом неприкосновенность помещения дипломати­ческого представительства или консульского учреждения, а также экстерриториальность иностранного военного корабля не дают права предоставлять в их помещениях убежище ли­цам, преследуемым властями государства пребывания за правонарушения политического характера. Данное положение получило отражение и в договорном праве. Так, в соответствии п.З статьи 41 Венской конвенции о дипломатических сно­шениях 1961 года установлен запрет на

использование дипломатического представительства в целях,


*Декларация ООН «О террито­риальном убежище», принята на основе резолюции Генераль­ной Ассамблеи ООН 2312 (22) 14 декабря 1967 года.

не совместимых с его официальными функциями. Однако дипломатическое убежище получило весьма широкое распространение в договорной практике государств Латинской Америки, которые в Гаванской конвенции 1928 года и Каракасской конвенции 1954 года признали право дипломатического убежища и разработали процедуру его предоставления. Имеются случаи предоставления такого убежища в Европе. Так известен факт предоставления во время венгерского восстания 1956 г. дипломатического убежища посольством США католическому кардиналу Миндсенти, а некоторым министрам временного правительства Венгрии-посольством Югославии.















































9. Заключение.

 

В заключении данной работы хотелось бы отметить: «полное и реальное представление о правах и свободах человека нельзя получить, не рассматривая их в составе правового статуса личности существующего в любом государстве мира. Категория правового статуса личности носит собирательный, универсальный характер. Она как бы вбирает в себя правовые статусы: гражданина; иностранного гражданина; лица без гражданства; беженца; вынужденного переселенца. Данная категория отражает индивидуальные особенности человека и реальное положение его в системе многообразных общественных отношений».   

Права и свободы, составляя основу правового статуса личности, не могут быть реализованы без других его компонентов: без корреспондирующих правам юридических обязанностей, без юридической ответственности в необходимых случаях, без правовых гарантий, без правоспособности и дееспособности как определяющих черт волевого и осознанного поведения чело­века.

Категория правового статуса позволяет увидеть права, свободы, обязанности личности в целост­ном, системном виде, дает возможность проводить срав­нение статусов, открывает пути дальнейшего их совер­шенствования.

Правовой статус личности — это правовое положе­ние человека, отражающее его фактическое состояние во взаимоотношениях с обществом и государством.

«Международный правовой статус личности включает в себя помимо внутригосударственных права, свободы, обязанности и гарантии, выработанные между­народным сообществом и закрепленные в международ­но-правовых документах. Защита его предусмотрена как внутренним законодательством, так и международным правом. Например, в ст. 15 Конституции РФ предусмот­рена возможность применения правил, установленных нормами международного права и международными договорами. А в рамках СНГ действует Комиссия по правам человека, которая согласно Положению о ней от 24 сентября 1993г. компетентна рассматривать как письменные запросы государств по вопросам нарушения прав человека, так и индивидуальные и коллективные обращения любых лиц, исчерпавших все доступные внутригосударственные средства правовой защиты».*

Гражданство выступает здесь как структурный элемент правового статуса личности, который раскрывает основное содержание связи человека и государства, взаимоотношений с государством и обществом. Само по себе понятие «гражданство» возникло еще в эпоху средневековья, когда в результате разделения труда возникают города, а в них

 

 


*Теория государства и права учебн. Под ред.В.М.Корельского,- М., 1998 г.

зарождается общественно-политический строй со своим институтом городского гражданства. Прошло не мало времени, пока в конце 18- начале 19 столетия гражданство стало предметом правового регулирования, только тогда начал формироваться институт гражданства, который отвечает современной раельности. Международное право довольно детально регламентирует вопросы, связанные с гражданством, однако мировому сообществу предстоит решить еще не мало проблем, для того чтобы привести международную практику в соответствие с действительностью.

На мой взгляд основной проблемой для международного регулирования вопросов гражданства является то, что далеко не все государства мира учавствуют в Международных договорах связанных с гражданством , а те, которые и учавствуют далеко не всегда придерживаются их правилам, а как известно, Pacta sunt servanda (договоры нужно соблюдать).










































1.  М.А.Баймуратов «Международное публичное право» Х. «Одиссей» 2003г.

2.  Европейская конвенция о гражданстве Страсбург, 6 октября 1997г.

3.  Закон Украины «О гражданстве Украины» ВВРУ 2001г. №13 ст. 65


4.  Закон Украины «О правовом статусе иностранцев» от 4февраля 1994 г. ВВРУ 1994 г. № 23 ст. 161

5.  Конвенция о сокращении безгражданства от 30 августа 1961 г. ООН

6.  Конституционное право Украины учебн. Под ред. В.Ф.Погорилка. Киев 1999 г.

7.  Лазарев Л.В Иностранные граждане (правовое положение).-М., 1992 г.

8.  Юридический словарь под ред. Н.Д.Казанцева-М., 1953 г.

9.  Л.Д.Тимченко Международное право учебник – Х., 1999 г.

10.    Международный пакт о гражданских и политических правах принят 16 декабря 1966 года Генеральной Ассамблеей ООН.

11.                                                                                                                                        Конвенция о гражданстве замужней женщины от 20 февраля 1957 г.

12.    Конституция Украины принята 28 июня 1996 г.


13.    Конвенция о статусе беженцев принята 28 июля 1951 г. в соответствии с Резолюцией 428 (5) Генеральной Ассамблеи ООН (995-277) от 14 декабря 1950 г.


14.    Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.

15. Декларация ООН «О террито­риальном убежище», принята на основе резолюции Генераль­ной Ассамблеи ООН 2312 (22) 14 декабря 1967 года.

16.          Конвенция, регулирующая вопросы, связанные с коллизией законов о гражданстве от 12 апреля 1930 г.














Приложение:

1.  Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.

2.  Европейская конвенция о гражданстве Страсбург, 6 октября 1997г. (пояснительный доклад к Европейской конвенции о гражданстве; Комментарий к статьям Конвенции).

3.  Конвенция, регулирующая вопросы, связанные с коллизией законов о гражданстве от 12 апреля 1930 г.

4.  Конвенция о гражданстве замужней женщины от 20 февраля 1957 г.

5.  Конвенция о сокращении безгражданства от 30 августа 1961 г. ООН

6.  Конвенция о статусе беженцев принята 28 июля 1951 г. в соответствии с Резолюцией 428 (5) Генеральной Ассамблеи ООН (995-277) от 14 декабря 1950 г.

7.  Декларация ООН «О террито­риальном убежище», принята на основе резолюции Генераль­ной Ассамблеи ООН 2312 (22) 14 декабря 1967 года.
































1

Европейская конвенция о гражданстве


Преамбула

     Государства-члены  Совета  Европы   и   другие   государства,

подписавшие настоящую Конвенцию,

     считая, что  цель  Совета  Европы  заключается  в  достижении

большего единства между его членами;

     принимая во внимание многочисленные международные  документы,

касающиеся    гражданства,    множественного     гражданства     и

безгражданства;

     признавая, что в вопросах,  касающихся  гражданства,  следует

учитывать законные интересы как государств, так и отдельных лиц;

     желая   содействовать   прогрессивному   развитию    правовых

принципов, касающихся  гражданства,  а  также  их  закреплению  во

внутреннем законодательстве и желая  максимально  сократить  число

случаев безгражданства;

     желая  исключить   дискриминацию   в   вопросах,   касающихся

гражданства;

     сознавая право на уважение  семейной  жизни,  закрепленное  в

статье  8  Конвенции  о защите прав  человека  и  основных  свобод

( 995_004 );

     отмечая   различные   подходы   государств   к   вопросу    о

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.